Угоны самолетов Из СССР ( и сайт hijacking.far.ru)

Теги:авиация
 
Уважаемый автор сайта ХАЙДЖЕКИНГ!
Во-первых часть страниц вашего сайта не работает, то есть текст не грузится
Во-вторых посылаю вам немного информации:
1) угоны военных самолетов
В 1953 году - 2, в 1956 году - 1 польских пилота перелетели на МиГ-15.
В августе 1965 г. пилотом иракских ВВС был угнан в Израиль истребитель МиГ-21.
В 1989 г. самолет МиГ-23МЛД ВВС Ирака перелетел на территорию Израиля, где был испытан в Центре израильских ВВС. Несколько МиГ-23МС и МиГ-23БН были переданы США египетским правительством в конце 70-х годов. В 1991 г. несколько МиГ-23МЛ было получено американцами от ФРГ.

2) историю службы авиабезопасности

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(РЕЖИМНОЙ СЛУЖБЫ, СЛУЖБЫ ДОСМОТРА) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ноябрь 1970- СССР стал членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
сентябрь 1973 года - в международном аэропорту Шереметьево в Службе организации перевозок создана группа досмотра
1992 год - в конце 1992 года на базе бывшего режимного отдела "Аэрофлота" образовано новое структурное подразделение компании - Служба авиационной безопасности (САБ)
апрель 1994 года - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 1994 года №19
июль 1994 года - Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года №897 утверждено "Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства", а также приложение к нему "Нормы, правила и процедуры авиационной безопасности"
октябрь 1994 года - Приказом Министерства транспорта РФ от 17 октября 1994 года №76 введено в действие "Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта"
октябрь 1995 года - Распоряжением Правительства РФ №1503 от октября 1995 года на рейсах из регионов со сложной оперативной обстановкой введен встречный досмотр (выборочная проверка пассажиров, грузов и багажа)
ноябрь 1995 года - Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 1995 года №102 утверждено "Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов"
декабрь 1996 года - письмом Генерального директора ИКАО от 3 декабря 1996 года №AS8/13.6.2 Государственный центр "Авиационная безопасность" утвержден в качестве Европейского субрегионального учебного центра ИКАО по авиационной безопасности
1991-1996 годы - за шесть лет на воздушном транспорте России совершено 1158 актов незаконного вмешательства
1996 год - Отдел авиационной безопасности Департамента воздушного транспорта Министерства РФ в Управление авиационной безопасности Федеральной авиационной службы России
1996 год - в 1996 году в аэропортах России в процессе предполетного досмотра авиапассажиров пресечено свыше 86 тысяч попыток незаконного провоза запрещенных предметов и веществ, изъято более 40 тысяч единиц различных видов оружия и свыше 300 тысяч единиц боеприпасов
1996 год - в 1996 году совершен 321 акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации России, в том числе одна попытка захвата воздушного судна на международной авиалинии
1997 год - в феврале 1997 года принят Государственной Думой, одобрен в марте 1997 года Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации в марте 1997 года "Воздушный кодекс Российской Федерации"
1997 год - в 1997 году на воздушном транспорте России зарегистрировано 397 актов незаконного вмешательства
1997 год - в Россию совершают полеты более 40 иностранных компаний, отечественные авиаперевозчики выполняют полеты в более чем сто стран
1997 год - к ноябрю 1997 года во всех крупных аэропортах и авиакомпаниях созданы службы авиационной безопасности (САБ), насчитывающие свыше 15 тысяч сотрудников
1997 год - в связи с принятием Воздушного кодекса функции по досмотру и выполнению норм, правил и процедур авиационной безопасности переданы от органов внутренних дел на воздушном транспорте службам авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний, в результате чего в транспортной милиции высвободилось 1775 сотрудников, по принятому ВК основные обязанности по досмотру багажа, груза и воздушных судов возложены на сотрудников САБ аэропорта
1998 год - в России работают 756 аэропортов, из них 188 основных, в том числе 77 аэропортов федерального значения
январь 1998 года - Приказом ФАС РФ от 20 января 1998 года №22 утверждено "Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации"
ноябрь 1999 года - Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ от 30 ноября 1999 года №120/971 утверждена "Инструкция о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета"

система сертификации аэропортов и авиакомпаний в области авиационной безопасности
система сертификации технических средств обеспечения авиационной безопасности

Центр сертификации авиационной безопасности (ЦС АБ)
Испытательная лаборатория по авиационной безопасности (ИЛ АБ)

год - на базе НТО образован ГЦ "Авиационная безопасность" (ГЦ АБ)
год - ГЦ "Авиационная безопасность" решением ФАС определен головным учебно-тренировочным центром

НТО "Исследование проблем авиационной безопасности" ГосНИИ ГА
ГЦ "Авиационная безопасность"
Г. .Никулинский Герман

Система сертификации на воздушном транспорте РФ №РОСС RU.0001.AT1 от 22 августа 1995

"Руководство по досмотру членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади и багажа, грузов, бортзапасов"

"Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захватов и угонов воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации" (1 редакция)
"Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захватов и угонов воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации" (2 редакция)
"Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захватов и угонов воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации" (3 редакция)

"Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (ICAO Document 8973/4)

СНГ: межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства

САБ АК "Аэрофлот - Российские международные авиалинии"
САБ АК "Трансаэро"
САБ АК "Ист-лайн"
ЧОП "Ист-лайн гард"

Центр "Абинтех" СП Научно-учебный центр
Государственный центр "Авиационная безопасность" НИУТЦ субрегиональный центр ИКАО
Санкт-Петербургская академия гражданской авиации

Служба авиационной безопасности ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" (1997 год, около 700 человек):
отдел досмотра
отдел обеспечения авиационной безопасности при наземном обслуживании
отдел авиационной безопасности на объектах авиационно-технического центра
отдел по обеспечению безопасности загранпредставительств и организации депортации
отдел специального назначения
отдел контроля регистрации и посадки пассажиров
отдел контроля перевозочных документов
организационный отдел
группа телевизионного контроля
группа технической эксплуатации
бюро пропусков

Управление режима МГА
Отдел авиационной безопасности ДВТ МТ
Управление авиационной безопасности ФАС
Управление авиационной безопасности ФСВТ
Управление авиационной безопасности ГСГА
Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения ГСГА

аэродром
аэропорт

аэропорты Москвы:
Домодедово
Шереметьево
Внуково
Быково
аэропорты Санкт-Петербурга:
Пулково
Ржевка

ГВФ - Гражданский воздушный флот
МГА- Министерство гражданской авиации
ДВТ - Департамент воздушного транспорта
ФАС - Федеральная авиационная служба
ФСВТ - Федеральная служба воздушного транспорта
ГСГА - Государственная служба гражданской авиации
МАП - международный аэропорт
ПАП - правительственный аэропорт
ТСД - технические средства досмотра
ИТСО - инженерно-технические средства охраны
ICAO - Международная организация гражданской авиации
IATA - Международная организация воздушного транспорта
FAA - Federal Aviation Administration (USA)
ИКАО - Международная организация гражданской авиации
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта
ФАА - Федеральная авиационная администрация

3) угоны ВС

ПОПЫТКИ ЗАХВАТА И УГОНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (1946-1991)*
ДРУГИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ
И ИХ ПРЕСЕЧЕНИЕ (1953-2000)

Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна, 1963 год, ИКАО
Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, 1970 год, ИКАО
Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 год, ИКАО и дополнительный протокол, 1988 год

1958 год:
25 октября 1958 года - попытка захвата самолета АН-2 в аэропорту Нижние Кресты (Якутия) несколькими преступниками. Жертв нет

1961 год:
21 июня 1961 года - попытка захвата самолета АН-2 в аэропорту Ашхабад двумя преступниками. Жертв нет

1969 год:
3 июня 1969 года - попытка захвата самолета ИЛ-14 Эстонского УГА в рейсе Ленинград-Таллин тремя преступниками (2 мужчин и 1 женщина). Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с преступниками

1970 год:
июнь 1970 года - органами госбезопасности оперативным путем предотвращена попытка угона самолета за границу из одного из аэропортов Ленинграда группой Г.Бутмана

15 июля 1970 года - попытка захвата самолета АН-2 рейса Ленинград-Сортавала двумя преступниками. Жертв нет

15 октября 1970 года - захват и угон в Турцию самолета АН-24 следовавшего по маршруту Сухуми-Батуми двумя преступниками (литовцами отцом и сыном Бразинскасами), убита бортпроводница Надежда Курченко, три человека ранено, террористы не выданы

27 октября 1970 года - захват и угон в Турцию самолет Л-202 "Морава" рейса Керчь-Краснодар двумя преступниками (Н.Ф.Гилев и В.М.Поздеев). Жертв нет, террористы позднее выданы обратно

13 ноября 1970 года - попытка захвата самолета ИЛ-14 рейса Вильнюс-Паланга двумя преступниками. Жертв нет

1973 год:
23 апреля 1973 года - попытка захвата самолета ТУ-104 в рейсе на маршруте Ленинград-Москва одним преступником. Убито 2 человека

17 мая 1973 года - террористом Рзаевым захвачен самолет ТУ-104 (рейс Москва-Челябинск-Новосибирск-Иркутск-Чита). При попытке милиционера Ежикова, сопровождавшего самолет, выстрелом из пистолета обезвредить террориста сработало взрывное устройство, все пассажиры и экипаж погибли

25 июля 1973 года - захват и угон в Турцию самолета АН-2 рейса 308 Ростов-Сальск одним преступником (A.B.Петров). Жертв нет

26 июля 1973 года - попытка захвата самолета ИЛ-14 в рейсе Вильнюс-Паланга одним преступником. Ранен 1 чел.

2 ноября 1973 года - попытка захвата самолета ЯК-40 с пассажирами в аэропорту Внуково в рейсе Быково-Брянск четырьмя вооруженными преступниками. Преступники обезврежены милицией во время штурма, убито 2 террориста, ранено 2 чел.

1976 год:
26 января 1976 года - попытка захвата самолета ИЛ-62 (рейс Фрунзе-Москва) одним преступником. Жертв нет

4 июля 1976 года - попытка захвата самолета АН-2 (рейс Грозный-Элиста) одним преступник. Жертв нет

23 сентября 1976 года - захват и угон в Иран самолета АН-24 Забратского ОАО Азербайджанского УГА (рейс Забрат-Аджикабул-Пушкино-Пришиб-Ленкорань) одним преступником (В.И.Засимов). Жертв нет

1977 год:
22 мая 1977 года - захват и угон в Швецию самолета АН-24 Рижского ОАО (Латвия) рейса Рига-Даугавпилс одним преступником (В.В.Сосновский). Жертв нет

17 июня 1977 года - попытка захвата самолета ЯК-40 рейс Рига-Таллин одним преступником. Жертв нет

10 июля 1977 года - захват и угон в Финляндию (аэропорт Хельсинки) самолета ТУ-134 Ленинградского УГА (рейс Петрозаводск-Ленинград) двумя преступниками (А.Ф.Шелудько и Г.И.Загирняк). Жертв нет, террористы выданы обратно

19 октября 1977 года - попытка захвата самолета АН-2 в аэропорту Тарту (Эстония) одним преступником. Жертв нет

6 ноября 1977 года - попытка захвата самолета АН-24 (рейс Паланга-Вильнюс) одним преступником. Жертв нет

1978 год - всего совершено 6 попыток угона самолетов:
21 февраля 1978 года - попытка захвата самолета ТУ-134 рейс Ленинград-Мурманск одним преступником. Жертв нет

9 апреля 1978 года - попытка захвата самолета ЯК-40 рейс Паланга-Таллин одним преступником, террорист Афонин требовал изменить курс в Швецию, стрелял по закрытой двери и переборке пилотской кабины, после посадки в Пярну задержан. Жертв нет

1 мая 1978 года - попытка захвата самолета ИЛ-18 рейс Ашхабад-Мин.Воды одним преступником. Убит 1 чел.

15 октября 1978 года - попытка захвата самолета АН-24 рейс Симферополь-Одесса одним преступником. Жертв нет

9 ноября 1978 года - попытка захвата самолета АН-24 (рейс Краснодар-Баку) одним преступником. пассажир Махаев на борту Ан-24 вылетевшего из Грозного выстрелом из пистолета ранил в ногу бортмеханика Рядченко и после посадки в Махачкале застрелился. Убит 1 чел., ранен 1 чел.

10 ноября 1978 года - попытка захвата самолета АН-24 (рейс Харьков-Сухуми) одним преступником. Жертв нет

1979 год:
6 января 1979 года - попытка захвата самолета ТУ-134 в аэропорту Пулково (Ленинград) четырьмя преступниками. Жертв нет

1 апреля 1979 года - попытка захвата самолета ЯК-40 рейс Одесса-Кутаиси двумя преступниками. Жертв нет

14 сентября 1979 года - попытка захвата самолета ИЛ-18 рейс Анадырь-Хабаровск одним преступником. Убито 2 чел.

1980 год:
20 марта 1980 года - попытка захвата самолета ТУ-134 (рейс Баку-Ереван) одним преступником. Жертв нет


26 июля 1980 год - попытка захвата самолета в Шереметьево

14 августа 1980 года - попытка захвата самолета Л-410 в аэропорту Батуми одним преступником. Жертв нет

1982 год:
8 июля 1982 года - попытка захвата самолета ТУ-154 (рейс Мурманск-Ленинград) одним преступником. Жертв нет

19 сентября 1982 года - попытка захвата самолета ЯК-40 (рейс Кингисепп-Таллинн) пятью преступниками. Жертв нет

7 ноября 1982 года - захват и угон в Турцию самолета АН-24 Северо-Кавказского УГА (рейс Новороссийск-Одесса) тремя преступниками (А.Шуллер, В.Шмидт и Б.Шмидт). Ранено 2 чел., террористы осуждены турецким судом

1983 год:
25 января 1983 года - попытка захвата самолета ЯК-40 (рейс Ереван-Берд) одним преступником. Жертв нет

27 мая 1983 года - угон в Швецию самолета АН-2 Рижского ОАО (ПАНХ) механиком Ванагс. Жертв нет

5 июля 1983 года - попытка захвата самолета ТУ-134 (рейс 2113 Москва-Таллин) двумя преступниками, находившиеся на борту сотрудники Эстонского отдела фельдъегерской связи младшие лейтенанты внутренней службы А.Н.Расчесов и В.А.Зубович огнем из пистолета обезвредили террористов (1 преступник убит, 1 ранен)

18 ноября 1983 года - ТУ-134А, следовавший по маршруту Тбилиси-Батуми-Киев-Ленинград с 57 пассажирами и 7 членами экипажа на борту захвачен группой из девяти вооруженных преступников, смертельно ранены два работника гражданской авиации. 19 ноября в Тбилиси проведена боевая операция по освобождению заложников, один террорист застрелен, один застрелился сам, остальные захвачены, пассажиры освобождены. Убито 7 чел., ранено 3 чел.

1984 год:
18 июня 1984 года - попытка захвата самолета ТУ-154 (рейс Домодедово-Сургут) одним преступником. Жертв нет

1985 год:
17 ноября 1985 года - попытка захвата самолета АН-24 (рейс Туапсе-Москва) одним преступником. Жертв нет

19 декабря 1985 года - захват и угон в Китай самолета АН-24 Якутского УГА 2-м пилотом Ш.Алимурадовым (рейс Якутск-Чулман-Тахтамыгда-Чита-Иркутск). Жертв нет, бывший пилот осужден

1986 год:
20 сентября 1986 года - попытка захвата самолета ТУ-134 (рейс Киев-Нижневартовск) двумя преступниками. Убито 5 чел.

Уфа, военнослужащими внутренних войск на земле захвачен ТУ-134 с пассажирами

угнан в Иран самолет Ан-2, террорист Засимов выдан обратно

1987 год:
27 мая 1987 года - угон в Швецию самолета АН-2 Латвийского УГА (Салдусского ПАНХ) 2-м пилотом P.C.Свистуновым. Жертв нет

1988 год:
8 марта 1988 года - самолет ТУ-154, следовавший рейсом Иркутск-Ленинград, захвачен семьей Овечкиных из 11 человек, требовавших посадить самолет в Лондоне. После посадки на аэродроме был произведен штурм, во время которого погибло 4 преступников и 5 пассажиров, 19 ранено

8 марта 1988 года - захват самолета ТУ-154 Иркутского ОАО Восточно-Сибирского УГА, выполнявшего рейс Иркутск-Курган-Ленинград семьей Овечкиных (11 чел.). самолета посажен на военном аэродроме под Ленинградом. Убито 9 и ранено 19 человек

30 марта 1988 года - попытка захвата самолета ТУ-134 (рейс Фрунзе-Москва) одним преступником. Жертв нет

1 декабря 1988 года - нападение на земле с захватом заложников. Банда Якшиянца (4 чел.), захватив автобус со школьниками и прибыв в аэропорт Минеральные Воды, потребовала предоставления оружия, нескольких миллионов долларов и самолета для вылета в Израиль. Требования были удовлетворены. На самолета ИЛ-76 террористы вылетели в Израиль и сдались израильским властям. Впоследствии все преступники были выданы российской стороне

1989 год:
20 января 1989 года - попытка захвата самолета ТУ-134 рейса Архангельск-Одесса одним преступником. Жертв нет

21 января 1989 года - попытка захвата самолета АН-24 (рейс Ивано-Франковск-Киев) одним преступником (он же ранен)

30 марта 1989 года - попытка захвата самолета ТУ-134 (рейс Воронеж-Баку) одним преступником. Жертв нет

1990 год:
18 апреля 1990 года - попытка захвата самолета рейса Вильнюс-Москва одним преступником. Жертв нет

9 июня 1990 года - захват и угон в Швецию (Стокгольм) самолета ТУ-154 Белорусского УГА (рейс 7855 Минск-Мурманск) одним преступником (Д.Семенов). Жертв нет

18 июня 1990 года - угон в Турцию самолета АН-2 из аэропорта Измаил Украинского УГА пилотом В.Лапиным. Жертв нет

19 июня 1990 года - захват и угон в Финляндию самолета ТУ-134 Латвийского УГА, выполнявшего рейс 8305 Рига-Мурманск одним преступником (О.Козлов). Жертв нет

24 июня 1990 года - захват и угон в Хельсинки Финляндию самолета ТУ-134 Эстонского УГА, выполнявшего рейс 8385 Таллинн-Львов одним преступником (М.Варфоломеев). Жертв нет

28 июня 1990 года - попытка захвата попытка угона в Турцию самолета Северо-Кавказского УГА рейса Краснодар-Красноярск одним преступником. Жертв нет

30 июня 1990 года- захват и угон в Швецию (Стокгольм) самолета ТУ-154 Украинского УГА, выполнявшего рейс 8678 Львов-Ленинград одним преступником (А.Михайленко). Жертв нет

4 июля 1990 года - попытка захвата самолета ТУ-134 Северо-Кавказского УГА рейса Сочи-Ростов одной преступницей (Маевская). Жертв нет

5 июля 1990 года - захват и угон в Швецию самолета ТУ-154 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс 8677 Ленинград-Львов одним преступником (М.Мокрецов). Жертв нет

7 июля 1990 года - попытка захвата самолета Ан-24 Белорусского УГА рейса Минск-Витебск одним преступником (Шавронский). Жертв нет

10 июля 1990 года - попытка захвата самолета ТУ-154 Ленинградского УГА рейса Николаев-Мурманск одним преступником (Абхазава). Жертв нет

12 июля 1990 года - попытка захвата самолета ТУ-154 Ленинградского УГА рейса Ленинград-Мурманск двумя преступниками (Лебедев и Кудрявцев). Жертв нет

18 июля 1990 года - попытка захвата самолета ТУ-134 Украинского УГА рейса Одесса-Сухуми одним преступником (Лата). Жертв нет

23 июля 1990 года - попытка захвата самолета ТУ-134 Латвийского УГА (рейса Рига-Мурманск двумя преступниками (Кузнецов, Коваленко). Жертв нет

9 августа 1990 года - попытка захвата самолета Ан-2 УГАЦ рейса Долгое-Ливны-Орел одним преступником (Чернявский). Ранен 1 человек

13 августа 1990 года - попытка захвата самолета Л-410 Приволжского УГА рейса Пенза-Кострома одним преступником (Никифоров). Жертв нет

19 августа 1990 года - захват и угон в Пакистан самолета ТУ-154 Якутского УГА, выполнявшего рейс Нерюнгри-Якутск одним преступником (В.А.Евдокимов). Угон самолета осуществлен по маршруту Красноярск-Ташкент-Пакистан. Жертв нет

30 августа 1990 года - попытка захвата самолета Ан-2 УГАЦ рейса Воронеж-Орел одним преступником (Пантелеев). Жертв нет

30 августа 1990 года - попытка захвата самолета ЯК-42 УГАЦ рейса Быково-Воронеж одним преступником (Апицарян). Жертв нет

2 сентября 1990 года - попытка захвата самолета Ан-20 Киргизского УГА рейса Пржевальск-Фрунзе двумя преступниками (Гафаров, Винников). Ранен 1 чел.

24 сентября 1990 года - попытка захвата самолета Ленинградского УГА рейса Ленинград-Архангельск одним преступником (Поляков). Жертв нет

3 октября 1990 года - попытка захвата самолета рейса Пермь-Котлас одним преступником (Гаврилов). Жертв нет

5 октября 1990 года - захват и угон в Финляндию самолета ЯК-40 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс Новгород-Ленинград-Петрозаводск одним преступником (Н.Селиванов). Жертв нет

12 ноября 1990 года - попытка захвата самолета Ленинградского УГА одним преступником (Грачев). Жертв нет

15 ноября 1990 года - захват и угон в Финляндию самолета ТУ-134 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс Ленинград-Москва одним преступником (А.Вилесов). Жертв нет

16 ноября 1990 года - попытка захвата самолета Эстонского УГА в аэропорту Таллинн одним преступником (Журавлев). Жертв нет

28 ноября 1990 года - попытка захвата самолета ТУ-134 Коми УГА рейса Москва-Сыктывкар одним преступником (Пылев). Жертв нет

2 декабря 1990 года - попытка захвата самолета ТУ-154 Ленинградского УГА рейса Ленинград-Мурманск одним преступником (Герасимов). Жертв нет

11 декабря 1990 года - попытка захвата самолета ЯК-40 Азербайджанского УГА рейса Баку-Тбилиси одним преступником (Мурсалов). Жертв нет

20 декабря 1990 года - попытка захвата самолета Северо-Кавказского УГА рейса Ростов-Нижневартовск одной преступницей (Жировская). Жертв нет

24 декабря 1990 года - попытка захвата самолета Внуковского ПО рейса Москва-Сочи одним преступником (Джугелия). Жертв нет

30 декабря 1990 года - попытка захвата самолета Ан-24 Латвийского УГА рейса Киев-Рига одним преступником (Малюгин). Жертв нет

1991 год:
21 января 1991 года - захват и угон в Болгарию самолета ТУ-154 Украинского УГА, выполнявшего рейс 7393 Ташкент-Грозный-Одесса одним преступником (Г.Ю.Ган). Жертв нет

13 февраля 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-154 Грузинского УГА рейса Тбилиси-Москва одним преступником (Хведилидзе). Жертв нет

4 марта 1991 года - попытка захвата самолета Ан-24 Котлаского ОАО рейса Котлас-Ленинград одним преступником (Дубовцев). Жертв нет

14 марта 1991 года - попытка захвата самолета ЯК-42 в аэропорту Домодедово

18 марта 1991 года - попытка захвата самолета ИЛ-86 Внуковского ПО рейса Внуково-Новосибирск одним преступником (Володин). Жертв нет

28 марта 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-134 Архангельского УГА рейса Архангельск-Калининград одним преступником (Кузнецов). Жертв нет

14 апреля 1991 года - попытка захвата самолета ЯК-42 рейса из Краснодара одним преступником (Юркин). Жертв нет

16 апреля 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-154 в аэропорту Внуково одним преступником (Матаев). Жертв нет

18 апреля 1991 года - попытка захвата самолета в аэропорту Минеральные Воды одним преступником (Оганесян). Жертв нет

29 апреля 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-154 Сибавиа рейса Барнаул-Москва одним преступником (Козырев). Жертв нет

10 мая 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-134 Латвийского УГА рейса Ленинград-Рига одним преступником (Таратынов). Жертв нет

13 июня 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-154 Северо-Кавказского УГА рейса Ростов-Внуково одним преступником (Дадастанов). Жертв нет

17 июня 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-154м Красноярскавиа рейса Краснодар-Красноярск одним преступником (Мокренко). Жертв нет

9 ноября 1991 года - захват и угон в Турцию самолета ТУ-154 Минераловодского РУ, выполнявшего рейс Минеральные Воды-Екатеринбург одним преступником (С.Ситуев). Жертв нет

13 ноября 1991 года - попытка захвата самолета ТУ-154 Байкалавиа рейса Иркутск-Санкт-Петербург одним преступником (Вечканов). Жертв нет

Римская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 год, ИМО

1996 год:
захват чеченскими террористами судна "Аврасия"

2001 год:
март 2001 года - захват в Турции ТУ-154 авиакомпании "Внуковские авиалинии", следовавшего по маршруту Стамбул-Москва, 4 угонщика чеченской национальности, после посадки состоялся штурм самолета в Саудовской Аравии местным спецназом, 2 человека (стюардесса и пассажир) и 1 преступник погибли

  • другое название: акты воздушного и морского терроризма на территории СССР


УГА - управление гражданской авиации
ОАО - отдельный (объединенный) авиаотряд
ПО - производственное объединение
ВС - воздушное судно

4 ноября 1992 года - захват и угон в аэропорт Грозный самолета ЯК-42, выполнявшего рейс по маршруту Быково-Махачкала с 54 пассажирами, которые вынудили экипаж самолета отклониться от маршрута и совершить посадку в аэропорту Грозный. Жертв нет

7 июня 1992 года - попытка захвата самолета Ту-154 Внуковского ПО рейса Грозный-Москва. Один преступник (Манев) убит

5 декабря 1992 года - попытка захвата самолета рейса Минеральные Воды-Москва одним преступником (Захарьев). Жертв нет

20 февраля 1993 года - захват и угон в Швецию (в Стокгольм с промежуточной посадкой в Таллинне) самолета ТУ-134 Северо-Западного РУ, выполнявшего рейс 8516 Тюмень-Санкт-Петербург (преступник азербайджанец Т.Мусаев). Жертв нет

14 августа 1993 года - попытка захвата самолета Ту-154 рейса Санкт-Петербург-Москва одним преступником (Муслимов). Жертв нет

1 сентября 1993 года - попытка захвата самолета Ту-154 Екатеринбургского АП рейса Владивосток-Екатеринбург одним преступником (Барышников). Жертв нет

15 сентября 1993 года - захват и угон в Норвегию (Осло, с промежуточной посадкой в Киеве) самолета ТУ-134 Пермского АП (Уральское РУВТ), выполнявшего рейс 3100 Баку-Пермь тремя преступниками (братья Магамеди и иранский гражданин - все азербайджанцы). Жертв нет

25 октября 1994 года - захват самолета ЯК-40 АК "Донские авиалинии" Южного РУ ВТ, выполнявшего рейс Ашхабад-Махачкала-Ростов. После вылета из а/п Махачкала преступник, вооруженный самодельным взрывным устройством и угрожая взрывом ВС, вынудил экипаж произвести посадку в аэропорту Махачкала, где он потребовал крупную сумму в валюте и вылет в Иран. В результате переговоров заложники были выпущены из ВС, ночью оставшиеся 3 члена экипажа покинули ВС через форточку пилотской кабины. Во время штурма самолета преступник взорвал себя, значительно повредив ВС. Среди пассажиров и членов экипажа жертв и пострадавших нет

27 октября 1994 года - попытка захвата самолета Ту-154 Минераловодского ПО в аэропорту Внуково, готовящего к выполнению рейса по маршруту Москва- Минеральные Воды. Во время посадки пассажиров преступник, воспользовавшись халатностью сотрудников служб аэропорта и членов экипажа, проник в кабину самолета и заявил о захвате самолета с пассажирами. Действиями сотрудников ЛОВДТ "Внуково" и членов экипажа преступник был обезврежен

24 ноября 1994 года - захват и угон в Эстонию (Таллинн) самолета ТУ-134 Сыктывкарского АП (Коми РУВТ), выполнявшего рейс Сыктывкар-Санкт-Петербург-Минск (преступник Божко). В результате действий эстонских властей пассажиры и члены экипажа освобождены, преступник арестован. Жертв нет

7 июня 1995 года - захват вертолета МИ-8 в аэропорту Улан-Удэ Восточно-Сибирского РУ ВТ группой преступников (3 человека - руководитель группы бывший пилот вертолета А.Ю.Помазкин). В результате переговоров (к месту происшествия доставили мать и жену руководителя преступной группы) Помазкин сдался. Двое других преступников заставили экипаж взлететь и после приземления на окраине города скрылись. Розыскными мерами задержаны органами МВД. Пострадавших нет

17 октября 1996 года - попытка захвата самолета во время рейса СУ-17 (ТУ-154м) по маршруту Москва-Мальта-Лагос после вылета из аэропорта Мальта гражданином Нигерии, вооруженным ножом, предпринята попытка захвата самолета с требованием изменить курс и следовать в Алжир. Действиями экипажа и с помощью сотрудников охраны преступник был разоружен и связан. По прибытии в аэропорт Лагос преступник сдан нигерийским властям

10 декабря 1997 года - захват самолета Ил-62М во время рейса Магадан-Норильск-Москва Г.Г.Тодиковым. Через час после посадки в аэропорту "Шереметьево-1" обезврежен сотрудниками Управления "А" Департамента по борьбе с терроризмом ФСБ России. Жертв нет

17 февраля 1998 года - самолет ТУ-154 со 170 пассажирами и 6 членами экипажа, выполнявший рейс Краснодар-Самара, из-за сложных метеоусловий совершил в 17.18 вынужденную посадку в аэропорту г.Ульяновска. В 22.15 в здании аэровокзала неизвестный (как впоследствии оказалось- И.Шурыгин) угрожая ножом, захватил в качестве заложницы одну из пассажирок указанного рейса и потребовал предоставить самолет со штурманом для вылета в Израиль. В процессе переговоров, проводимых с ним сотрудниками правоохранительных органов, нападавший был обезврежен группой захвата УФСБ-УВД

9 августа 1998 года - во время нахождения лайнера Ту-154 со 164 пассажирами на борту, следовавшего по маршруту Усть-Илим - Афины бортпроводницами обнаружено письмо с сообщением о том, что лайнер заминирован. Вынужденная посадка была произведена в аэропорту "Домодедово" г. Москва
 
RU off-topic-off #04.02.2018 01:30
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Сдох сайт хайджекинг :-(
 1717
RU off-topic-off #13.03.2018 10:46
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Дело симеонов


https://icdn.lenta.ru/images/2018/03/07/13/20180307134905794/pic_d6cf5ab74e054dc32fcf170b0698f65f.jpg [can't get icon's size]
 1818
Это сообщение редактировалось 13.03.2018 в 10:56
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU off-topic-off #13.03.2018 10:58  @off-topic-off#13.03.2018 10:46
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
якутия зеки побег на самолете

Август 1990 год. Заключенные угнали самолет из Якутии в Пакистан - YakutiaMedia

В самолете по маршруту Нерюнгри - Якутск с пассажирами и экипажем 15 заключенных и трое конвоиров //  www.yakutiamedia.ru
 
 1818

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru