[image]

Узлы и материалы ракетных двигателей

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

algor17

опытный
algor17>> А мотать стеклоткань прямо на вкладной заряд имхо малость странно,все же он скорее скрепленный получиться.

Serge77>Обматываешь заряд одним-двумя слоями бумаги (без клея), сверху наматываешь корпус. Получается корпус, не скреплённый с зарядом.

Видишь ли какое дело.Если ты так сделаешь,то после высыхания стеклопластика,корпус так прижмется к заряду,что он будет скрепленный (хотя и не приклеенный).И газы, давления на заряд не выровняют,ибо щели нет. :D
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Видишь ли какое дело.Если ты так сделаешь,то после высыхания стеклопластика,корпус так прижмется к заряду,что он будет скрепленный (хотя и не приклеенный).И газы, давления на заряд не выровняют,ибо щели нет. :D

Не нужна никакая большая щель. При том давлении любая микрощель или микротрещина заполняется газом. Вкладной заряд всегда делают плотно прилегающим. Если получается неплотный, то дополнительно обматывают бумагой, чтобы еле входил.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Все равно невериться.Когда снимаешь стеклопластик с металлической оправки,используешь молоток.Не пройдет газ имхо.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Все равно невериться.Когда снимаешь стеклопластик с металлической оправки,используешь молоток.Не пройдет газ имхо.

Тебе же Варбан рассказывал, что если бронировка хоть чуть-чуть отстаёт от заряда, туда обязательно проникают газы и происходит воспламенение. То есть в любую, самую тонкую и зажатую щель газ пройдёт. А с металлической оправки не снимается из-за трения, это совсем другой эффект.
Вообще тут верю-не верю не подходит, тут нужно опираться на опыт - сын ошибок трудных. Я имею в виду не мой опыт (его нет), а опыт наших западных коллег. Они не только плотно вставляют, но и проклеивают края герметиком для теплоизоляции. Тут, конечно, нужно разбираться подробнее, но и меня удивляло, как там давление выравнивается.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Нет, я имею ввиду свободно вложенный, неукрепленный заряд.

Всё-таки заряд БЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАНАЛА или с каналом?
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77> Тут, конечно, нужно разбираться подробнее, но и меня удивляло, как там давление выравнивается.

И выравниваеться ли вообще.Они(коллеги западные) может и не думали об этом,работает движек и ладно.У меня например случаев растрескивания заряда небыло,хотя топливо выходит было хрупкое.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
algor17>>Сегодня нашел фото старые на эту тему,надо будет сосканить,такой раритет. ;)

Serge77>Выкладывай сюда, интересно.

Ну вотоно,
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Ну вотоно,

Живая история! Первая фотография здесь, значит ты у нас будешь классиком - первооткрывателем.
А движок довольно толстый, только слишком короткий, обычно делают с большим соотношением длины к диаметру. А более подробной фотографии движка нет?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Не помню.Но цифра была связана с удачным образцом топлива под таким номером.

Большой номер, ты явно много экспериментировал. А данные с самописца есть? И расчёты удельного импульса? Вообще у меня предложение: ты бы описал конструкцию подробнее, со схемой и порядком снаряжения, результаты испытаний, добавил бы комментарии с сегодняшней позиции, всё это можно было бы выложить на нашу страничку.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77> А более подробной фотографии движка нет?

Есть !
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> А более подробной фотографии движка нет?

algor17>Есть !

Номер 43 - это по какому счёту?
Сопло очень солидное, явно с замахом на вакуум. Но по-моему, не по Лавалю...
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>Номер 43 - это по какому счёту?

Не помню.Но цифра была связана с удачным образцом топлива под таким номером.
Serge77>Сопло очень солидное, явно с замахом на вакуум. Но по-моему, не по Лавалю... :rolleyes:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>Большой номер, ты явно много экспериментировал.

Был у меня период в жизни,когда я только этим и занимался.Другие по бабам,а я в подвал.

Serge77>А данные с самописца есть? И расчёты удельного импульса?

БЫЛА у меня толстая ,потрепанная тетрадка.Просто БЫЛА.....

Serge77Вообще у меня предложение: ты бы описал конструкцию подробнее, со схемой и порядком снаряжения, результаты испытаний, добавил бы комментарии с сегодняшней позиции, всё это можно было бы выложить на нашу страничку.

Я могу подробнее описать только то ,что уже описывал.Нового ничего уже не вспомню.Ну и коментарии добавить.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>БЫЛА у меня толстая ,потрепанная тетрадка.Просто БЫЛА.....

Жалко.

algor17>Я могу подробнее описать только то ,что уже описывал.Нового ничего уже не вспомню.Ну и коментарии добавить.

Ну смотри сам. Если считаешь, что есть чего написать, сделай. Нарисуй схему двигателя в разрезе, опиши, как корпус из стеклоткани делал. Он у тебя толстый, наверняка это не просто сделать. Какая форма заряда, как его в двигатель упаковывал, какая теплоизоляция, как форму сопла делал и т.д. Начнёшь писать - всё вспомнишь!
Пиши в свободной форме, как в Шумном детстве, но с техническими подробностями, комментариями и планами на будущее.
   

Tima

втянувшийся
1200-1400C
Выдерживает замазка из каолина с 10% порошкообразной буры.Замазку
Доводят водой или льяной олифой до состояния густой кашицы, оставляют высохнуть на месте склейки и затем медленно нагревают до 800-900С.

700-800С
Приготовляют порошкообразную смесь 21г диоксида марганца , 10г оксида цинка и 2г буры и замешивают ее на жидком стекле до кашеобразной массы.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Сижу, смотрю на банку от "Балтики", пустую. Может ее использовать в качестве формы для топливного элемента? Только крышку вырезать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>Сижу, смотрю на банку от "Балтики", пустую. Может ее использовать в качестве формы для топливного элемента? Только крышку вырезать.

Не подойдёт, стенки должны быть не теплопроводящими, а то загорится топливо под стенкой.

Я как-то на AROCKET спрашивал, не подойдёт ли стальная банка из-под пива как корпус для двигателя. Пришло на удивление много ответов. Хвалили за идею, говорили, что этот вопрос требует длительного изучения и есть оправдание массового опорожнения тары. Писали, что этот корпус можно использовать прямо с тем топливом, которое в нём изначально находится, только подогреть посильней. Один сказал, что у него однажды произошёл непроизвольный запуск такого двигателя - в жаркий день прямо в машине.
Был и один серьёзный ответ: такая банка выдерживает всего 6 атмосфер.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Maggot>>Сижу, смотрю на банку от "Балтики", пустую. Может ее использовать в качестве формы для топливного элемента? Только крышку вырезать.

Serge77>Не подойдёт, стенки должны быть не теплопроводящими, а то загорится топливо под стенкой.

Serge77>Я как-то на AROCKET спрашивал, не подойдёт ли стальная банка из-под пива как корпус для двигателя. Пришло на удивление много ответов. Хвалили за идею, говорили, что этот вопрос требует длительного изучения и есть оправдание массового опорожнения тары. Писали, что этот корпус можно использовать прямо с тем топливом, которое в нём изначально находится, только подогреть посильней. Один сказал, что у него однажды произошёл непроизвольный запуск такого двигателя - в жаркий день прямо в машине.
Serge77>Был и один серьёзный ответ: такая банка выдерживает всего 6 атмосфер.


:D
На одну банку можно намотать корпус из текстолита.
Во вторую залить топливо.
Материал банки легко рвется и если адгезия у него к эпоксидке никакая, то после полимеризации заряда и корпуса можно удалить алюминий.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Банки у меня вызывают те же ассоциации.И еще картонные пемолюксы всякие.А в банке помоему еще слой пластика ?Тогда может и хороша будет как форма.Ее проще оторвать,чем картон.И потом мазать бронесоставом.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>На одну банку можно намотать корпус из текстолита.
Maggot>Во вторую залить топливо.
Maggot>Материал банки легко рвется и если адгезия у него к эпоксидке никакая, то после полимеризации заряда и корпуса можно удалить алюминий.

Наверное, что-то такое можно соорудить, но как-то много всяких "но" появляется. Банка имеет сужение возле горла, как туда заряд всовывать? Вообще слишком короткий и толстый двигатель невыгоден: чем больше диаметр трубы, тем она менее прочная при равной толщине стенки, дно и сопловый блок получаются большие и тяжёлые. В общем, не получается оправдания для питья пива.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А самое главное - полукилограммовый заряд - весч нешуточная, не грех и намотать спецоправку.
В модельных целях такой заряд слышком невыгоден - сплошное разорение выдет.
Я бы не рекомендовал изучать скорость горения на образцы больше 50 грамм. Иначе точно надо снабженца искать.
А скорость горения 50 граммовых зарядов можноп перенести и на килограммовые.

Но, понятно, их движки тоже следует отрабатывать.
Вообще, искуство выбирать размеры модельных моторов и степень масштабирования приходит с опытом. И правил никаких нет - надо смотреть на каждый случай в отдельности.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Tima>1200-1400C
Tima>Выдерживает замазка из каолина с 10% порошкообразной буры.Замазку

Был сегодня в магазине медтехника и видел такое чудо: Набор реагентов для изготовления изложниц для литья стальных! зубных протезов. В него входит: Кварц пылевидный 0.7 кг, этилсиликат 200 мл, борная к-та 75 г, Ацетон, кислотный катализатор 30 мл, песок формовочный 4 кг. Стоит 210 руб. Пр-во ВладМиВа г Белгород.
Может эта штука пойдет на вставки в сопловый блок?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> Кварц пылевидный 0.7 кг, этилсиликат 200 мл, борная к-та 75 г, Ацетон, кислотный катализатор 30 мл, песок формовочный 4 кг.

Очень интересный состав, действительно может подойти. А какая там процедура смешивания/отверждения? Там нет обжига при 1000С ?
И интересно, какой это кислотный катализатор, там не написано?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Тимочка, подойдет :)
Когда искали состав для сопловых блоков ракетомодельных, мы и в зуботехнической лаборатории шастали. Там они нам делали сопла. Держать - держали, но тяжеловаты нам показались. Потом начали сами делать из глины типа бентонита - прессовали со связкой 5-10 %.
Кстати, ты глянь, может найдешь такой порошок + жидкость для протезов, название дентакрил или подобное. Суперматериал!
Вместе с эпоксидкой ЭД-20 дает очень текучую и сравнительно термостойкую бронировку. Мы заливали ее в щель около 1 мм!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Потом начали сами делать из глины типа бентонита - прессовали со связкой 5-10 %.

Какая связка, при каком давлении?
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru