Почему самолёты летят на одной высоте?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
так самолеты и летают.Называется "полет по потолкам". На гражданских машинах это менее заметно,но все равно при длительных полетах эшелоны меняют (в сторону увеличения).Но есть одно но...С увеличением высоты падает плотность воздуха, и чтобы удержать подъемную силу, приходится увеличивать угол атаки крыла, что приводит к увеличению сопротивления крыла и фюзеляжа. Поэтому в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ)даны оптимальные эшелоны на данный тип самолета при данном полетном весе при оптимальной приборной скорости.По мере выработки топлива увеличивается эшелон, а при полете на одном эшелоне понемногу прибираются РУДы.
 

Zeus

Динамик

Дополню вполне обстоятельный ответ aleks'а.

Во-1, "дальность прямо пропорциональна аэродинамическому качеству" только у планеров ;) . У самолетов зависимость, как правило, слабее - из-за характеристик двигателей.

Во-2, если посчитать, разница, конечно, меньше, чем 8..15 км (у обычных лайнеров статический (т.е. теоретический) потолок вообще редко превышает 12..13 км). Но на один-два эшелона самолеты поднимают. Вдобавок еще надо учесть то, что на набор высоты тоже энергию затратить нужно.

Наконец, проблемы у гражданских отнюдь не с герметизацией будут, а с УВД: эшелоны на то и придуманы, чтобы внутри них летать, а не болтаться в воздухе произвольно :) (так же и в "горизонтальной плоскости": можно сказать, что выгоднее летать по прямой (точнее, по ортодромии), но ведь летают по трассам...)
И животноводство!  
Для магистральных самолётов очень важна дальность. Дальность прямо пропорциональна аэродинамическому качеству. Максимальное качество достигается при определенных Cx и Cу. Подъемная сила пропорциональна Cy и скоростному напору.

С выработкой топлива вес самолёта уменьшается, значит, потребная подъёмная сила тоже. Cy выгодно держать постоянным.
Скорость у околозвуковых самолётов определяется аэродинамикой. Значит, остается уменьшать плотность воздуха - то есть, лезть вверх.

Конечно, двигатели будут развивать меньшую мощность (расход воздуха уменьшится) - ну и ладно, сопротивление-то тоже пропорционально плотности.

Таким образом получается, что выгодно конструировать самолёт так, чтобы при полной загрузке max качество достигалось, скажем, на 8км, а перед посадкой - на 15км, и профиль полёта был "постоянно вверх".

Понятно, что у пассажирских машин возникнут проблемы с герметизацией кабины - поддержанием постоянного давления, большой разницей давлений и утяжелением фюзеляжа и т.д. А почему дальние бомберы так не проектировали, когда ещё они летали высоко? То есть, машины эпохи B-52, Ту-95, трех V и т.д.?
 
RU <Юрий Кузьмин> #20.04.2002 17:30
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Когда Боинг-747 летит без посадки из Лондона в Сидней он и заканчивает полёт примерно на 15 км перед началом предпосадочного снижения.
“The only good Indian is a dead Indian”  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru