Американцы планируют завалить планету JSF'ами, вытеснив всех остальных производителей. Основной планируемый плюс-низкая стоимость (относительная, хотя ИМХО меньше 40 млн. всё равно не будет). Что касается боевой эффективности хочу остановиться на двух разрекламированных фичах:
1. "Пассивные датчики в сочетании с наличием на борту самолета модуля автоматизированной системы тактической информации с временным разделением каналов JTIDS (своего рода военный "Интернет", интегрирующий каждый самолет в единое глобальное информационно-управляющее поле) просматриваются как основные. РЛС, работающую в активном режиме и демаскирующую истребитель, предполагается задействовать как можно реже, как правило, лишь на режимах непосредственной атаки, когда нужно только уточнить координаты цели.
Эти соображения, очевидно, определили относительно малую мощность и габариты бортового радиолокационного комплекса: самолет, включенный в структуру единого "цифрового поля боя", в значительной мере будет опираться на информационную поддержку таких авиационных систем, как AWACS, J-STARS, "Глобал Хоук" и др., а также средств космической разведки."
2. УАБ с GPS наведением. Главное - дешевизна по сравнению с другими способами наведения на цель.
По первому пункту - американцам конечно хорошо, но у скольких же гордых и довольных обладателей Ф-16 есть АВАКСЫ и прочие Глобал Хоуки и насколько возрастёт их число лет через 10? Откуда инфу получать если своё БРЭО не приспособлено для автономных действий? Получается, что подавляющее большинство потенциальных покупателей не смогут использовать его по полной программе. В отсутствие вышеназванных вещей насколько эффективность самолёта нового поколения будет отличаться от 4-го поколения?
По второму - просветите зависит ли возможность использования СВН с GPS от благосклонности дяди Сэма, т.е могут ли амеры попросту "вырубить" GPS для "недемократического режима"?