[image]

Почему самолёты летят на одной высоте?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
так самолеты и летают.Называется "полет по потолкам". На гражданских машинах это менее заметно,но все равно при длительных полетах эшелоны меняют (в сторону увеличения).Но есть одно но...С увеличением высоты падает плотность воздуха, и чтобы удержать подъемную силу, приходится увеличивать угол атаки крыла, что приводит к увеличению сопротивления крыла и фюзеляжа. Поэтому в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ)даны оптимальные эшелоны на данный тип самолета при данном полетном весе при оптимальной приборной скорости.По мере выработки топлива увеличивается эшелон, а при полете на одном эшелоне понемногу прибираются РУДы.
 

Zeus

Динамик

Дополню вполне обстоятельный ответ aleks'а.

Во-1, "дальность прямо пропорциональна аэродинамическому качеству" только у планеров ;) . У самолетов зависимость, как правило, слабее - из-за характеристик двигателей.

Во-2, если посчитать, разница, конечно, меньше, чем 8..15 км (у обычных лайнеров статический (т.е. теоретический) потолок вообще редко превышает 12..13 км). Но на один-два эшелона самолеты поднимают. Вдобавок еще надо учесть то, что на набор высоты тоже энергию затратить нужно.

Наконец, проблемы у гражданских отнюдь не с герметизацией будут, а с УВД: эшелоны на то и придуманы, чтобы внутри них летать, а не болтаться в воздухе произвольно :) (так же и в "горизонтальной плоскости": можно сказать, что выгоднее летать по прямой (точнее, по ортодромии), но ведь летают по трассам...)
   
Для магистральных самолётов очень важна дальность. Дальность прямо пропорциональна аэродинамическому качеству. Максимальное качество достигается при определенных Cx и Cу. Подъемная сила пропорциональна Cy и скоростному напору.

С выработкой топлива вес самолёта уменьшается, значит, потребная подъёмная сила тоже. Cy выгодно держать постоянным.
Скорость у околозвуковых самолётов определяется аэродинамикой. Значит, остается уменьшать плотность воздуха - то есть, лезть вверх.

Конечно, двигатели будут развивать меньшую мощность (расход воздуха уменьшится) - ну и ладно, сопротивление-то тоже пропорционально плотности.

Таким образом получается, что выгодно конструировать самолёт так, чтобы при полной загрузке max качество достигалось, скажем, на 8км, а перед посадкой - на 15км, и профиль полёта был "постоянно вверх".

Понятно, что у пассажирских машин возникнут проблемы с герметизацией кабины - поддержанием постоянного давления, большой разницей давлений и утяжелением фюзеляжа и т.д. А почему дальние бомберы так не проектировали, когда ещё они летали высоко? То есть, машины эпохи B-52, Ту-95, трех V и т.д.?
 
RU <Юрий Кузьмин> #20.04.2002 17:30
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Когда Боинг-747 летит без посадки из Лондона в Сидней он и заканчивает полёт примерно на 15 км перед началом предпосадочного снижения.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru