Шансов удачно выпрыгнуть с парашютом в боковую дверь авиалайнера на крейсерской скорости в 900 км/ч (а в пикировании и тем более) в реальности , увы, не больше, чем на выживание в описаной Вами ситуации: либо не сможете преодолеть воздушный поток и Вам не хватит сил выбраться в дверь и покинуть самолет; либо Вас размажет по обшивке, разрубит крылом или стабилизатором или засосет в движок; невероятному же везунчику предстоит увлекательный атракцион: "раскрой парашют сам". Если откроешь слишком рано - задахнешься на высоте от недостатка кислорода. Слишком поздно его вообще не раскроешь
. Хотя это еще поправимо: существуют автоматы раскрытия купола, но их надо выставлять перед каждым прыжком исходя из уровня атмосферного давления на площадке приземления. Иначе можно впечататься в землю, находящуюся на 800 м над уровнем моря, а автомат будет думать, что вы все еще в 800 м над этим самым морем
.
Но это все мелочи. Главное же в том, что в падающем самолете Вы вряд ли дойдете до этой самой двери. Просто будете кубарем летать по салону (это в случае срыва в штопор или в пикирование), либо вообще спокойно сидя в своем кресле так и не поймете, что уже умерли (в случае столкновения с землей и возвышенностями при ошибочном заходе на посадку). А именно по таким сценариям и происходит большинство катастроф.
Так что лучшим из возможных решений является катапультное кресло на каждого пассажира + система автоматического катапультирования а-ля Як-38
. Вот только кто тогда согласится таким образом летать: весь полет намертво привязанный к креслу, да еще в любой момент готовый улететь из самолета из-за срабатывания(возможно ложного) системы спасения.
Так что лучше уж оставить все как есть.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее