Вопрос: о какой стране/нации говорит Гарнаев?

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
А.Ю.Гарнаев в книге "Аэроузел-2" в главе "СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ШАССИ НА ВЗЛЁТЕ" пишет:

"Задача лётной группе - обеспечить приём командно-лётного состава одной из азиатских стран и выполнение с ними двух полётов на воздушный бой. Мы точно не знаем, в какой именно степени с этой страной установлено официальное военно-техническое сотрудничество. И это несколько усложняет задачу: дело в том, что параллельно на территории предприятия работает иная зарубежная делегация, и всем участникам мероприятий с нашей стороны надлежит отслеживать, чтобы эти две группы ни в коем случае не пересекались.

Проработан общий план полёта. Мы садимся в кабины. Я - в задней
инструкторской кабине спарки МиГ-29, впереди со мной - "ихний" ас. В бою мы должны быть в основном атакующими.

Запускаем, выруливаем за ведущим. На рулении нажимаю на кнопку самолётного переговорного устройства: оно выполнено так, что при нажатии из инструкторской кабины слышно всё, что произносит лётчик в передней кабине - даже как он дышит. С удивлением слышу в наушниках его приглушённое, "про себя" протяжное завывание мусульманской молитвы. Ну надо же!

Впрочем, как только мы вырулили на взлётную, я и по нашим переговорам, и по его движениям рулями понял - это точно ас! Короткие уверенные фразы, твёрдые профессиональные движения: Странно, ведь все эти пилоты никогда не летали на "двадцать девятых": с их слов, они лишь только по экспортным инструкциям
тщательно изучали нашу матчасть.

Это поневоле вызывало уважение. И лишь его излишняя инициативность кратковременно всколыхнула чувство опаски: после отрыва он без доклада начал убирать шасси. Жаль, что все эти мелочи с уборкой механизации мы детально не оговорили на земле! Но в тот момент это действительно показалось мелочью: Чтобы подстраховаться и избежать дальнейших лишних дебатов в воздухе, я даю ему команду: вся дальнейшая работа с механизацией в этом полёте будет осуществляться только из моей кабины, с обязательным его информированием.

"Оу'Кэй," - его ответ. Мы оба профессионалы, и поэтому понимаем, что не в этом цель полёта. Я переключаю управление механизацией на свою кабину и в процессе всего остального полёта действую именно так, как мы договорились. А кран уборки шасси в его кабине остаётся в том положении, в которое он инициативно установил его до начала этой короткой дискуссии - "на уборку": Весь полёт был, словно песня!

На фоне того, что я увидел в воздухе, все мелочи - вроде той молитвы на рулении и заминки с работой механизацией после взлёта - остались далеко: Никто из доселе известных мне пилотов не "воевал" в воздухе так, как он. Он словно сросся с самолётом, чувствовал все его фибры не только в каждый
момент, но и наперёд. Атакуя, он на полном форсаже делал короткую паузу - ровно настолько, чтобы набрать необходимую энергию, ни секунды больше, чтобы не упустить маневрирующую цель. За тем следовал энергичный доворот - именно с таким
темпом, чтобы, выжав из машины все её возможности, в момент почти полной потери энергии, оказаться в идеальном для стрельбы из пушки или пуска ракет ближнего боя положении. При этом умелыми сложными движениями рулей в процессе атаки парировались все боковые моменты, "корёжившие" истребитель, "непривычный" к такому маневрированию!

Мне было трудно объяснить эдакое его умение. Самым простым было бы предположить, что в их делегации этот опыт полётов на наших машинах - не первый. Но, подумав, я посчитал такое соображение маловероятным. Во-первых, потому, что именно данным "товарищам с Востока" действительно негде было полетать на "двадцать девятых": уж мне-то было точно известно, где ещё по всему миру летают наши машины - туда эти ребята не очень-то "вхожи". А во-вторых, коли "вхожи", то какой им был бы смысл тогда к нам приезжать? Не для того же, чтобы только нас поудивлять: Логичным мне показалось лишь иное, малотехничное предположение.

История показывает, что та или иная нация на протяжении заметного периода порой "вдруг" с существенным отрывом от других начинает лидировать в той или иной области искусств. И это, как правило, не стоит в прямой зависимости от технократических успехов. Ну в самом деле, ведь не было же на пороге смены эр в Древнем Риме красок, кистей и средств для камнеточения больше, чем в соседних странах нынешней Европы. Но разве можно сравнить масштаб их достижений в области изобразительного искусства в тот период с соседствующими нациями? Да и русская школа балета, должно быть, занимает столь высоко лидирующее место в мире отнюдь не потому, что у нас было больше сцен и пуантов: Вот так и эта восточная нация прославилась во второй половине века нынешнего своим искусством летания вообще, и ведением воздушного боя - в частности. Во весь период локальных войн, последовавший за окончанием второй мировой и началом эры реактивной боевой авиации, их инструктора пользовались наивысшим авторитетом во всех воевавших странах "третьего мира". И это - несмотря на отсутствие собственной авиационной промышленности. Вот уж поистине - национальная школа высшего искусства воздушного боя!"

Вопрос: о какой стране/нации говорит Гарнаев? Если кто знает или догадывается, пожалуйста, укажите степень опеределенности.

Заранее признателен, Юлий

// Yuliy Gerchikov <gerchikov@netzero.net>, [html_a href=http://groups.google.com/groups?hl=ru&group=fido7.su.pilot[/small]]fido7.su.pilot[/html_a]
 

Bobo

опытный

Толковая мусульманская страна, у которой есть Миг-29 — по-моему только Малайзия.
И еще, возможно, Иран.
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 
Bobo>Толковая мусульманская страна, у которой есть Миг-29 — по-моему только Малайзия.
Bobo>И еще, возможно, Иран.

Алжир имеет на вооружении МиГ-29
 
RU asoneofus #12.03.2002 17:04
+
-
edit
 

asoneofus

старожил

Ирак,
В Алжире, в основном, сухари...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

gals

опытный

Судя по тому, что упоминается некая признанная в авиации нация - скорее всего, Пакистан. К тому же на советских самолетах - МиГах (21и 23) они в Сирии практику имели.
 
+
-
edit
 
gals>Судя по тому, что упоминается некая признанная в авиации нация - скорее всего, Пакистан. К тому же на советских самолетах - МиГах (21и 23) они в Сирии практику имели.

Гы! В Пакистане отродясь МиГ-29 не было. И не будет никогда!
Выбирайте (из мусульманских):

Малайзия - само собой Ы
Ирак - точно
Алжир - точно
Сирия -?
Ливия -?

Вот вроде и все...
 
+
-
edit
 
a_valery>Выбирайте (из мусульманских):

Ах да... он же пишет об "азиатской" стране...

И еще раз "ах, да": Бангладеш

Официально 29-е больше никуда из "азиатских + мусульманских" не экспортировались
 
RU asoneofus #12.03.2002 20:32
+
-
edit
 

asoneofus

старожил

Алжир не подходит, как и Ливия - это североафриканские страны...
Ирак - это "центральная азия"... К тому-же слышались хорошие отзывы об ихних пилотах... Иран, может-быть...

Интересно, о каких годах идёт речь?
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

gals

опытный

Малайзия - само собой Ы
Ирак - точно
Алжир - точно
Сирия -?
Ливия -?

Ну и какая из этих стран признана как авиадержава? - вот тебе и "Гы". А в Сирии МиГ-29 были и есть, в Ираке тоже, а у Гарнаева говорится про страну , в которой их не было. Я кстати, читал, кажется даже у Бабича (хотя точно не помню), что именно пакистанцы научили сирийцев летать на виражах на очень малых скоростях (МиГ-21).Так что обмен опытом мог вполне состояться.
Пакистан же самая что ни на есть мусульманская, то бишь исламская страна. И летчики которой неплохо отметились как по индийским, так и по нашим (в Афгане) самолетам...
 
+
-
edit
 
gals> Ну и какая из этих стран признана как авиадержава? - вот тебе и "Гы".

На данную оценку непременно следует делать "поправку на ветер", т.е. на худож. лирику... На что автор безусловно имеет право. Он же худож. мемуары пишет, а не военно-технический отчет...

А в Сирии МиГ-29 были и есть, в Ираке тоже, а у Гарнаева говорится про страну , в которой их не было.

А в каком году дело-то было? А то ить в Сирии да Ираке МиГ-29 тоже как бы не со времен Вавилона...

Я кстати, читал, кажется даже у Бабича (хотя точно не помню), что именно пакистанцы научили сирийцев летать на виражах на очень малых скоростях (МиГ-21).Так что обмен опытом мог вполне состояться.
gals>Пакистан же самая что ни на есть мусульманская, то бишь исламская страна. И летчики которой неплохо отметились как по индийским, так и по нашим (в Афгане) самолетам...

То, что пакистанцы могли чему-то учить сирийцев на МиГ-21 - охотно допускаю. Но в то, что Гарнаев облетывал на МиГ-29 пакистанских пилотов - не поверю никогда и ни за что. Ну не могло такого быть...

Или Гарнаев к той поре переквалифицировался из человека государева в вольного стрелка?

Я все же полагаю, что он мог:

А) Облетывать летчиков только той страны, куда мы официально экспортировали МиГ-29 (перечень - см. выше. В Иран МиГ-29 не поставлялись).
Б) На самом деле, просто покатать пилотов страны - потенциального покупателя... чтоб оценили технику...

ЗЫ № 1 - хорошие пилоты везде есть. Даже в Бангладеш.

ЗЫ № 2 - жаль, не знаком с Гарнаевым лично, а то б спросил... :)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Покатушки на МиГ-29 уже давным давно проходят без учёта всякой политики, за одни только деньги... В т.ч. и на учебные бои и т.п.
 
+
-
edit
 
=KRoN=>Покатушки на МиГ-29 уже давным давно проходят без учёта всякой политики, за одни только деньги... В т.ч. и на учебные бои и т.п.

Да вроде по тексту речь не о покатушках туристов, а о приеме официальной делегации ВВС... Так что имхо политика, а не 9 тыс. за 45 минут кайфа... А раз так... Ну, страны, собссно перечислены
 

gals

опытный

>Ну не могло такого быть...

В начале 90-х готовы были продать что угодено и кому угодно - отсюда делегации могли быть какими угодно! Здесь же не упоминается ранг делегации. А время очень темное было. Пример немного из другой оперы, но показательный: при перегоне МИНСКА и НОВОРОССИЙСКА на иголки таможенники(!) обнаружили, что с них не снято совершенно секретное радиооборудование - подрывали на месте. Никто, кстати, не сел, да и расследования не было. Что ж про самолеты говорить...
 
RU asoneofus #13.03.2002 16:56
+
-
edit
 

asoneofus

старожил

В Иране, тем не менее, МИГи есть, из Ирака прилетели... Да и поставлялось что-то... Завод по пр-ву танков ставили... Да... и Миги собирались поставлять...

Тут ещё и ситуация, "чтоб не встретиться с другой делегацией"... Т.е. это Иран-Ирак... Индия(не мусульмане)-Пакистан, кто ещё?
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
+
-
edit
 
asoneofus>В Иране, тем не менее, МИГи есть, из Ирака прилетели... Да и поставлялось что-то... Завод по пр-ву танков ставили... Да... и Миги собирались поставлять...

Да-да... перелетели... было дело... Кстати, кто-нть знает сколько их перелетело? Но официально мы 29-е в Иран не поставляли... А неофициально, несмотря на домыслы журналюг, я таки не представляю себе подобной поставки... Больно уж это геморройное дело...

Там чуть выше про какое-то секр. оборудование и т.д. на Новороссийске, с далеко идущим выводом, что типа чуть ли не ядерную бомбу можно было купить да вывезти - не подтвержденная фактами демагогия. Хороша для базара на кухне под водочку.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
>Т.е. это Иран-Ирак... Индия(не мусульмане)-Пакистан, кто ещё?
если одна делегация (мусульманская) арабская, то другая может быть из США или Израиля. да и если обе мусульманские, так и тут возможны варианты: Ирак-Сирия, Иордания и кто-то из предыдущих, нефтешейхи-Ирак, Египет - Судан. у арабов куча напрягов между собой.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

gals

опытный

>. Хороша для базара на кухне под водочку.


Выбор закуски - дело вкуса, но история имело место быть...
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Маслица в огонь:
>>Т.е. это Иран-Ирак... Индия(не мусульмане)-Пакистан, кто ещё?
israel>если одна делегация (мусульманская) арабская, то другая может быть из США или Израиля. да и если обе мусульманские,

А вторая-то делегация - «западная»! Читаем Гарнаева дальше:

"Но вот окончен полёт, заруливаем.

У гостей ещё много вопросов, но пока я не могу уделить им достаточного внимания. Во-первых, нас настойчиво подталкивают
«бдительные товарищи» поскорей увести этих ребят со стоянки. А во-вторых, мне нужно сделать ещё один полёт с совершенно другим зарубежным гостем.

Делегация поднимается в ангар, в нашу лётную комнату. Азиатские коллеги настойчиво повторяют, что нам ещё нужно пообщаться, они будут ждать меня там. А я после краткого разбора, распрощавшись ненадолго, уже готовлюсь к другому полёту на этой же машине.

Стандартный предполётный инструктаж другого
«гостя», теперь уже западного... Но что-то он плоховато
«врубается» - совсем не чета предыдущему пилоту. Да и его английский явно слабоват... Ну ладно, разберёмся..."

На правах саморекламы: Читайте "Аэроузел-2" в АэроБиблиотеке
=SB=  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

U235> Есть вообще забавный вариант: и первым и вторым гостем мог оказаться товарищ из бывшей Югославии :) .
Оригинально-с!
Но югославов Меницкий прямо на месте МиГ-29-му обучал
=SB=  
+
-
edit
 
М-да... если топик не затихнет, придется таки звонить Александру Юрьевичу... извиняться... так, мол, и эдак... уберегите от мордобоя хороший форум :D
 

U235

старожил
★★★☆

Тогда второй гость точно не из Штатов. Вряд-ли про него Гарнаев сказалбы, что у него английский слабоват :) . Но и на Израиль не похоже: назвать еврея "западным гостем" можно лишь по инерции и незнанию географии. Из западноевропейских стран на подозрении лишь Испания: как-то были разговоры о покупке ими МиГов. Возможно, что второй гость немец - решил полетать на имеющейся у них технике с "родными" инструкторами. Но немцев, вроде, напрягов с мусульманами нет. А вот у испанцев они присутствуют. Так же второй гость мог быть из восточноевропейской страны.
Есть вообще забавный вариант: и первым и вторым гостем мог оказаться товарищ из бывшей Югославии :) .
Демократия – в аду, на небе Царство  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

a_valery>М-да... если топик не затихнет, придется таки звонить Александру Юрьевичу... извиняться... так, мол, и эдак... уберегите от мордобоя хороший форум :D

Вот ответ Александра Юрьевича:

"Восточную державу, к которой принадлежал первый высокоопытный ас, к сожалению назвать не могу. Из сказанного можно лишь легко догадаться, что:
1) он был мусульманином; 2) с этой страной у нас нет официального военно-технического сотрудничества.

Во втором драматичном полёте моим партнёром был ужасно бестолковый австрияка."

Напомню, что действие происходило в ноябре 1993 года и процитирую еще раз "Аэроузел-2": "эта восточная нация прославилась во второй половине века нынешнего своим искусством летания вообще, и ведением воздушного боя - в частности. Во весь период локальных войн, последовавший за окончанием второй мировой и началом эры реактивной боевой авиации, их инструктора пользовались наивысшим авторитетом во всех воевавших странах «третьего мира». И это - несмотря на отсутствие собственной авиационной промышленности."
=SB=  
Вот тут случайно попалось

В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»

В 1973 году командование ВВС поставило перед ГК НИИ ВВС задачу: обследовать на МиГ-21 режимы вертикальных манёвров, связанных с очень малыми скоростями, определить возможность эксплуатации на них силовой установки и методы управления истребителем. Что же послужило толчком к такому решению? Увы, не что иное, как война. На сей раз сирийские лётчики, не скованные "сверху" бюрократическими запретами и воспринимавшие нашу Инструкцию не как догму, а как основу для творческого использования, в воздушных боях с израильскими истребителями успешно применяли на МиГ-21 вертикальные манёвры до полной потери скорости, уходя таким образом из-под атак "Миражей".

Испытания МиГ-21 подтвердили возможность выполнения отдельных видов маневрирования на околонулевых скоростях при условии сохранения углов атаки в определённых пределах, не допускавших сваливания самолёта. Двигатель стойко выдерживал не предназначенные для него режимы эксплуатации.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
ab>Двигатель стойко выдерживал не предназначенные для него режимы эксплуатации.

А вот Б.Орлов в "Записках лётчика-испытателя" пишет, что движки, всё же, невыдерживали - перегревались от недостаточного охлаждения и очень быстро теряли ресурс...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
=KRoN=>А вот Б.Орлов в "Записках лётчика-испытателя" пишет, что движки, всё же, невыдерживали - перегревались от недостаточного охлаждения и очень быстро теряли ресурс...

Ну, строго говоря, Кондауров о ресурсе не говорит. А вообще я этот кусочек из-за сирийцев привел, получается они изобретательнее наших летали, раз их открытия потом у нас проверяли и удивлялись что получается.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru