[image]

Як-141М

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 14
RU <bm21grad> #29.09.2001 16:23
+
-
edit
 
Вопрос скорее адресован к представителям ОКБ "Яковлева". Почему вы не собираетесь "размораживать" проект легендарного свехзвукового СВВП ? Ведь машина уникальная - по многим ТТХ AV-8B Harrier в подмётки ему не годится. И такие страны как Аргентина , Бразилия , Индия готовы рассматривать контракты по их закупке.
 
+
-
edit
 
bm21grad>Вопрос скорее адресован к представителям ОКБ "Яковлева". Почему вы не собираетесь "размораживать" проект легендарного свехзвукового СВВП ? Ведь машина уникальная - по многим ТТХ AV-8B Harrier в подмётки ему не годится. И такие страны как Аргентина , Бразилия , Индия готовы рассматривать контракты по их закупке.


А откуда сведения о том, что Аргентина и т.д. готовы рассматривать и все такое?

И потом. Даже если эти страны и м.б. готовы рассматривать, и м.б. даже и покупать, они определенно не готовы оплачивать доведение опытного образца до серийного производства и освоение оного производства. А у ОКБ им. Яковлева таких денег сроду не водилось.
 
+
-
edit
 

Exeter

новичок
bm21grad>Вопрос скорее адресован к представителям ОКБ "Яковлева". Почему вы не собираетесь "размораживать" проект легендарного свехзвукового СВВП ? Ведь машина уникальная - по многим ТТХ AV-8B Harrier в подмётки ему не годится.

Е:
По каким ТТХ? По многим ТТХ новые модификации "Harrier'а" как раз превосходят Як-141, единственное преимущество яковлевской машины - сверхзвуковая скорость, но это сильно сомнительное превосходство с практической точки зрения. По вооружению и БРЭО "Sea Harrier" FRS.2, к примеру, имеет вполне сопоставимые характеристики, имеет МФ РЛС и вооружен УР "воздух-воздух" средней дальности и ПКР. Причем все это отработанное, в отличие от Яка.


И такие страны как Аргентина ,

Е:
И нафиг он Аргентине нужен?? Пока у нее был авианосец, она пускала с него "Супер Этандары", а сейчас все равно кэрриера уже нету :-))


Бразилия ,

Е:
У Бразилии "Фош", с которого вполне нормально летают "обычные" самолеты. И в перспективах покупка в Штатах б/у F/A-18. Хрень СВВП ей тоже нафиг не нужна.


Индия

Е:
Индия уже вроде бы выбрала МиГ-29СМТК, который кроет яковлевскую летающую каракатицу как бык овцу.


готовы рассматривать контракты по их закупке.

Е:
Потому что никому Як-141 не нужен ни в России, ни тем более за границей. Даже если бы он был бы доведенной машиной.
   
+
-
edit
 

Flanker

новичок
bm21grad>Вопрос скорее адресован к представителям ОКБ "Яковлева". Почему вы не собираетесь "размораживать" проект легендарного свехзвукового СВВП ? Ведь машина уникальная - по многим ТТХ AV-8B Harrier в подмётки ему не годится.
Что-то не понимаю, по каким ТТХ ,кроме макс. скорости, Як лучше Харриера? И потом, 3-х двигательная схема - геморрой натуральный( лишний вес, больше вероятность поломок и дороже, наконец).Слышал, что на 141-м установлены 12 мирорвых рекордов (по скороподъемности и т.д.), но и что из этого?(это ведь наверняка специально доработанный образец). Зато Харриер реально доказал свою боеспособность в войне за Фолклендские острова, где являлся и штурмовиком, и перехватчиком.В воздушных боях англичане не потеряли ни одного Харриера.В общем Харриер - хорошая, проверенная временем машина.А о 141-ом делать выводы на основе рекламных проспектов сложно.Я отдаю предпочтение Харриеру (по крайней мере, на данный момент)
   
+
-
edit
 

dv_jurko
Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте Exeter.

Уж, коль скоро здесь появились информированные люди, то расскажите, пожалуйста, о Вашей оценке JSF. Какой из вариантов Вам нравится больше и почему и какой выиграет конкурс?

Дмирий Журко
   
+
-
edit
 
Flanker> В общем Харриер - хорошая, проверенная временем машина.

Крайне сложная в пилотировании заметим машина :)
Имо СВВП бесполезен как класс.
 

vtol

новичок
Вот где можно достаточно подробно почитать объективную информацию о всех + и - Яка:Я Як.... неудачник
   
+
-
edit
 

Exeter

новичок
Здравствуйте!

dv_jurko>Уж, коль скоро здесь появились информированные люди, то расскажите, пожалуйста, о Вашей оценке JSF. Какой из вариантов Вам нравится больше и почему и какой выиграет конкурс?

Е:
JSF мне ужасно нравится и концептуально, как идея, и как проект :-))

Насчет того, кто там выиграет мы судить не можем, ибо информации полноценной для этого нет (и быть не может, естественно), но чисто эстетически мне больше импонирует локхид-мартиновский :-)) Хотя Боинг поавангарднее :-))
   

Darth

опытный

Точно. X-35 rulezz, X-32 must die forever! :)

П.С.: А Як-141, к сожалению, действительно никому нафиг не нужен...
   
UA voice from .ua #01.10.2001 04:55
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Ого, кажись, я отстал от жизни. Что это за зверь такой МиГ-29СМТК? В смысле, что у него от МиГ-29СМТ, а что от МиГ-29К? Или это совершенно новая машина?

Х-32 похож на моль. Где там сейчас у Боинга штаб-квартира? В Чикаго? Тогда эта птичка - "чикагская моль".
   
vtol>Вот где можно достаточно подробно почитать объективную информацию о всех + и - Яка:Я Як.... неудачник
К сожалению только о минусах да и те сознательно раздуты...
 
vtol>>Вот где можно достаточно подробно почитать объективную информацию о всех + и - Яка:[[/url]
боец>К сожалению только о минусах да и те сознательно раздуты...

Все минусы и доводы о тупиковости данной машины в отечественные издания перекочевали из зарубежных. В свое время задача о создании подобного самолета была поставлена и в штатах, но реализовать ее они не смогли. Подобная ситуация была и при создании Б1, когда было выдано задание на создание бомбера с более высокими характеристиками, но амы не сдюжели и требования были снижены. Кстати Ту-160 укладывается впервоначальные штатовские требования практически точно (=-2:5%). Подобное произошло и с Яком, а в штатах программу пришлось свернуть, и за бюджет выскакивала, и двигателя подходящего в обозримом будущем не предвидилось. Но повезло - в России покатил хаос и теперь можно не переживать и убедить всех что Як-141 это не победа, а глупость. А напрасно в воздушном бою Як-141 не уступит МиГ-29. А Хариер? Хотя хариер -неплохой небронированный штурмовик.
 
Flanker> Что-то не понимаю, по каким ТТХ ,кроме макс. скорости, Як лучше Харриера? Зато Харриер реально доказал свою боеспособность в войне за Фолклендские острова, где являлся и штурмовиком, и перехватчиком.В воздушных боях англичане не потеряли ни одного Харриера.В общем Харриер - хорошая, проверенная временем машина.Я отдаю предпочтение Харриеру (по крайней мере, на данный момент)

В свое время во вьетнаме применялися Ан-2 с маленькой скоростью, и несмотря на сильное противодействие потерь практически не было. В общем Ан-2- хорошая, проверенная временем машина.Я отдаю предпочтение Ан-2(по крайней мере, на данный момент) :rolleyes: :tongue: :tongue:
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Такой вопрос - перспективны ли малые АВ с СВВП? Конечно в ядерной войне они мало чем помогут. А в локальной? К примеру не будь Харриеров в войне за Фолкленды - великой морской державе Англии пришел бы полярный лис. Конечно приятней иметь АВ водоизмещением где-нибудь 80000 т. Но сколько зеленой бумаги понадобится - страшно представить...
   
FR Д. В. Журко #01.10.2001 11:51
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Значит я единственный из высказавшихся кого эстетически больше устраивает вариант Boeing? X-35 на мой взгляд намного менее привлекателен, не говоря уж о Як-141. Признаюсь, что дальнейший анализ их облика был бы связан с изначальной интуитивной оценкой.

Коротко:
+ Як-141 — летающий стенд, слегка аэродинамически оформленный, над авторами явно довлела необходимость обеспечить высокую управляемость на малой скорости пусть и высокой ценой;
+ X-35 — модернизированный облик, сформировавшийся в 80-е, рациональный, но без блеска;
+ X-32 — лёгкий истребитель, каким он должен быть, авангард.
Если удастся довести X-32 до применения, он станет этапом в истории авиации.

Андрей> Кстати Ту-160 укладывается впервоначальные штатовские требования практически точно (=-2:5%).

Ну, если «первоначальные штатовские требования» не осмысленная провокация, то им просто повезло. B-1B в сравнении с Ту-160— крепкая осмысленная машина, которая много летает. Я думаю, что в «штатовских требованиях» с начала 70-х фигурирует крейсерские, а не максимальные режимы, что очевидно, если познакомиться с сюжетами конкурсов на истребители: F-5, F-16 и YF-17, F-18, F-22 и YF-23. Проявления технической политики ВПК СССР в этот период, забавно и поучительно. Методология сменилась, а некоторые до сих пор не оповещены.

TEvg> В том случае если строить малые АВ имеет смысл - Як-141 очень неплохая машина, а на момент своего создания была лучшей в мире

На момент создания чего? Я рад, что его не «приняли на вооружение» все два, как у нас недавно повелось.

Дмитрий Журко
   
RU Владимир Малюх #01.10.2001 12:21
+
-
edit
 
TEvg>Ну существуют и новые модификации Харриеров - ровесники Як-141.

Все они по сути развитие единой удачной конструкции.

TEvg>А насчет отличий от Як-38... По моему 141-й отличается почти всем, кроме схемы с подъемниками (вроде как ненадежной).

Вот именно она и есть его ахиллесова пята...

TEvg>ЛТХ совершенно другие, другое вооружение, другое БРЭО. А полезная нагрузка

Что полезная нагрузка? С чем сравнивать - с Як-38 или последними Харриерами?
   
RU Владимир Малюх #01.10.2001 12:31
+
-
edit
 
dv_jurko>Здравствуйте.

dv_jurko>Значит я единственный из высказавшихся кого эстетически больше устраивает вариант Boeing?

Дима, вы не один :smile: Не сказать, что мне боинговский прототип так уж нравится эстетически, но смелость компоновочных и некторых конструктивных решений мне очень импонирует. Хотя, возможно про Х-32 просто больше информации, почему-то Боинг меньше секретничает.

dv_jurko> Проявления технической политики ВПК СССР в этот период, забавно и поучительно. Методология сменилась, а некоторые до сих пор не оповещены.

Щас бить будут :smile: Но я - согласен полностью с этой формулировкой.
   
TEvg>>Ну существуют и новые модификации Харриеров - ровесники Як-141.

Владимир Малюх>Все они по сути развитие единой удачной конструкции.

TEvg>>А насчет отличий от Як-38... По моему 141-й отличается почти всем, кроме схемы с подъемниками (вроде как ненадежной).

Владимир Малюх>Вот именно она и есть его ахиллесова пята...

TEvg>>ЛТХ совершенно другие, другое вооружение, другое БРЭО. А полезная нагрузка

Владимир Малюх>Что полезная нагрузка? С чем сравнивать - с Як-38 или последними Харриерами?

А разве возможно создать однодвигательную машину с поворотНЫМИ форсажнЫМИ КС? Значит машинам типа Хариеров не быть сверхзвуковыми, а фанатам штатовских машин (читай обработанным амовскими аргументами заполонившими наши издания, что их машины круче всех) напомню, что они же утверждают о необходимости сверхзвукового крейсерского полета, и повышенной маневренности на сверхзвуке.(читай амосы утверждают, что сверхманевренность наших машин на дозвуке на фиг никому не нужна). Итак Хариер и ему подобные весьма удачные НЕБРОНИРОВАННЫЕ :biggrin: штурмовики. Вы сейчас начнете напоминать о воздушных боях за Мальвинские острова. Подожите и еще раз посмотрите их.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Ну, даже в войне в Югославии применяли Харриеры и немало.
Значит для каких-то целей оправдано...
   
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
Дааа...

Конечно когда сравнивают прототип и серийную машину используя одни и те же критерии - это странно.
Но сравнение штурмовика и истребителя это из ряда вон. Да конечно и Харриер и Як СВВП, но относятся к разным классам и предназначены для решения различных задач.
Что до надёжности самолёта Харриер, не лучше Яка (38). ИМХО схема Харриера хуже советской. А насчёт применения - во время фолклендского конфликта Харри не сталкивался с современными истребителями. Это были штурмовики Скайхоки и Даггеры/Миражи. Даже ударный Этандар "укатал" бы Харри. Во всех остальных конфликтах он применялся как штурмовик. И разбивался в небоевых условиях.

Вот вам первое, главное и единственное превосходство Яка (141) над Харри - ОН ИСТРЕБИТЕЛЬ.
   

Polar

втянувшийся

Ubique>Что до надёжности самолёта Харриер, не лучше Яка (38). ИМХО схема Харриера хуже советской. А насчёт применения - во время фолклендского конфликта Харри не сталкивался с современными истребителями. Это были штурмовики Скайхоки и Даггеры/Миражи. Даже ударный Этандар "укатал" бы Харри. Во всех остальных конфликтах он применялся как штурмовик. И разбивался в небоевых условиях.

Ubique>Вот вам первое, главное и единственное превосходство Яка (141) над Харри - ОН ИСТРЕБИТЕЛЬ.

А нельзя ли поподробнее? Почему "надежнее"???
Почему хуже схема?
И что значит "современные истребители"? "Даггер" 72 года - старье, а "СуперЭтендар" примерно того же года - новый?
   
RU Гарпунер #01.10.2001 13:41
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Flanker> Харриер реально доказал свою боеспособность в войне за Фолклендские острова, где являлся и штурмовиком, и перехватчиком.В воздушных боях англичане не потеряли ни одного Харриера.В общем Харриер - хорошая, проверенная временем машина.

Пшепрашем, пан, нельзя ли поподробнее? С кем именно вели воздушные бои Харриеры над Фолклендами? С Пумами, Скайхоками или Супер Этандарами? И чем их противники были вооружены?

По-моему, единственное достижение этих летающих гробов - то, что они вообще могли взлетать. А зайти в хвост беззащитному бомберу с ракетой под мышкой - невелика заслуга.
   

Polar

втянувшийся

Э-э-э, Гарпунер, вы из вашего списочка забыли такие милые вещи как Миражи IIIEA и Даггеры (а это, на мой взгляд, чуть посильнее тройки будет).
А вышеозначенные аэропланы без особых проблем справлялись с МиГ-21 десятилетием раньше.
Так что результат применения СиХарриеров и Харриеров Gr-3 весьма серъезен.
Хотя конечно, не надо забывать про Aim-9B/L...
   
RU Гарпунер #01.10.2001 14:03
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Polar>Э-э-э, Гарпунер, вы из вашего списочка забыли такие милые вещи как Миражи IIIEA и Даггеры (а это, на мой взгляд, чуть посильнее тройки будет).
Polar>А вышеозначенные аэропланы без особых проблем справлялись с МиГ-21 десятилетием раньше.
Polar>Так что результат применения СиХарриеров и Харриеров Gr-3 весьма серъезен.
Polar>Хотя конечно, не надо забывать про Aim-9B/L...

Звиняйте, я не забыл - я не знал. Потому и спросил. Нигде никаких данных о воздушных боях.
Можно уточнить - сколько было у аргентинцев таких самолетов, где базировались, и каковы результаты боев?
   

Polar

втянувшийся

Хм...
Привожу данные на память, так что уточнение не возбраняется:
порядка 2-х Gruppo De Casa на Мираж IIIEA, и не менее одной на Даггерах. Если критично - могу уточнить.
Базировались на континенте, на Ушуайя, Рио-Гранде, Рио-Гальегос.

Большой ошибкой многие аналитики, кстати, считают то, что аргентинцы не решились базировать их на островах.

Количество боев на память не помню, но результат для аргентинцев неутешителен - счет "сухой". (Если не считать сбитый Пукарой вертолет).
Причем с этим согласны обе стороны - аргентинцы не претендуют на уничтожение Харриеров в ВБ.
   
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru