AGRESSOR>Интерсептор - выдвижная пластинка вдоль верхней поверхности крыла, выдвигаемая при необходимости ЭДСУ. Она резко уменьшает подъемную силу крыла.
Ну да, Zeus прав. Еще должно добавить, что интерцептор может (и как правило) не только выдвигаться, но и просто отклоняться. Ряд самолетов - МиГ-23, 27, Су-24 управляются по крену исключительно интерцепторами (если исключить работу дифференциального стабилизатора на некоторых режимах). Элеронов вовсе нет там. На некоторых самолетах имеются и те (интерцепторы) и другие (элероны). Ту-22М..М3, например. Самолет Ил-76 имеет интерцепторы, называемые спойлерами, так как последние кроме несимметричного отклонения (в качестве органов поперечного управления) способны так же отклоняться одновременно на обеих плоскостях крыла (в качестве тормозных щитков). Причем один штурвал работает с элеронами, а другой - со спойлерами (в случае, если проводка управления рассоединяется). Хотя отклоненные спойлеры на Ил-76 в большей степени снижают подъемную силу при пробеге и, тем самым, улучшают эффективность торможения, чем увеличивают сопротивление.
Применение интерцепторов связано с рядом особенностей:
- снижение эффекта обратной реакции по крену на отклонение органов поперечного управления из-за отсутствия закручивания крыла (т.н. реверс элеронов), тем самым, повышение поперечной управляемости;
- необходимость размещения закрылков по всей задней кромке крыла (Су-24, МиГ-23, 27) для улучшения ВПХ;