кщееш>Гражданский и военный.кщееш>Может у кого цифры есть?кщееш>И если есть- по долям и по странам.
В свое время я для Сиб Алюминия считал потребление авиационных алюминиевых сплавов по странам, производителям и типам (размерам) техники. Кстати, включая потребление металла на производство гражданских космических носителей. Славная получилась табличка
, приятно вспомнить.
Весь рынок, разумеется, не отражает, но изрядную его часть несомненно.
Увы, сейчас матерьяльчика под рукой нет, надо рыться в архивах, а заниматься этим некогда.
На память помню лишь, что производство металла (штампованных заготовок из сплава 1933) для деталей центроплана ВСЕГО выпуска Airbus Industrie оценивалось примерно в 100 млн. долларов в год.
По плитам для крыла и фюзеляжа - не помню, в неск. раз больше.
АИ выпускает порядка 60 "больших" (А330/340) и около 240 "маленьких" (А318/319/320/321) машин в год.
У Боинга объемы по гражданской технике - сопоставимые (для целей металлургии) разницей в несколько машин можно пренебречь.
Вес металла (алюминиевые сплавы) суммарно составляет порядка 85-87% веса пустого самолета.
Стоимость штампованных заготовок - порядка 6-7 долларов за 1 килограмм, стоимость толстых плит для крыла и фюзеляжа раза в полтора два ниже, однако потребляемый объем - в разы больше.
Я понимаю, что эта эпистола не есть ответ на Ваш вопрос, но мне показалось, что ВАм будет интересно.