Россия и США модернизируют свои тяжелые бомбардировщики для ведения ло

 
UA SERGEI Khitrovo #22.04.2002 16:39
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Россия и США модернизируют свои тяжелые бомбардировщики для ведения локальных войн

Автор - Сергей Сокут

ВВС России намерены увеличить число стратегических ракетоносцев Ту-160 в своем боевом составе. Об этом заявил главком Военно-воздушных сил генерал-полковник Владимир Михайлов, посетивший в конце марта Казанское авиационное производственное объединение (КАПО). В настоящее время в цехах предприятия в различных степенях готовности (от 65 до 85%) находится три самолета этого типа. Первый из трех "задельных" Ту-160 будет получен в конце 2002-го - начале 2003 г., его постройка финансируется в рамках гособоронзаказа 2002 г. Таким образом, в перспективе 37-я воздушная армия ВГК (дальняя авиация) должна иметь на вооружении 18 Ту-160. Напомним, что в наследство от СССР России досталось 6 таких машин. Еще 8 были получены от Украины в рамках сделки "бомбардировщики за газовые долги". Один самолет достроили на КАПО и передали ВВС в 2000 г. Еще пять ракетоносцев числятся за испытательными центрами Минобороны и промышленности. Однако было бы ошибкой полагать, что Россия стремится прежде всего нарастить свою стратегическую ядерную мощь. Ту-160 призван закрыть существующую брешь в системе вооружения российских ВС, связанную с неспособностью наносить удары высокоточным оружием по удаленным целям. Об этом свидетельствует тот факт, что параллельно с достройкой новых самолетов на КАПО будет проходить модернизация всех 15 существующих, чтобы придать им способность нести крылатые ракеты (КР) большой дальности в обычном снаряжении. Первый Ту-160 перелетел в Казань для переоборудования 5 апреля. "Достроечные" машины сразу получат усовершенствованное бортовое оборудование и вооружение. Казанцы отработали технологию модернизации еще в 2000 г. в ходе капитального ремонта испытательного Ту-160. По-видимому, именно этот самолет использовался в ходе испытаний новых КР. Стоимость переоборудования одной серийной машины составляет 250 млн. руб. Есть основания полагать, что ремонту и переделке в первую очередь подвергнутся "украинские" Ту-160, поскольку они, во-первых, старше российских, а во-вторых, находятся в худшем техническом состоянии. Усовершенствованные самолеты получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволит им запускать КР, которые в западных СМИ называются Х-555, и, возможно, перспективные ракеты сверхбольшой дальности Х-101. Первый из этих образцов создан на базе существующей ядерной ракеты Х-55 и в настоящее время находится на завершающем этапе испытаний. С помощью Х-555 дальняя авиация сможет наносить удары по точечным стационарным целям на любом возможном ТВД. Предполагается, что Ту-160 сохранятся в боевом составе ВВС как минимум до 2030 г. Приобретая новые возможности, они по прежнему будут составной частью стратегической триады (напомним, что в зарубежных источниках сообщалось о создании в России КР Х-102 с ядерной боевой частью). В условиях старения остальных бомбардировщиков дальней авиации (Ту-95МС и Ту-22М3) такая техническая политика ВВС представляется обоснованной. Модернизированный Ту-160 вполне соответствует существующим взглядам на характер военных конфликтов. Это подтверждается и опытом боевого применения в операции "Несокрушимая свобода" американского бомбардировщика B-1B "Лэнсер" ("Копьеносец").
ИЗ ДОСЬЕ "НВО"

В УАБ семейства JDAM в ВВС США переделываются неуправляемые авиабомбы Mk84 калибром 900 кг (получила наименование GBU-31), Mk83 калибром 450 кг (GBU-32) и 227-килограммовые Mk82 (находятся в процессе переоборудования). Доработка средней стоимостью 21 тыс. долл. предполагает установку блока наведения с приемником навигационной информации системы GPS и небольших аэродинамических управляющих поверхностей. Максимальная дальность сброса - до 25 км. Подрядчик - корпорация "Боинг" - получил заказ на выпуск 87496 УАБ (из них 62 тыс. для ВВС США). Испытания начались в 1997 г., поставки в войска - в 1999 г. Заявленное круговое вероятное отклонение (радиус круга, в который попадает 50% бомб) составляет 13 м. В ходе учений строевых B-1B в 2001 г. достигнуто ряд прямых попаданий, самое большое отклонение составило 9 м (высота сброса бомб - 10 км). Кроме того, отработано бомбометание с малых высот. Для применения JDAM в настоящее время приспособлены B-1B, B-2A, B-52H, F-16C/D и F/A-18C/D. Ведется интеграция этих бомб на A-10 F-15E, F-22, F-117, AV-8B, F-14A/B/D, F/A-18E/F, S-3 и JSF. Помимо JDAM в ВВС США есть еще одна УАБ с GPS - GBU-31 калибром 4700 фунтов. Она интегрирована только в состав вооружения B-2A и предназначена для поражения высокозащищенных, в том числе подземных, целей. Выпускается в крайне ограниченном количестве.

Полный текст статьи - правда она в основном посвящена В-1В, можно прочитать тут -

// Edit by =KRoN=

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru