MD
>на 134 летали? Что о нем можете сказать? И в сравнении с чем?
- Лайнер как лайнер. Только маленький. Надёжный. "Летучий" (высокое аэродинамическое качество - способность планировать значительное расстояние с отказавшими двигателями, а не лететь "по законам утюга, брошенного под углом к горизонту"). Простой. Лёгкий в управлении. С хорошим диапазоном высот и скоростей. С отсутствием ярко выраженных и опасных ограничений внутри этих диапазонов. Удачная машина, как пратически всё, что делалось ещё под непосредственным контролем Туполева-старшего.
154-ый уже не был так хорош.
>"ВВС СССР существенно отставали от западных, в первую очередь американских, по средствам РЭБ, прочей радиотехнике и электронике. Думаю, командованию это было не менее очевидно. Вопрос: за счет чего предполагалось компенсировать такое отставание в случае локальной/большой войны- в смысле иной тактикой, другими особенностями применения, превосходством самолетов по каким-то другим свойствам и т.д.?"
- Ну, что, опять "русофобией" заниматься?
1. Не уверен, что высшее командование адекватно оценивало (и оценивает сейчас) возможности советских самолётов (всех типов) по боевой эффективности. Тому порукой является сильное удивление результатам "Войны в Заливе".
2. Если не было очевидно, что такое отставание есть - КАКОГО Ж ЧЁРТА СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ? Жизнь хороша, и жить - хорошо! Генералов В СССР было в семь раз больше, чем на тот же время США, "Законы Паркинсона" работали без передыху, если бы сократить на 6/7 высших и старших офицеров, на расходуемые на них средства можно было бы заложить мощный научный центр - по перспективным разработкам. И ещё бы деньги остались.
3. Никакой специальной тактики не было ( да и быть не могло - с какой стати?). Кто как - не знаю, в Челябинском ВВАУШ в этом плане штурманов тактически готовили к войне уровня вьетнамской. Я говорил об этом в теме "Лучший военный самолёт". Безбожно искажённые во всех формулах по расчёту потребного наряда сил и преодоления ПВО противника коэффициенты.
4. Никакого превосходства советских самолётов по каким-то другим качествам не было. Некоторое преимущество советских самолётов в манёвренности в условиях современной радиоэлектронной войны - у Саддама были МиГ-29 - это нигде никак не проявилось.
Думаю, что те, кто понимал, в высоких штабах, что происходит, не хотели класть "головы на плахи" и требовать каких-то крадинальных перестроек, пересмотров основных принципов военного строительства и т.д. Враньё и очковтирательство было на всех уровнях. Отсутствие независимых экспертов и т.д. Все со всеми как-то договаривались. "Швои ребята!" А деньги - народные, то есть - ничьи. У нс в УрВО был штаб ВВС УрВО. На семь действующих в то время полков на территории округа, в штабе ВВС (шестиэтажное здание со всеми прибабахами, плюс вокруг - служебные здания - гаражи, мастерские, и т.д. там размещалось: 1 генерал-лейтенант, 3 генерал-майора, 56 полковников. Остальных,"помельче" - МНОГО! Плюс машинистки, телефонистки, и пр. В конце перестройки упразднили всю эту "банду", и сделали как было когда-то, лет сорок назад - один полковник, один подполковник, несколько младших офицеров и прапорщиков. На деятельности этих семи полков это не отразилось - никак. А потом и из семи полков осталось два (сколько сейчас - не знаю).
[ слишком длинный топик - автонарезка ]