Возвращаясь к лифту.
В руспейсе было предложено три варианта транспортной системы, альтернативной реактивному принципу движения :
- лифт - трос до ГСО с противовесом. Длина порядка 40 т.км.
- катапульта - вакуумированный тоннель, с выходом за пределами плотных слоев атмосферы. Длина порядка 2-3 т.км.
- ОрбитальнаяТранспортнаяСистема - растягивающееся кольцо по экватору Земли, содержащее в себе два (или более) противовращающихся (или нет) со сверхорбитальной скоростью несущих кольца. Или что-то альтернативное, но тоже вращающееся. К примеру - транспортные капсулы, идущие непрерывным потоком со сверхорбитальной скоростью. Длина тоже 40000 км.
Из этих вариантов, очевидно, самым доступным является катапульта, 'выстреливающая' раз в секунду, или в сутки упрочненный вариант шаттла, который после этого своим ходом возвращается обратно на поверхность. Единственный минус - необходимость сооружать по катапульте для каждого азимута пуска - раз, и повышенная смертность среди снежных людей и тибетских монахов - два, в силу того что каждый старт будет сопровождаться накоплением - выделением при проходе атмосферы энергии порядка сотен и тысяч тонн ТЭ, причем 'единомоментно'. Монахи, впрочем, вероятно выживут.
ОТС, не требующая таких жертв, однако, требует значительно более капитального строительствы, возможно, даже более капитального, чем лифт. В самом деле, можно представить себе лифт толщиной с палец, но ОТС толщиной с палец - это нечто необычное
IMHO минимальный диапетр ОТ составит 30-50 см, с удельным весом 200-300 кг/погонный метр.
И, наконец, лифт - вершина конструкторской мысли, экспонентно расширяющааяся от поверхности до высоты в 36000 км, а дальше так же сужающийся до противовеса, под который, очевидно, придется пригнать подходящий астероид.
Есть мнения относительно 'лучшести' каждого варианта?