[image]

Разработка беспилотного боевого самолета фирмой Boeing

 

maxim

втянувшийся




























Поиск на сервере













Раздел "Авиационная техника"

Разработка беспилотного боевого самолета фирмой Boeing

Источник: 27.03.00 Aviation Week


Фирма Boeing работает над двумя беспилотными боевыми самолетами (ББС),
сходными по размерам с самолетом F-16, для ВВС США и управления
перспективных разработок министерства обороны DARPA. B ходе работ по
программе достигнут существенный прогресс: оба демонстрационных образца
уже находятся на этапе окончательной сборки, и фирма Boeing рассчитывает в
сентябре 2000 г. закончить сборку первого ББС. Контракт на создание ББС был
заключен в 1999 г.
Радиус боевого применения ББС составит 925 - 1 850 км, масса боевой нагрузки
450 - 1 360 кг.
ББС может нести высокоточные управляемые бомбы JDAM и другие виды
управляемого оружия. ББС намечается использовать для задач подавления
средств ПВО противника в районах с высокой интенсивностью боевых действий.

Одной из характеристик серийного ББС станет способность к скрытным
действиям. Но в программе демонстрационных образцов не предусматривается
обеспечение низкого уровеня заметности.
Стремление к обеспечению скрытности полета проявляется также в установке
двигателя F124 фирмы Honeywell. Двигатель должен быть полностью
невидимым при обзоре самолета спереди.
Фирме удалось уменьшить продолжительность разработки ББС на основе
опыта, полученного ею при проектировании и изготовлении двух
демонстрационных образцов Х-32 ударного истребителя JSF. B работах по
обеим программам применялись трехмерные компьютерные модели
летательного аппарата в процессах проектирования, разработки, изготовления и
сборки. При использовании этого процесса, который рассматривался как
существенный шаг вперед по сравнению с предшествующими двухмерными
системами моделирования, становится возможным формирование
пространственных описаний еще не изготовленных деталей.
Для ускорения процесса производства файлы данных о компонентах изделия
направляются субподрядчикам непосредственно по сети «Интернет». Такая
методика позволяет проводить параллельно многие работы, которые ранее
выполнялись последовательно, и соответственно сократить продолжительность
всего процесса создания летательного аппарата.
   

fast

опытный

Boeing разработает самолет с использованием топливных ячеек


Технология топливных ячеек вызывает к себе интерес и способна, по мнению специалистов, произвести революцию в транспортных средствах. Корпорация Boeing также оптимистично смотрит на их будущее и приступила к проектированию небольшого винтового самолета, питание которого будет осуществляться с помощью топливных ячеек.


Если эксперимент будет признан успешным, топливные ячейки заменят газовые турбины вспомогательных источников питания (auxiliary power unit, APU) в реактивных авиалайнерах. Они располагаются в задней части фюзеляжей самолетов и предназначены для выработки энергии тогда, когда основные двигатели самолета не работают - например, на стоянке. Однако в перспективе их энергию можно будет использовать и в полете, скажем для разогрева завтраков или электропитания компьютеров в пилотской кабине. Это позволит отказаться от использования в этих целях энергии, вырабатываемой маршевыми двигателями самолета, и в конечном итоге - повысить общую топливную эффективность летательного аппарата.

В топливных ячейках для выработки электроэнергии используется водород в качестве топлива, взаимодействующий с кислородом, поступающим из атмосферного воздуха. На больших высотах вследствие разреженности атмосферы подача кислорода в топливные ячейки становится проблемой - собственно, основная цель строительства экспериментального самолета - это исследование характеристик топливных ячеек на большой высоте. Поэтому на нем предполагается установить компрессор, который позволит обеспечить непрерывное поступление кислорода, а также создать избыточное давление в ячейках, что повысит эффективность их работы.

Предполагается, что новый Boeing поднимется в воздух в 2004 году.

Источник: по материалам PopSci.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru