Мнение есть
А вот результатов не помню
Если порассуждать, вырисовывается следующая ситуёвина:
1. Для циллиндрических оболочек меридиональные (по оси) напряжения в два раза меньше экваториальных (по касательной).
Отсюда следует, что 25% нитей в ткани - лишние. Кстати, существуют стеклоткани, которые неравнопрочны в направление основы и утка как раз 2:1. Они предназначены специально для намотки.
2. Проще натянуть нитку (вообще-то пучок волокна, иногда ровингом кличут), чем ткань. Все волокна ткани, которые не натянуты, попросту не будут работать. Те, которые натянуты меньше, чем надо, будут работать меньше. А разрушаться оболочка будет как раз наоборот - начиная с самых напряженных волокон, по известному принципу "где тонко...".
3. В случае намотку лентой избыток смолы существенно больше, чем в случае намотки волокном.
4. В случае формовки двигателя целиком намотка пучком волокон - без конкуренции. Не нужны крышки, сопловой блок, раструб сопла и т.п. Самое главное - нет соединения. Это масса и концентраторы напряжения. Не говоря о том, что геодезическая намотка позволяет формовать детали переменной толщины.
Цельноформованный на заряде двигатель будет тем выгоднее обычного, чем короче заряд и чем ближе крышки двигателя к сферам. Идеально подходит для двигателей сферической форны где он в реале и применяется. Их сфера применение - космос. Маршевые движки разгонных блоков примерно такого типа описаны в Тимнате, только они не цельноформованные.
Мой небольшой опыт в этом позволяет утверждать, что цельноформованный корпус двигателя с не очень длинным (пару диаметров) зарядом раза в два легче, чем состоящийся из трех частей. Этот же небольшой опыт уверено позволяет не рекомендовать самодельщикам идти по такому пути
Есть вариант, доступный самодельщику - это намотка циллиндрической оболочки на болванке, распрессовка оболочки и присоединение к ней крышек. Если стекловолокно в жгутиках доступно и есть под рукой старый токарный станок, такая технология дасть более воспроизводимые результаты, чем намотка корпусов из ткани и из ленты. А это означает меньший запас прочности
Правда, никто из наших вроде не владеет токарным станком
Кстати, даже такой намоточный станок, не говоря уже о программируемом, дасть неплохую возможность заработать. Сужу по тем ребятам, которые начали намоткой корпусов РДТТ - одно время баки/цистерны мотали (после гранита глина нипочём
). Теперь тоже что-то мотают, если уже не смотались