Konstruktor ® maver!
Запатентованное устройство оригинально в своем исполнении как по сути, так и по содержанию! Оно относится к классу оптико-электронных приборов и обладает рядом преимуществ по сравнению с существующими методами контроля положения лопастей: бесконтактностью; быстродействием; высокой точностью.
К существующим методам контроля положения лопастей относятся такие методы как отбивка конуса при помощи шеста с бумагой и раскрашенных в разные цвета законцовок лопастей (это впечатляет: стоит на летном поле инженер-техник, держит железную палку, на которой вверху приделана бумага или ткань. Он приближает осторожно свое «знамя» к вращающимся лопастям и с содроганием смотрит – прочертят ли концы лопастей нужное количество линий на бумаге или произойдет непоправимое – будут сломаны либо лопасти или в лучшем случае шест, а в худшем: техник окажется в нокауте. Не менее интересны и другие существующие методы.
Это было лирическое отступление, а если серьезно, то вышеупомянутое устройство предназначено для автоматического измерения координат законцовок лопастей и определения соконусности вращения несущих винтов вертолетов любой схемы в режиме реального времени как на земле, так и в полете.
Установка оптико-электронного устройства не требует внесения изменений в конструкцию вертолета, что также можно отнести к одному из немаловажных преимуществ разработанного метода измерения координат лопастей вращающегося несущего винта вертолета.