[image]

Корабли для морской погранслужбы

Теги:флот
 
Из дискуссии по ракетным катерам плвно вытекает другой вопрос.
Какой путь предпочтительнее для кораблей морской погранслужбы-советский, когда брался обычный СКР, МПК со всеми его достоинствами и недостатками ,немного изменялся в плане вооружения и использовался как пограничный ПСКР, одновременно будучи резервом для ВМФ или американский, когда корабли береговой охраны строятся специально под данную функцию.
Желающие ознакомиться с энтими кораблями могут это сделать здесь
http://www.hazegray.org/worldnav/usa/guard.htm
 
RU <Far East> #23.04.2002 14:44
+
-
edit
 
Не вижу разницы в американском и советском/росийском подходе.
И там и там были единицы способные в военное время выполнять роль сторожевых/эскортных кораблей.
Только у американцев оружие в мирное время не устанавливается (кроме артилерии), только объемы и веса резирвируются.
А у нас тоже строились корабли по специальным проектам для погранцов.
Тот же проект 745П (18 едениц) на корпусе морского буксира спасателя и пр.97П (что-то около 10 едениц) на корпусе ледокола.
 
&.E.>Не вижу разницы в американском и советском/росийском подходе.
&.E.>И там и там были единицы способные в военное время выполнять роль сторожевых/эскортных кораблей.
&.E.>Только у американцев оружие в мирное время не устанавливается (кроме артилерии), только объемы и веса резирвируются.
&.E.>А у нас тоже строились корабли по специальным проектам для погранцов.
&.E.>Тот же проект 745П (18 едениц) на корпусе морского буксира спасателя и пр.97П (что-то около 10 едениц) на корпусе ледокола.

Не совсем так 97П строили от недостатка времени -американские и канадские ледоколы стали приближаться к советским полярным водам, а патрульного ледокола не было, ПКБ Айсберг только собиралась проектировать, так взяли более или менее подходящий 97 проект ,чуть-чуть переделали и вперед.
Касательно различий- практически все советские ПСКР были копией флотских- например пр. 1135, 1124,12412,205 и тд., те же проекты с небольшими изменениями, т.е с торпедными аппаратами, РБУ, ЗРК, гидроакуст.станциями, средствами РЭБ и тд., с сответствующей стоимостью всего этого, будь война , не надо и часа для переделок. То есть почти все вооружения ПСКР была для войны , а не для пограничной службы.
В береговой охране может и предусмотрен запас места и массы, но как очень отдаленная цель.
Кстати сейчас российская погранслужба переходит на тот же путь-пример фактическая ликвидация арт.катеров Амурской флотилии или последние заказы пограничников-катера с минимальным вооружением.
 

Ghola

втянувшийся
Цитирую сам себя :) :
Вариант защиты экономической зоны.
(читать все мои постинги на той странице, plz)
Вот он Eagle Eye:
airbase.ru/sites/www.aviationnow.com/media/images/gallery/a298060.htm

   
RU <Far East> #25.04.2002 10:42
+
-
edit
 
Вад>с сответствующей стоимостью всего этого, будь война , не надо и часа для переделок.
Так этого часа и не было бы, учитывая возможности нашего минсудпрома и отдаленность мест службы и базирования ПСКР (особенно на севере и ДВ).
У американцев проблем не со временем, не с заводскими мощностями не было и сейчас нет.
Вад>В береговой охране может и предусмотрен запас места и массы, но как очень отдаленная цель.
Тот же СКР типа "Гамильтон" имеет полный "джентельменский набор" всего, что надо для войны, включая "Гарпуны", ТА, ГАС, средства РЭБ и прочее. В случае "заварушки" он должен был бы гонять наши лодки от трансатлантических конвоев.
Вад>Кстати сейчас российская погранслужба переходит на тот же путь-пример фактическая ликвидация арт.катеров Амурской флотилии или последние заказы пограничников-катера с минимальным вооружением.
Ну артиллерийские катера и фактически речные мониторы бывшей Амурской флотилии ВМФ вообще строились для широкомасштабной войны с Китаем (которой нынче вроде не предвидится).
Построить, в нынешней Росии (для себя, не на экспорт) что-нибудь
крупнее катера вообще проблематично.
Кстати, кроме катеров Морская охрана ФПС приняла и два корабля 1241ПЭ (для Ирака построенных) и продолжает строить пр.10410.
Для Севера где катера "не идут" в ПСКР вообще берут все что можно например бывшие ГИСУ ("Стрелец" и "Плутон").
Вообще имеет смысл принять саму структуру американской БОХР.
Т.е. положение дел когда у тервод и экономической зоны есть один хозяин который контролирует и отвечает за все (в т.ч. за поддержание таможенного режима и борьбу с контрабандой, а сейчас таможенники имеют свой флот) и за поисково-спасательные операции (у МЧС тоже есть, что-то морское, зачем спрашивается?).
Хорошо, хоть рыбоохрану в эконом зоне все-таки передали ФПС.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>и продолжает строить пр.10410.
им же вроде давно замену разрабатывали? неужели это старье до сих пор штампуют?
   

hcube

старожил
★★
Одна Стрела или даже Игла - и крындец энтому вертолету.
   

Ghola

втянувшийся
Ну, это можно сказать и о любом вертолете с человеком на борту. Только БПЛА меньше.
В первую очередь подразумевается защита экономической зоны в мирное время. Игла/Стрела/Стингер штука относительно дорогая - сравнимая по цене. Для того чтобы сбить хватит и помпового ружья при определённой сноровке и везении и если БПЛА подставится. Но тогда нарушитель станет врагом - со всеми вытекающими, или, точнее, прилетающими.... :)
Если Вы внимательно ознакомились с моим постингом на который я ссылаюсь выше, предлагается корабельное базирование подобных БПЛА как вариант модульного вооружения с целью дешёвого и долговременного поддержания информационного поля
Во время войны и в угрожаемый период такие БПЛА тоже будут отнюдь не бесполезными для разведки (если не орать из матюгальника ;) ) - ведь у них весьма небольшие сигнатуры во всех спектрах - оптическом, аккустическом, инфракрасном, РЛ. И это при впечатляюшем времени патрулирования, относительной дешевизне и отсутствии угрозы для "дистанционного пилота".
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru