Реально ли посадить авиалайнер ?

Теги:авиация
 

KeyOS

новичок
Здравствуйте.

Недавно прочитал интересную статью (правда не помню где) о том,
что надо делать если ты пассажир авиалайнера которому надо его
посадить.

Ситуация типа: пилоты объелись сушенных мухоморов и спят себе
спокойненько в бессознательном состоянии.

И дана step-by-step инструкция типа:
1. снизить скорость
2. выпустить закрылки
3. выпустить шасси
4. легко и плавно приземлиться на ВПП.

Вопрос такой: даже если я знаю как снизить скорость, выпустить
закрылки и шасси - смогу ли я (человек с 0 часов налёта) это
дело посадить ?

Речь идёт о чём нибудь большом (Boeing, Airbus, etc.)

Хотелось бы услышать мнения (рекомендации :crazy02: ) пилотов.

Заранее благодарю.

KeyOS
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
У летчиков, кажется, есть такая пословица. Любой полет начинается со взлета, но не каждый заканчивается посадкой. Мне же думается, что все-таки каждый. :D Так что проще под каждым сидением укладывать парашют. Кстати, вопрос к знатокам. А почему все-таки парашюты не кладут под задницы пассажиров? Мне кажется процент смертности у новоявленных "десантников" все ж будет ниже, чем если лайнер при угле атаки -90 градусов коснется земли.
 

U235

старожил
★★★★★
Шансов удачно выпрыгнуть с парашютом в боковую дверь авиалайнера на крейсерской скорости в 900 км/ч (а в пикировании и тем более) в реальности , увы, не больше, чем на выживание в описаной Вами ситуации: либо не сможете преодолеть воздушный поток и Вам не хватит сил выбраться в дверь и покинуть самолет; либо Вас размажет по обшивке, разрубит крылом или стабилизатором или засосет в движок; невероятному же везунчику предстоит увлекательный атракцион: "раскрой парашют сам". Если откроешь слишком рано - задахнешься на высоте от недостатка кислорода. Слишком поздно его вообще не раскроешь :rolleyes: . Хотя это еще поправимо: существуют автоматы раскрытия купола, но их надо выставлять перед каждым прыжком исходя из уровня атмосферного давления на площадке приземления. Иначе можно впечататься в землю, находящуюся на 800 м над уровнем моря, а автомат будет думать, что вы все еще в 800 м над этим самым морем :p .
Но это все мелочи. Главное же в том, что в падающем самолете Вы вряд ли дойдете до этой самой двери. Просто будете кубарем летать по салону (это в случае срыва в штопор или в пикирование), либо вообще спокойно сидя в своем кресле так и не поймете, что уже умерли (в случае столкновения с землей и возвышенностями при ошибочном заходе на посадку). А именно по таким сценариям и происходит большинство катастроф.
Так что лучшим из возможных решений является катапультное кресло на каждого пассажира + система автоматического катапультирования а-ля Як-38 :D . Вот только кто тогда согласится таким образом летать: весь полет намертво привязанный к креслу, да еще в любой момент готовый улететь из самолета из-за срабатывания(возможно ложного) системы спасения. :D Так что лучше уж оставить все как есть.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 
KeyOS>Вопрос такой: даже если я знаю как снизить скорость, выпустить
KeyOS>закрылки и шасси - смогу ли я (человек с 0 часов налёта) это
KeyOS>дело посадить ?

Ну, пилоты на этот форум нечасто заглядывают... Мое скромное имхо (с налетом тучки часов на Ил-76 в кач-ве флайт-менеджера) шепчет, что даже если у тя есть неск. сот (!) часов налета на флайт симуляторе дома, твоя попытка посадить реальную машину непременно закончится горящим бесформенным металлоломом... Причем, необязательно на ВПП того аэродрома, куда стремился, но, скорее всего, в неск. километрах от него.

Я перефразирую вопрос: ты много и внимательно читал инструкцию по управлению автомобилем. Жигулями, к примеру. Ты даже на компьютере "покатался". Но вот за рулем не сидел "до того" ни разу. Вопрос: через сколько минут (секунд) ты попадешь в ДТП, выехав на улицу с оживленным движением ?

На вопрос Агрессора по поводу парашютов: как только какая-нть авиакомпания додумается вручать пассажирам парашюты - она разорится в тот же день. А лицензию еще быстрее отнимут :D


Хотя... Ежели в России...

Ну а смертность в любом случае будет = 100%
 
RU кщееш #23.04.2002 06:52
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
а если в описаной ситуации тебя будут консультировать с земли?
Мне кажется шанс все-таки есть.
(я не пилот, сам летал только на як-52)
 

KeyOS

новичок
a_valery>Я перефразирую вопрос: ты много и внимательно читал инструкцию по управлению автомобилем. Жигулями, к примеру. Ты даже на компьютере "покатался". Но вот за рулем не сидел "до того" ни разу. Вопрос: через сколько минут (секунд) ты попадешь в ДТП, выехав на улицу с оживленным движением ?

Насчёт оживлённого движения в сравнении не совсем понял для чего
оно надо - я (ну не совсем я :D ) в столб врежусь без посторонней
помощи. Но аналогия ясна.

AGRESSOR:
Не совсем понял к чему вы это. Я конкретный вопрос задал, а Вы
начали парашюты подкладывать :confused: . Это давно исследованный
вопрос. Испытания соответсвующие проводились (читал насколько
помню у Орлова или Кондаурова) и гибли люди.

В общем ответ плачевный (как я и думал).

Спасибо.
KeyOS
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Посадить что-то большое, наверное, действительно малореально.

А вот случаи посадки пассажиром, впервые взявшим штурвал в руки для небольших самолётов были. Последний раз - буквально в прошлом году. У пилота сердечный приступ, пассажир даже машину не разложил - довольно мягко посадил. Правда, у него небольшой налёт в MSFS был :)
 

Zeus

Динамик

Ну, насчет "несколько сот метров" - это перебор. Вообще, ИМХО, наибольшую сложность будет представлять не инерционность, а слабая тяговооруженность, тем более на вторых режимах. Чуть потеряет скорость - и все, полный рот земли. Откуда чайнику знать, что при посадке газ добавлять надо, а не прибирать? ;)

Но все-таки есть вариант. Если самолет и аэродром оборудованы системой автоматической посадки по 3 категории :) Ну а чайника кто-нибудь проконсультирует, как все это включить.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Посадить лайнер, пилотируя самолёт "на руках" вообще впервые в жизни, - абсолютно нереально. Единственный правильный способ, если лайнер в полном порядке, есть некоторый резерв времени по топливу И ЕСТЬ СВЯЗЬ с руководителем полётов на данном аэродроме: садится надо на автопилоте.

Для этого по радио должны объяснить, как с ним обращаться, где ручки (кнопки) управления верх-низ, где - право-лево. Если есть система посадки в автоматическом режиме, тебе объяснят, как её включить, - там вообще хорошо - все должны выжить, если нет - хуже, но тоже шансы есть. Просто нужно подвести самолёт на автопилоте к торцу ВПП с курсом посадки и по оси ВПП на требуемой скорости,убрать обороты двигателей и молиться, чтобы стойки шасси не сломались. Посадка будет очень грубой, потом надо включить реверс, аккуратно применить тормоза, попытаться не "слететь" с полосы, остановиться и ждать спасательную команду - пожарников, врачей и пр. Если ничего не загорелось - вообще кайф! :D;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
LV Дилетант #23.04.2002 13:23
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

У пассажира без опыта нет шансов посадить большой самолет из-за огромной инерции. Тебе кажется, что после разворота нос направлен на ВПП, а машину по инерции еще несет на несколько сот метров в сторону. Посмотрите, с каким креном тренированный арабский камикадзе на Боинге "воткнулся" в ВТЦ. Это он до последней секунды "доворачивал".
 

Ghola

втянувшийся
Помнится, на эту тему была опубликована в журнале "Техника-Молодежи" игровая программа для программируемого калькулятора (Б3-34/МК-52/54/61). У меня был (да и до сих пор вот он) МК-61. Я как-то играл в эту игру в полете на борту самолёта Ту-154 ... Тогда не было всяких страхов из-за дебильников...
Фанаты, откликнитесь!
 

Ghola

втянувшийся
Эт безусловно!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Рыбак Прикаспийский #23.04.2002 18:47
+
-
edit
 

Рыбак Прикаспийский
Рыбак Прикаспий

втянувшийся
Программа ну очень примитивная (сам много играл :D ). Лучше перечесть Олдриджа "Последний дюйм" и запустить какой-нибудь более-менее современный симулятор. ;)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru