Угоны военных самолетов из СССР и их изучение иностранными армиями

Теги:авиация
 
US dsamoilov #02.02.2002 00:22
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
Эх, Семён Семёныч!© Ну как же Вы так?

6 сентября 1976г. старлей Витя Беленко взлетает с аэродрома Сахаровка (по некоторым сведениям - Чугуевка) в составе звена на Миг-25П (бортовой номер 31) и на предельно малой чешет в сторону о.Хоккайдо. Приземляется в гражданском аэропорту Хакодате. Беленко просит (и получает) полит. убежище. Истребитель-перехватчик тщательно изучается и возвращается СССР 15 октября того же года.

Далее...

20 мая 1989г капитан Александр Зуев перелетел на МиГ-29 из авиационной базы Цхакая на один из аэродромов в Турции. Также как и Беленко, Зуев просит (и получает) полит. убежище. Дальнейшую судьбу самого самолёта к сожалению не знаю.

Уверен что это далеко не всё. Так, наиболее известное (из того, что Вы не написали :p )
 
US dsamoilov #02.02.2002 00:25
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
PS У вас, батенька, к тому же некоторое несоответствие между названием темы и теми куцыми данными которые Вы приводите.
 
RU <Хаски> #02.02.2002 02:15
+
-
edit
 
1950-е годы - северокорейский летчик угнал МиГ-15 к американцам в Южной Корее
1953 год - 2 польских пилота перелетели на Запад на самолетах МиГ-15
1956 год - 1 польский пилот перелетел на МиГ-15
август 1965 года - пилотом иракских ВВС был угнан в Израиль истребитель МиГ-21, исследовался и испытавался израильтянами
1970-е годы - несколько МиГ-23МС и МиГ-23БН были переданы США египетским правительством в конце 70-х годов
1989 год - самолет МиГ-23МЛД ВВС Ирака перелетел на территорию Израиля, где впоследствии был испытан в Центре израильских ВВС
1991 год - несколько МиГ-23МЛ было получено американцами от ФРГ, которым они достались в наследство от армии бывшей ГДР
 
А вот ГДР получило массу советской техники
(включая Миг-29) и объединилось с ФРГ.
Может и не совсем угон, но изучение иностранными армиями
наверняка.
 
RU Владимир Малюх #04.02.2002 13:23
+
-
edit
 
Ходила тут одно время картиночка Як-23 с амриканскими опознавательными знаками, якобы временно переданного американцам то ли югослвавми, то ли румынами для изучения.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Ещё, так в полтемы топика- продажа Беларуссией комплекса С-300
соединённым штатам. Году в 95м.
 
RU Конструктор #04.02.2002 14:12
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
dsamoilov>Дальнейшую судьбу самого самолёта к сожалению не знаю.

Вернули, причем, в отличие от японцев целиком и почти сразу же. За что заработали "ай-яй-яй" от дяди Сэма.

А вот об угонах иностранцами В СССР военных самолетов кто-нибудь слышал? Я знаю только 2 случая: в 67 греческий летчик угнал Си-47 (сел в Крыму) и в 91-92 китайский - J-8 но ему , в отличие от грека не повезло: убежища не дали, вернули и самолет и летчика, а там его сразу..Даже, говорят по телевизору показали :eek:
 
US dsamoilov #04.02.2002 14:35
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
Конструктор>) и в 91-92 китайский - J-8 но ему , в отличие от грека не повезло: убежища не дали, вернули и самолет и летчика, а там его сразу..Даже, говорят по телевизору показали :eek: Хм. Ну, с одной стороны - вроде бы логично, на хрена нам китайская копия двадцать первого Мига и китайский же летчик? Чего мы в том самолете не видели? :cool:
Но с другой стороны - желание у отдельных китайских летчиков переметнуться к нам после такого "обхождения" должно было сильно поубавиться...

А вообще тема хорошая, свежая. Может, совместными усилиями постепенно списочек составим? Или даже два - то, что "от нас" и то, что "к нам".
... или даже так - постепенно составлять историю вообще всех угонов, захватов и прочих случаев попадания техники "не в те руки".
 
RU Рыбак Прикаспий #04.02.2002 15:27
+
-
edit
 

Рыбак Прикаспий

втянувшийся
По этой теме даже сайт есть: (с портретом Виктора Суворова на заглавной странице :) )

К списку добавляются:

1948 г. - угон в Турцию истребителя "Як-11",
Грозненское лётное училище.
1949 г. - угон в Швецию истребителя "Ла-9".
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
внесу свои 5 копеек: в 67 на Синайских аеродромах много захватили, минимум один 21-й передали США.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
US dsamoilov #05.02.2002 19:05
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
Было бы здорово если б хоть один из иранских пилотов угнал свой F-14 к нам... году так в 76м. ;)
 

Moss

втянувшийся

Действительно интересно сколько чужих самолетов "прибавил" к своей колекции СССР. Я знаю кажется то;ько о F-5...
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
+
-
edit
 
F-5 точно был и исследовался, в том числе в воздухе. Сейчас запчасти от него хранятся в музее Маевника. Там, кстати, еще много интересного. А про испытания F-5 в деталях рассказано в книге "Американцы в России". Там же есть смутное упоминание о более современных аппаратах. Мне приходилось читать об А-10 в нескольких местах и слышать об F-15. Кто-нибудь знает об этом еще что-нибудь?
Еще можно вспомнить атаку с аварийной посадкой Б-707 в Карелии году в 79, что-ли. Его тогда основательно препарировали, в основном ильюшинцы. Ну и от Туполей была бригада. Я общался с участниками этого дела, так рассказывали, что знакомство с самолетом было весьма полезно.
А в США был продан самолет Су-27 с номером 388. Всех обстоятельств не знаю, но вроде самолет был продан М.П. Симоновым, и комплекс БРЭО был демонтирован. Но подробной информации мне не попадалось.
 
RU Владимир Малюх #07.02.2002 06:03
+
-
edit
 
Moss>Действительно интересно сколько чужих самолетов "прибавил" к своей колекции СССР. Я знаю кажется то;ько о F-5...

Вообще-то самый яркий пример "прибавки" это В-29 :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Конструктор #07.02.2002 06:58
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Makes>Еще можно вспомнить атаку с аварийной посадкой Б-707 в Карелии году в 79, что-ли. Его тогда основательно препарировали, в основном ильюшинцы. Ну и от Туполей была бригада. Я общался с участниками этого дела, так рассказывали, что знакомство с самолетом было весьма полезно.

Над Кольским п-ом был атакован, только не 707, а 747. Впоследствии знаменитой авиакомпании КАЛ :) Он получил ракету в крыло, но пилот сумел совершить аварийную посадку на лед озера.
 
+
-
edit
 

Jester

новичок
Конструктор>Над Кольским п-ом был атакован, только не 707, а 747. Впоследствии знаменитой авиакомпании КАЛ :) Он получил ракету в крыло, но пилот сумел совершить аварийную посадку на лед озера.

На лед сел Боинг-707, сбитый ракетой, пущенной с Су-15ТМ. Если верить книге Ильина и Левина, то это произошло 20 марта 1978 года, а если верить журналу "Аэроплан", то в августе 1978. В "Аэроплане" даже есть фотография того Су-15ТМ (номер 4/98).
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Был завален именно 707-й Боинг компании КАЛ. Дело было зимой или ранней весной, так как аппарат сел на замерзшее озеро. После предупреждения машина стала на повышенной скорости уходить в сторону границы. При атаке самолет получил ИК ракету в конец правого крыла. Кусок консоли оторвало и именно в него угодила РЛ ракета. Самолет сел без дальнейших повреждений, с выпущенной механизацией и шасси. Осколками ракеты было убито и ранено несколько пассажиров.
Обломки, говорят, до сих пор валяются где-то в Жуковском.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru