"Ъ": Сафронова предупреждали о "возможных проблемах"
Следователь Таганской прокуратуры, разбирающийся в обстоятельствах гибели Ивана Сафронова, сообщил «Коммерсанту», что результаты судебно-медицинской экспертизы тела журналиста Ивана Сафронова должны быть готовы в среду. Пресс-служба московской прокуратуры сообщила накануне, что уже возбуждено уголовное дело: «В ходе доследственной проверки появились данные о том, что гибель Сафронова могла стать следствием доведения до самоубийства». Как объяснили в прокуратуре, дело возбудили для того, чтобы иметь юридические основания для начала следственных действий: допросов, очных ставок, опознаний, выемок документов, в том числе получения доступа к детализации телефонных соединений погибшего.
По информации газеты, последним с Сафроновым разговаривал сотрудник пресс-службы Росавиакосмоса Константин Крейденко. Он вспоминает, что голос журналиста показался ему необычным.
Перед отъездом в командировку в ОАЭ на международную выставку вооружений IDEX-2007 (она открылась 17 февраля) Иван Сафронов говорил, что будет проверять полученную им информацию о возможных новых поставках российского оружия в Ближневосточный регион. По его словам, речь шла о продаже партии истребителей Су-30 в Сирию и зенитных ракетных комплексов С-300В в Иран. Причем в обоих случаях, по его информации, поставки должны были идти через Белоруссию, чтобы Запад не обвинил Москву в вооружении стран-изгоев. Из Абу-Даби, где на IDEX-2007 собираются первые лица предприятий оборонно-промышленного комплекса, Сафронов звонил в редакцию и говорил, что получил необходимые подтверждения. Он обещал по возвращении из командировки написать об этом статью. Уже в Москве после пресс-конференции в ИТАР-ТАСС он рассказал коллегам, что помимо прочего у него появилась информация о том, что между Россией и Сирией уже подписаны другие контракты - на поставку зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1», истребителей МиГ-29 и оперативно-тактических ракет «Искандер-Э».
Однако Сафронов сказал, что пока писать об этом он не будет, потому что его предупредили: в случае огласки будет большой международный скандал, а ФСБ обязательно возбудит уголовное дело по факту разглашения гостайны и «доведет его до конца» (ранее по факту разглашения гостайны в публикациях Ивана Сафронова неоднократно возбуждались дела, однако никаких обвинений ему никогда не предъявлялось). // «Газета.Ru»