Продан последний Ту-144

 

fast

опытный

20 июня 2001 г.
Последний российский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 продан через интернет-аукцион анонимному жителю Техаса за 11 миллионов долларов, сообщает BBC.
В октябре прошлого года еще один такой самолет за полмиллиона долларов купил немецкий музей. И вот теперь продан и последний.
Однако, как передает BBC ссылаясь на ТВ-6, на заводе в Воронеже есть еще один, до сих пор не достроенный, ТУ-144.
В свое время представитель КБ Туполева заявлял агентству "Рейтер", что его компания ведет работу над созданием Ту-244. Но существующие финансовые проблемы задерживают создание преемника Ту-144.
Источник: Россия-Он-Лайн
 

fast

опытный

ТУ-144 еще не продан
29 июня 2001 г.
Появившаяся в ряде СМИ информация о продаже последнего сверхзвукового пассажирского лайнера ТУ-144, несколько преувеличена, пишет газета " Труд". Как заявил главный конструктор ОАО "Туполев" Александр Пухов, "действительно, машина выставлена на продажу, но дело продвигается не столь быстро, как хотелось бы".
Летающая лаборатория ТУ-144ЛЛ отработала в российско-американской программе научных исследований по созданию сверхзвукового пассажирского лайнера второго поколения. Эта программа завершена, и машина встала на прикол. Кстати, самолет уже и не может перевозить пассажиров из-за использованного ресурса. Но если сделка состоится, то, по мнению того же Пухова, "машина сможет на собственных крыльях перелететь за океан".
 

GRANT

втянувшийся

Непонял...последний????? А как те два Ту-144 что еще стоят на туполевской стоянке в Жуковском.
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

GRANT>Непонял...последний????? А как те два Ту-144 что еще стоят на туполевской стоянке в Жуковском.
А что вы с журналистов хотите? Им чем "острее", сенсационней заголовок - тем лучше. А факты ...
Скорее "последний летный", а не стоящий и не "плавающий" на барже.
To GRANT: Можно б/н 144-х в Жуковском?
У меня на страничке есть ТАБЛИЦА по каждому выпущенному Ту-144. До списка SR-71 в музее Blackbird далеко (еще бы фотки по каждому!), но судьбу каждого пытаюсь отследить.
Вот, кстати, из FIDO:


"...Четыре месяца назад инициативная группа летчиков и инженеров обратилась к администрации города с предложением об установлении в городе самолета Ту-144..."
"...Указанный самолет использовался в ЛИИ ... для тренировочных полетов летного состава по программе.... "Буран"..."
" Самолет Ту-144 №10091 будет установлен как памятник его создателям, в центре города и будет являться его символической змблемой как национальное достояние великой России"
"Решением заседания Совета директоров ОАО"АHТК им.А.H.Туполева" от 17.04.2001г. одобрено предложение исполнительной дирекции о передаче администрации г.Жуковского
самолета Ту-144 №901 в качестве памятника создателям авиационной техники."

H.Марченко."Жуковские Вести" ? 25 от 20 июня 2001г.

А ставить его хотат напротив ЦАГИ у мэрии."


Я так понял, что это Ту-144Д 9-01 б/н СССР-77115 ?
=SB=  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

СООБЩЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ТУ-144ЛЛ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Сообщения зарубежных и отечественных СМИ о продаже сверхзвуковой летающей лаборатории Ту-144ЛЛ, как о свершившемся факте, не соответствуют действительности. Об этом заявил 21 июня главный конструктор фирмы «Туполев» Александр Пухов, в ведении которого находятся работы по сверхзвуковой тематике.
Действительно, отметил он, машина выставлена на рынок. Определенный интерес к ней со стороны потенциальных покупателей в США имеется. Однако самолет не может быть использован для перевозки пассажиров, ресурс его ограничен. При проведении полетов должно обязательно проводиться наземное техническое сопровождение российскими специалистами, существует и ряд других ограничений.
Но в случае, если сделка состоится, считает А.Пухов, Ту-144ЛЛ способен будет «на собственных крыльях перелететь за океан» в отличие от аналогичной машины, отправленной в разобранном виде в Германию в качестве музейного экспоната.

Агентство ИТАР-ТАСС, 21.06.01

//
 

GRANT

втянувшийся

Чего то я не пойму, последний Ту-144? А как же те два, что еще пылятся на стоянке Туполева в Жуковском, они что не в счет?
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.
 

GRANT

втянувшийся

(продолжение предыдушего)
Ну один есть на сколько знаю, болванка, его на стат испытаниях использовали.
Второй летный...
Кстати байка на затравку...стоял когда то один Ту-144 на свалке в Жуковском, там где лесочек и Ту-126 гниет. Из него солдаты -сортир зделали, а местные умельцы расхищали на всякие сувениры. потом он исчез...и через полгода появился ТУ-144ЛЛ.
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Ту-144: Был первым, стал последним

В подмосковном Жуковском вот уже второй год городские власти не могут решить вопрос с установкой памятника легендарному сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144. Отчаявшись сдвинуть дело с мертвой точки, инициаторы проекта обратились за помощью к российским парламентариям.
Собственно, памятником должен стать один из двух, оставшихся у АНТК имени А.Н. Туполева, Ту-144Д под опознавательным знаком 77115. Это был последний самолет, построенный в Воронеже, из прославленного сверхзвукового семейства. В 1985-1986 годах на нем выполняли тренировочные полеты летчики-космонавты ЛИИ имени М.М. Громова по программе космического корабля "Буран".
Старшему поколению не надо объяснять, а вот молодым стоит напомнить, что Ту-144 был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднявшимся 31 декабря 1968 года в небо. Широко разрекламированный европейский "Конкорд" "встал на крыло" на два месяца позже. За нашим же числится и мировой рекорд скорости для самолетов такого класса - 2443 километра в час. Конечно, сегодня можно иронизировать по поводу того, кому, собственно, нужно было это соревнование, подумаешь, на месяц позже или раньше. Но в те годы, в условиях жесткого соперничества двух систем, речь шла не только о престиже страны, но и о преимуществах ее социально-экономической политики. Работа над этим уникальным самолетом дала толчок развитию отечественной науки, высоким технологиям, производству.
Всего было построено 16 летных экземпляров. По разному сложилась их судьба. Самая трагическая была у третьего Ту-144. Он упал в июне 1973 года во время демонстрационного полета на авиасалоне в Париже. Погибли шесть членов экипажа во главе с командиром Михаилом Козловым.
Еще один самолет сгорел в мае 1975 года, совершив вынужденную посадку у села Ильинский Погост Егорьевского района Московской области. И в этот раз не обошлось без жертв, погибли бортинженеры Олег Николаев и Вячеслав Венедиктов. Остальные Ту-144 участвовали в различных испытательных полетах, а 10-й и 11-й - в регулярных пагорода вдруг возникли вопросы по финансированию проекта, дальнейшему содержанию памятника.
Между тем, как сказал генеральный директор АНТК имени А.Н. Туполева Виктор Левченко, нужно срочно принимать какое-то решение - самолет должен быть в чьих-то хозяйских руках. Непосредственно туполевской фирмой он использоваться не будет. Между тем Ту-144 стоит на балансе, а значит, ложится дополнительным бременем и на без того скудный бюджет авиаторов. Естественно, они его с большим удовольствием кому-нибудь продали бы, но пошли навстречу общественности Жуковского и передают его безвозмездно. Но дело с мертвой точки так и не сдвинулось.
В этой ситуации инициаторы проекта обратились за помощью к российским парламентариям. На просьбу авиаторов откликнулся заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Попов. Он выехал в Жуковский, посмотрел, в каком состоянии находится самолет, познакомился с предполагаемым местом его установки. А после этого состоялся предметный разговор в кабинете первого заместителя главы города.
На вопрос, почему он взялся помогать жуковским авиаторам, Вячеслав Алексеевич ответил, что еще до его командования Северным флотом, вот так же из музея "ушли" на Запад два самолета времен Великой Отечественной войны, которые нашли в болотах Заполярья. "Я просто не могу представить, что такая же судьба ждет уникальный Ту-144", - заключил он.
Мнение Вячеслава Попова однозначно: "Если бы я был мэром Жуковского, то нашел бы и деньги, и возможность установить самолет на центральной площади города. Потому что для Жуковского - это все равно, что собор Христа Спасителя для Москвы, как Эйфелева башня для Парижа. Я не собираюсь никого контролировать, но уж коль взялся, то буду всячески помогать благородному делу", - заверил Вячеслав Попов.
Со своей стороны и наша газета будет постоянно отслеживать судьбу уникального самолета. Потому что мы не хотим, чтобы частица нашей истории канула в безвестность.

// Источник: "Парламентская газета"

Ту-144: Был первым, стал последним // АвиаПорт.Дайджест

Источник: газета «Парламентская газета»Опубликовано: 16.04.2002, 12:52
Ту-144: Был первым, стал последним
В подмосковном Жуковском вот уже второй год городские власти не могут решить вопрос с установкой памятника легендарному сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144. Отчаявшись сдвинуть дело с мертвой точки, инициаторы проекта обратились за помощью к российским парламентариям.
Собственно, памятником должен стать один из двух, оставшихся у АНТК имени А.Н. Туполева, Ту-144Д под опознавательным знаком 77115.

// Дальше — www.aviaport.ru
 

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru