Baz]]3) Какие летные характеристики страдают от возросшей массы в наибольшей мере при условии сохранения прежних соотношений масса\тяга?
1. Снижается максимальная эксплуатационная перегрузка. Дело в том, что крыло ломается при достижении определенной величины подъемной силы (а Ньютонах, если использовать систему Си). ny экспл.макс. определяется как отношение этой силы к весу самолета (с учетом коэффициента безопасности). Так вот, если увеличивать массу, то при постоянной подъемной силе перегрузка снижается.
2. Увеличивается минимальная допустимая скорость, определяемая допустимым углом атаки. Больший вес в горизонтальном полете на Альфа доп. можно держать только при большей скорости.
3. Снижение перегрузки (п.1) и рост минимально допустимой скорости (п.2) приводит к массе всякого рода неприятностей:
3.1. Растут радиусы виражей (сужаются левые, которые по Алфа доп. границы);
3.2. Растут радиусы виражей (сужаются правые, которые по ny экспл.доп границы);
3.3. Для магистральных самолетов снижается максимальная высота, которая обычно ограничивается для них запасом угла атаки при полете вблизи потолков (запас по атмосферной турбулентности);
3.4. При прежних (оптимальных по часовому и километровому расходам топлива) скоростях растет индуктивное сопротивление, а значит снижается дальность и продолжительность полета. Дело в том, что обеспечить избыток тяги еще не все с точки зрения динамики полета.
Ну вот на вскидку ... Дальнейших бяк еще много, но основные, лежащие на поверхности - эти.