Тендер на разработку истребителя пятого поколения.Новости.

 
IL Serge Pod #17.11.2001 13:54
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

17.11.2001, Москва 12:53:41

И.Клебанов: Тендер на разработку истребителя пятого поколения фактически уже идет.

РБК. 17.11.2001, Москва 12:53:41. Тендер на разработку истребителя пятого поколения фактически уже идет. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов. По его словам, существует ограниченное количество компаний, которые могут быть привлечены к участию в тендере. Это Росавиакосмос, ОКБ "МиГ", ОКБ "Сухой" и ОКБ "Яковлев". В настоящее время заявки изучаются. Всеми вопросами тендера занимается Минобороны РФ, и в 2001 г. министерство планирует его завершить.
In knowledge we trust!  
US <Спектр> #17.11.2001 19:41
+
-
edit
 
А определились уже по классу? Насколько я знаю, перед началом тендера определяют основные ЛТХ, вес, кол-во движков и т.д.

Корнуков одно время говорил, что истребитель 5 поколения будет в весовом классе F-22, потом стали говорить о промежуточном варианте: весовой класс между F-22 и JSF, один двигатель.
 
IL Serge Pod #27.04.2002 12:27
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Правительство вышло из тендера с «Сухим»








Текст: Андрей Литвинов Фото: warlib.ru


Фирма «Сухого» победила своего основного конкурента «МиГ» в конкурсе на создание российского истребителя пятого поколения. Осталось только построить сам самолет. В том, что это можно сделать в те сроки и на ту сумму, о которых говорят в правительстве, многие уже сомневаются.




В пятницу вечером на заседании правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам, которое провел премьер Михаил Касьянов, наконец, определили – кто будет разрабатывать российский истребитель пятого поколения. Как сообщил после заседания министр промышленности, науки и технологии Илья Клебанов, головной организацией в самом масштабном проекте российского ОПК станет АВПК «Сухой». Претендовавшей на победу в тендере корпорации «МиГ» придется довольствоваться выполнением вспомогательных работ.

ВВС передали свои требования к будущему истребителю еще весной прошлого года. Ответственные чиновники – вице-премьер Илья Клебанов и глава Росавиакосмоса Юрий Коптев – неоднократно заявляли, что разработчик нового суперсамолета станет известен до конца 2001 года. Затем стал называться новый срок – I квартал 2002 года. В январе в Минобороны была создана экспертная комиссия, которая рассмотрела представленные проекты и подготовила заключение для правительства. Однако и к 20 марта, как обещал Юрий Коптев, судьба истребителя не определилась.

Такое промедление понятно – очень напряженная борьба шла между претендентами. Реально их было двое – АВПК «Сухой» и РСК «МиГ». Третий участник – ОКБ имени Яковлева подстраховался на любой исход и скооперировался как с «Сухим», так и с «МиГом».
С самого начала шансы «Сухого» выглядели предпочтительнее – ему благоволил вице-премьер Илья Клебанов, а главком ВВС Анатолий Корнуков заявлял, что новый истребитель может быть разработан на базе Су-47 «Беркут» – самолета с обратной стреловидностью крыла, который произвел сенсацию на авиасалоне в Жуковском в 1999 году

Кроме того, у производителей «Су» лучше шел бизнес – портфель экспортных контрактов на $7 млрд позволял фирме частично финансировать суперпроект из своих источников.

В течение зимы, однако, расклад несколько поменялся – Илья Клебанов из вице-премьера превратился в простого министра, уволили в отставку Анатолия Корнукова, а «МиГ» резко улучшил свои экспортные доходы. Это и привело к новому раунду закулисной борьбы, исход которой, впрочем, не принес неожиданностей. Решающим аргументом стало наличие у «Сухого» летающего прототипа истребителя пятого поколения – самолета «Беркут».

Фактически две ведущие российские корпорации боролись за право стать основным разработчиком военной авиатехники. Ведь государство постепенно избавляется от дублирования в оборонке и концентрирует скудный бюджет в нескольких крупных холдингах разного профиля.
В случае с истребителем пятого поколения бюджет будет не таким уж и скудным

После заседания правительственной комиссии представители АВПК «Сухой» с удовлетворением отметили: «Более 25 лет в авиационной промышленности не было программ, сравнимых с этой по оборонной значимости, наукоемкости и требуемому финансированию». Государственная программа вооружений предусматривает выделение на создание самолета $1,5 млрд на протяжении девяти лет.

Однако эта сумма может оказаться сильно заниженной – по оценкам Юрия Коптева, только на «доводку» двигателя понадобится $700 млн, а ведь в военной технике пятого поколения самое дорогостоящее – это сверхсовременная электронная начинка. Откуда государство возьмет такие деньги – не очень понятно.

Кроме того, нереалистичными выглядят и сроки реализации проекта. Объявляется, что истребитель будет принят на вооружение уже в 2008-2009 годах. Между тем даже в советские времена на разработку принципиально нового военного самолета уходило до 15 лет. Так что, победив в тендере, «Сухой» поставил перед собой почти невыполнимую задачу.
27 АПРЕЛЯ 13:44



Газета.Ru - Правительство вышло из тендера с «Сухим»

Правительство вышло из тендера с «Сухим»;

// www.gazeta.ru
 
In knowledge we trust!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA voice from .ua #27.04.2002 22:29
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>Между тем даже в советские времена на разработку принципиально нового военного самолета уходило до 15 лет. Так что, победив в тендере, «Сухой» поставил перед собой почти невыполнимую задачу.

Отчегоже невыполнимую? Над "Беркутом" еще в советское время лет 8-9 честно отпахали по полной программе. Да еще в 1997-2002 он хоть как-то, а проходил испытания. Так что все как раз сходится - году к 2010 "птичка" на его основе вполне может быть готова!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru