esmincy

Теги:армия
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
продолжение топика про ЭМ. итак, Вы прочитали МК про скорострельность 130мм "Разумного" некоего С.Балакина. тогда почитайте как "Ташкент" немецкую батарейу гасил в МК5/89 и пощитайте скорострельность РЕАЛьНУЮ. и это при том что должен стрелять быстрее (знаете почему?). к сожалению нет времени, продолжу позже.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU <Far East> #01.02.2002 10:18
+
-
edit
 
Не совсем понял мысль, жду продолжения.
Но, по большому счету, что у отечественных, что у всех прочих пушек ГК эсминцев был один большой недостаток их неуниверсальность.
Поэтому первое место все равно у американских универсальных 127-мм.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
а дело вот в чем, в реальном бою "Ташкент" имел скорострельность 20 снарядов на ствол в течение 1,5 часов! даже если мы примем во внимание что из-за маневрирования каждое орудие 1/3 времени не стреляло (что явно завышено) получим практическую скорострельность 1 выстрел в 3 минуты! а теперь я попытаюсь обьяснить почему на тех эсминцах тяжеле снаряды скорее вредны чем полезны. итак, Вы комендор на семерке. у нее открыте установки (именно закрыте Б2ЛМ "Ташкента" прижились в отличие от "семерочных"). палуба под Вами прыгает во всех 3 направлениях. вас обдает водой, один удар которой зачастую сбивает с ног. вокруг летают пули и осколки. Вы себе представляете как устоять на ногах? а ведь надо не СТОЯТь, ДЕРЖАСь ЗА ПОРУЧНИ, у Вас в руках снаряд (Вы помните сколько он весит?) который надо зарядить. Убедил? напомню что англичане во время войны даже перешли со 120мм на 114мм и 102мм, а джапы на 100мм.
разберем "семерку" дальше...
ну с корпусом все ясно, вспомним "Сокрушительный", гофры и кирпичи в трюме.
запас хода 2720миль на 20уз (за рубежом 4500-5000 а то и 6000миль)
скорость 38 узлов, вроде совсем неплохо. НО! во 1, это на форсаже (у англичан БЕЗ). во-2, это была ращетная скорость для итальянских машин при полном водоизмещении 2111 а не реальном 2402 и более. и еще: машины были не разнесены что обрекало на низкую живучесть (частично исправлено на 7У).
ПВО: 76мм имели неплохую досягаемость (явный плюс) но вдвоем не могли поставить сколько-нибудь заметного заслона. 2 45мм полуавтомата даже и упоминать не стоит. ну и ДШК... в ВОВ их перевооружали, но все равно они уступали всем, кроме итальянских. а радарное наведение так и не случилось :-(
ПЛО: БМБ-1 появились во время ВОВ, некоторым даже повезло и они получили английский АСДИК.
обсудим это а потом продолжим, договорились?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Конструктор #01.02.2002 11:41
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
israel>палуба под Вами прыгает во всех 3 направлениях. вас обдает водой, один удар которой зачастую сбивает с ног. вокруг летают пули и осколки. Вы себе представляете как устоять на ногах? а ведь надо не СТОЯТь, ДЕРЖАСь ЗА ПОРУЧНИ, у Вас в руках снаряд

Да никто при таком волнении реально воевать не мог, вспомните "Корабль его величества" Маклина, там хорошо написано "Улисс"-"Сиррусу"-возвращайтесь, вам еще рано играть с большими ребятами" Если Вам художественная литература глаз режет, ну так еще один пример, от Ирвинга, когда "Тирпиц" зимой 41-42 подловили "альбакоры" с "Викториеса" с ним были эсминцы, "но в условиях сильного волнения и обледенения палуб они не могли вести интенсивый огонь. "Тирпиц" оставался один против более чем 20 торпедоносцев"
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

israel>а дело вот в чем, в реальном бою "Ташкент" имел скорострельность 20 снарядов на ствол в течение 1,5 часов! даже если мы примем во внимание что из-за маневрирования каждое орудие 1/3 времени не стреляло (что явно завышено) получим практическую скорострельность 1 выстрел в 3 минуты!

Да, "Ташкент" постоянно маневрировал. Потому, что по нему тоже стреяли. Вообще, не стоит тот бой приводить в качестве примера. Так как это была неудачная, плохо спланированная операция. Лучше вспомните, как стреляли те-же "семерки" при взятии Печенги.

israel>а теперь я попытаюсь обьяснить почему на тех эсминцах тяжеле снаряды скорее вредны чем полезны. итак, Вы комендор на семерке. у нее открыте установки (именно закрыте Б2ЛМ "Ташкента" прижились в отличие от "семерочных"). палуба под Вами прыгает во всех 3 направлениях. вас обдает водой, один удар которой зачастую сбивает с ног. вокруг летают пули и осколки. Вы себе представляете как устоять на ногах? а ведь надо не СТОЯТь, ДЕРЖАСь ЗА ПОРУЧНИ, у Вас в руках снаряд (Вы помните сколько он весит?) который надо зарядить. Убедил? напомню что англичане во время войны даже перешли со 120мм на 114мм и 102мм, а джапы на 100мм.

Пули? Гм... Вы в "Панцер Генерала" играли, наверное?

israel>разберем "семерку" дальше...
israel>ну с корпусом все ясно, вспомним "Сокрушительный", гофры и кирпичи в трюме.

В основном дополнительную нагрузку принимали в трюм на Северном флоте. Объяснить, почему? На Черном море хватало закачки забортной воды в опорожнившиеся топливные танки.

israel>запас хода 2720миль на 20уз (за рубежом 4500-5000 а то и 6000миль)

А у немцев?

israel>скорость 38 узлов, вроде совсем неплохо. НО! во 1, это на форсаже (у англичан БЕЗ). во-2, это была ращетная скорость для итальянских машин при полном водоизмещении 2111 а не реальном 2402 и более. и еще: машины были не разнесены что обрекало на низкую живучесть (частично исправлено на 7У).

Вы не забывайте, что английские эсминцы и "семерки" создавались для РАЗНЫХ ТВД.

israel>ПВО: 76мм имели неплохую досягаемость (явный плюс) но вдвоем не могли поставить сколько-нибудь заметного заслона. 2 45мм полуавтомата даже и упоминать не стоит. ну и ДШК... в ВОВ их перевооружали, но все равно они уступали всем, кроме итальянских. а радарное наведение так и не случилось :-(

Вот только караваны союзников после того, как наши "семерки" брали их в ордер, шли гораздо спокойнее. Не знаете, почему? Потому, что на них ГК ТОЖЕ мог лупить по самолетам. Что касается радаров, то радарное наведение было в войну только по надводным целям, и на "семерках", кстати, оно появилось не намного позже, чем у союзников.

israel>ПЛО: БМБ-1 появились во время ВОВ, некоторым даже повезло и они получили английский АСДИК.

И чем же АСДИК лучше?
 
+
-
edit
 

George

опытный

Snipper>Вот только караваны союзников после того, как наши "семерки" брали их в ордер, шли гораздо спокойнее. Не знаете, почему? Потому, что на них ГК ТОЖЕ мог лупить по самолетам. Что касается радаров, то радарное наведение было в войну только по надводным целям, и на "семерках", кстати, оно появилось не намного позже, чем у союзников.

??? Вы бы "Историю отечественного судостроения" или Кузина с Никольским почитали, там про выводы ВМФ, сделанные по итогам войны, разные цитаты приведены. Так вот, открыто признавалось наше полное отставание в области радиоэлектронных средств (не говоря уж о чем-то другом). Главное, что мы поимели от военных кораблей, полученных от союзников по ленд-лизу на СФ, это их радиоэлектронное вооружение и опыт общения с ними.

У меня есть фотография надстройки кого-то из американских крейсеров 46 года, так вот радиоэлектронных средств там понатыкано... Надо бы отсканить и выложить. Сразу и не поймешь, какой год - 1966-й или 1946-й.

А пр.7 - это первый блин советской школы. Потом вот до пр.56 дошли - очень достойный корабль по всем показателям, в т.ч. и мореходности. Только опоздал на десяток лет...
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

George>??? Вы бы "Историю отечественного судостроения" или Кузина с Никольским почитали, там про выводы ВМФ, сделанные по итогам войны, разные цитаты приведены. Так вот, открыто признавалось наше полное отставание в области радиоэлектронных средств (не говоря уж о чем-то другом). Главное, что мы поимели от военных кораблей, полученных от союзников по ленд-лизу на СФ, это их радиоэлектронное вооружение и опыт общения с ними.

Я полагал, что полученные по ленд-лизу локаторы ставили и на "семерки". Я же не говорил о отечественных локаторах. Они, кстати, тоже были, но только сухопутные.
 
+
-
edit
 

George

опытный

Snipper>Я полагал, что полученные по ленд-лизу локаторы ставили и на "семерки". Я же не говорил о отечественных локаторах. Они, кстати, тоже были, но только сухопутные.

Это надо почитать повнимательнее в источниках. Я лично сильно сомневаюсь в большой пользе от этого. Его же сопрячь с СУАО надо, а то толку не очень много будет.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
РЛС появились лиш на некоторых, а радарного управления так и не было, а это очень важно. да и РЛС... первым из эсминцев ее получил "Гремящий" в 1942 году. упоминавшийся здесь "Разумный" - в 44. а многие вообще ее не получили. Вы спрашиваете чем сонар лучше гидрофона? АСДИК именно сонар ("Разумный" получил его в 44 вместе с РЛС). немецкие эсминцы действительно имели проблемы с дальностью (спасибо Версалю) за что немцы не раз расплачивались начиная с Норвегии. такой же "первый блин" как и "семерка". вот только дальность на СФ и ТОФ была ой как нужна. конвои если и "вздыхали спокойно" при виде "семерок", так только потому что знали: берег близко. 2 "семерки" ощутимо конвой не усилят, а ГК любого английского фрегата посильнее в роли ПВО чем "семерка".
что же касается "невозможности" стрельбы ГК английских эсминцев на Севере: Редер за их стрельбу в отставку загремел. "Улисс" одна из моих любимых книг, но больно уж автор сурово с конвоем разделался. кстати, я все не могу понять, как это "Дидо" и "Серес" (8х133 и 5х152) по его мнению забивают "Хиппер" (8х210 и 12х105). :confused::D
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
кстати, Снайпер, "Гремящий" получил именно советскую РЛС. так что не только сухопутне...
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Конструктор #04.02.2002 06:48
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
israel>кстати, Снайпер, "Гремящий" получил именно советскую РЛС. так что не только сухопутне...

РУС-1. В конце 41 ее получили на Черном "Красный Кавказ" и "Молотов". Но она была только фактически станцией обнару- жения воздушных целей, весьма скромной по своим параметрам. А от союзников мы получали по ленд-лизу и морские РЛС, и торпецные катера (типа "Хиггинс", с конца 43года) с установленной обзорной РЛС.

israel>"Улисс" одна из моих любимых книг, но больно уж автор сурово с конвоем разделался.

ЭТо да, особенно с эскортными авианосцами :)

israel> кстати, я все не могу понять, как это "Дидо" и "Серес" (8х133 и 5х152) по его мнению забивают "Хиппер" (8х210 и 12х105).

Ну так у них ничего и не вышло по книге. Да и в реальности бы тоже :D
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
с торпедными катерами не совсем так (были не только "Хиггинс" но и "Элко" и т.п., в зависимости от производителя их в СССР называли А-1, А-2 и т.д.) - амеры вначале с них РЛС снимали перед поставкой. где то читал что "Молотов" получил РУС-1 еще до начала войны, дома есть книга о ЧФ крейсерах, проверю.
что же касается "Хиппера" так по книге командир англичан кричит что-то вроде: "попался, теперь не уйдеш" но потом появляются ПЛ перед конвоем и англичане идут на его защиту. вот уж воистину "поймал медведя а он не пускает".
:D
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
"Аякс" с собратьями имели 8х152 и 8х102, а у "Шпее" Вы забыли 150мм. тем не менее повреждения "Шпее" гораздо меньше английских (ТКР "Ексетер" полностью разбит, ЛКР потерял 2 башни). в "Улиссе" ЭМ вряд ли имели шанс на торпедную атаку по погоде, а по скорости с "Хиппером" могли тягатся лиш "Уллисс" и "Сиррус" чего не было при Ла-Плате. но все это фантастика. вернемся к реальным кораблям. радары ТК таки получили под конец войны - у союзников совесть заиграла (кстати не совсем "у Кабанова": в Пумманках была лиш база подскока). по моим данным на "Гремящем" была именно советская РЛС, да и на изображениях ее решетка вроде не английская. да, у немцев была проблема из-за пара высоких параметров (хотя наибольший геморрой от этого был на "Гнейзенау" и "Хипперах") но в норвежской операции фрицы потеряли 7 ЭМ именно из-за нехватки топлива.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Конструктор #04.02.2002 13:00
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
israel>но в норвежской операции фрицы потеряли 7 ЭМ именно из-за нехватки топлива.

Вы имеете в виду 40год? Когда они высадили войска возле Нарвика, а танкер не дошел или с ним что-то случилось и они не имели топлива на обратную дорогу? Ну они все-таки до прихода "Уорспайта" потопили 4 английских ЭМ, причем с батальоном шотланских стрелков, по-моему. Надо у Типпелькирха посмотреть. Но все таки это был размен 7=4+некоторая часть десанта. А вот "Блюхер", "Кенигберг" и "Карлсруэ" действительно были потеряны бездарно, особенно "Блюхер".
 
RU <Far East> #04.02.2002 14:12
+
-
edit
 
israel>по моим данным на "Гремящем" была именно советская РЛС
А тип? РУС-1 по своим габаритам на ЭМ не влезет.
>Насколько мне известно первые отечественные РЛС по своим массо->габаритным характеристикам допускающих установку на ЭМ >появились уже после окончания войны.
Исправляюсь, отечественные "Гюйс-1" появились уже в конце войны (например на балтийском "Строгом").
Но "Гремящий"-то получил радиолокацию в 1942.
 
RU Конструктор #04.02.2002 21:36
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
israel>с торпедными катерами не совсем так (были не только "Хиггинс" но и "Элко" и т.п., в зависимости от производителя их в СССР называли А-1, А-2 и т.д.) - амеры вначале с них РЛС снимали перед поставкой.

У Кабанова в 44 они уже с РЛС.

israel>что же касается "Хиппера" так по книге командир англичан кричит что-то вроде: "попался, теперь не уйдеш" но потом появляются ПЛ перед конвоем и англичане идут на его защиту. вот уж воистину "поймал медведя а он не пускает".

А, Вы про этот эпизод. Но командир прикрытия взял с собой еще три эсминца из четырех, поэтому он так и кричал. Во всяком случае в 40 "Графу Шпее" его 9х280 и 12х105 против 6х203 "Эксетера" и 8х2х133 "Аякса" и "Ахиллеса" не хватило.
 
RU <Far East> #04.02.2002 21:41
+
-
edit
 
israel>кстати, Снайпер, "Гремящий" получил именно советскую РЛС.
А разве не английскую типа 286-М?
Насколько мне известно первые отечественные РЛС по своим массо-габаритным характеристикам допускающих установку на ЭМ появились уже после окончания войны.
israel>"Молотов" получил РУС-1 еще до начала войны,
Именно так.
Первым из отечественных ЭМ ГАС "Дракон-128" получил "Грозный".
А немцы имели проблемы прежде всего с энергетикой (котлы с высокими параметрами пара и котельная автоматика.
 
RU <Far East> #05.02.2002 05:35
+
-
edit
 
Вопрос: а на кой ляд, собственно, немцы связались с высоконапорными котлами?
Да по той причине, что они имели меньшие по сравнению с обычными размеры и, главное, больший КПД (экономичность, то есть).
Но в жизни экономичность новой КТУ оказалась существенно ниже расчетной, так КПД новых котлов превосходил КПД «традиционных» английских всего 1-2%.
Поэтому, фактические показатели дальности плавания немецких ЭМ составили 35-45% от проектных, а автономность сильно ограничивалась состоянием энергетической установке и в среднем не превышала 60 часов.
Именно по этой причине немцы и остались в Нарвике без топлива.
Насчет радиолокации, сведений о том, что на «Гремящем» устанавливалась отечественная станция, я не встречал.
Вообще, если говорить честно, у всех послевоенных корабельных РЛС «ноги растут» из «ленд лизовской» техники.
Вторую после «Редук-К» (она же РУС-2) отечественную РЛС обнаружения ВЦ «Гюйс-1» создали к 1944 г. До конца войны их успели установить только на трех кораблях - «Строгом», «Громком» и «Рьяном».
На остальных ЭМ устанавливались «ленд-лизовские» английские РЛС обнаружения воздушных и надводных целей типа 286 (1941 г.), 291 (1942 г.) и американские SF-1 и SL (1942 г.).
Кстати на некоторых ЭМ и лидерах устанавливались английские РЛС управления артиллерийским огнем типа 284 (лидеры «Баку», «Тбилиси», ЭМ «Бодрый», «Сильный», «Вице-адмирал Дрозд»).
 
RU Конструктор #05.02.2002 06:29
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
israel>>но в норвежской операции фрицы потеряли 7 ЭМ именно из-за нехватки топлива.

Посмотрел сегодня, немцы в Нарвике потеряли аж 10 эсминцев, потопив при этом 2 и сильно повредив еще 2. Из английского десанта на кораблях почти все спаслись на берег, так что размен действительно был очень неравный.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
кроме Нарвика был еще вроде случай когда бездвижне ЭМ английские бомберы заловили, но почему-то только 2 раза видел ссылки но не само описание боя.
что же касается пара - все увеличивали, вещь перспективная. англичане даже в 20-х построили 2 эсминца типа "А" и в качестве прототипа выбрали тот, где характеристики пара были умеренно повышены, по его подобию в 20-х и 30-х было построено боль- шинство их ЭМ (те, что с 4х120). а немцев занесло, промышленность и команды были просто не готовы к такому скачку.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU <Far East> #06.02.2002 05:54
+
-
edit
 
israel>а немцев занесло,
Куда занесло, просто в отличии от англичан не могли постепенно совершенствовать корабли от серии к серии, а делали сразу "супермашину" способную в теории тягаться сразу с несколькими ЭМ противника.
К тому же сказался перерыв в строительстве боевых кораблей после 1918 г.
Анологично не надо очень строго судить пр.7.
У нас были теже проблемы с перерывом в проектировании после 1917 г.
Пр.7 первый СОВЕТСКИЙ проект ЭМ и лучше учитывая все условия и обстоятельства он врядли бы получился.
Потом были пр.30, 30К, 30бис, 41 и 56, но пр.7 был первым.
 
RU Конструктор #06.02.2002 06:13
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
&.E.>Куда занесло, просто в отличии от англичан не могли постепенно совершенствовать корабли от серии к серии, а делали сразу "супермашину" способную в теории тягаться сразу с несколькими ЭМ противника.

Кстати, об "супермашинах". Почему не получила дальнейшего развития идея 70-х установки носовой башни 203мм (амер.эсминец "Халл" и еще были некоторые)- современные ЭМ по большей части по берегу стреляют, а 203мм снаряд куда дешевле, чем ракета и гораздо эффективнее 127мм? Никто не знает, почему амы отказались от этой программы?
 
RU <Far East> #06.02.2002 14:12
+
-
edit
 
Конструктор>Почему не получила дальнейшего развития идея 70-х установки носовой башни 203мм (амер.эсминец "Халл" и еще были некоторые)- современные ЭМ по большей части по берегу стреляют, а 203мм снаряд куда дешевле, чем ракета и гораздо эффективнее 127мм?
Н-да, вопрос конечно интересный.
Но на мой взгляд тут же на свет выползет вопрос конструктивной защиты от огня противника, а попросту говоря бронирования. Которое на современных кораблях основных классов напрочь отсутствует.
А то получается с 203 мм, "без штанов, но в галстуке".
С броней же то, что получится явно выйдет из класса ЭМ.
В качестве инструмента огневой поддержки войск на берегу, пожалуй лучше старого доброго артиллерийского крейсера, а ещё лучше ЛК (см. американскую "Айову") ничего и не придумаешь.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
не совсем так, в 20-х они построили 12 крупных миноносцев да и легкие крейсера были вполне удачны. хотя конечно опыта было маловато, спасибо Версалю хоть в этом.
что же касается 203мм на эсминцах - легче модернизировать старье или строить канонерки. но у 203мм не такая уж большая дальность да и точность... ИМХО "Томагавки" не спишут.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #07.02.2002 06:40
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
israel>не совсем так, в 20-х они построили 12 крупных миноносцев да и легкие крейсера были вполне удачны.

Только вот в войну им что-то не везло, причем поголовно всем легким крейсерам: "кенигберг" и "Карлсруэ" были потоплены в 40 в Норвегии, причем с "легкостью необычайной", "Кельн" и "Эмден" свои по ошибке утопили. Вообщем, ничего примечательного (в отличие от тяжелых - того же "Хиппера" и, особенно "Ойгена") они за всю войну не совершили. Может, что-то в конструкции было не так?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru