"По виду это был обычный игрушечный самолетик типа тех, что стоят во дворах и на детских площадках. Их сколачивают из досок, ставят внутри лавочку и дети играют в летчиков, пока какой-нибудь нехороший человек не отложит под лавочкой
кучку экскрементов.
Первый в мире аппарат для космического туризма, который в минувший четверг был представлен журналистам в ангаре Экспериментального машиностроительного завода
им. Мясищева в городе Жуковский, отличался от дворовых "аппаратов" тщательной отделкой. Снаружи он был заботливо выкрашен в белое. Внутри вместо лавочки
стояло три кресла, по всей видимости, вынутых из отлетавшего истребителя, - одно для пилота и два для пассажиров. Для "оживляжа" к креслу потертыми ремнями привязали манекен грустного космонавта с серебряным лицом. Каждый
журналист, заглядывая внутрь, трепал космонавта за коленку.
Презентация первого в мире аппарата, который на деле оказался всего лишь незатейливым макетом, началась полетом. При помощи подъемного крана макет взлетел метров на двадцать и завис над настоящим большим самолетом с гордой надписью по борту - "Геофизика" На крыльях "Геофизики" стояли рабочие. Они
поймали веревки, привязанные к колесикам макета, и ровненько их натянули. "Так нормально, держите", - крикнул снизу очумелый раскрасневшийся товарищ, командовавший полетом.
Огромная толпа журналистов - в основном иностранных - с восторгом принялась фотографировать это чудо. Минут десять они шныряли вокруг, как мыши, выбирая точки, из которых "будет лучше". Когда все возможности для съемок были исчерпаны, макет отвязали и подъемный кран опустил его на прежнее место.
Журналисты успокоились. Под крылом самолета началась пресс-конференция.
Выступающие делились на две категории: энергичные, загорелые молодые люди и бледные интеллигентны предпенсионного возраста. Интеллигенты представляли тех, кто будет делать непосредственно сам "туристический аппарат", - то есть конструкторов и инженеров завода, создавшего при советской власти космический
челнок "Буран". Загорелые молодцы представляли тех, кто будет делать на аппарате деньги, - то есть организаторов и вдохновителей грядущих побед. Все говорили примерно одно и то же: "Есть множество богатых людей, которые хотят слетать в космос. Мы знаем, как доставить им это удовольствие. Первый
полет состоится через два-три года при условиях нормального финансирования.
Нам надо найти инвесторов и собрать деньги - сначала 10 млн. долларов на первый этап, а потом еще 60 млн. - на второй, и все получится, потому что это - реальный проект".
При взгляде на игрушечный самолетик трудно было поверить, что это реальный проект. От него за версту пахло Остапом Бендером и честными способами изъятия денег у населения. Тем более "туристический полет в космос" при ближайшем
рассмотрении оказался довольно убогим мероприятием
Как объяснили выступающие, маршрут будет такой: самолет "Геофизика" поднимается в воздух на 17 км с туристическим аппаратом на горбу, в котором
сидят пилот и два туриста. Здесь аппарат отцепляется, "Геофизика" улетает, а аппарат включает двигатели и поднимается до 101-го км. Это уже нижний слой космоса. Там аппарат переворачивается и висит три минуты - в это время туристы наслаждаются видом Земли и невесомостью. Потом он идет на снижение и садится на аэродроме. На все про все уходит один час. Не так уж много приключений за сто тысяч долларов (столько будет стоить билет космос).
- Можно ли говорить, что часть вырученных от полетов денег пойдет на развитие отечественной космонавтики? - этот вопрос я задала Владимиру Козыреву, министру промышленности правительства Московской области.
- Нет. Здесь чистый бизнес. Есть инвесторы, они хотят заработать деньги.
- Если это "чистый бизнес", то почему на презентации присутствуют госчиновники? Вы поддерживаете этот проект?
- Морально, - уклончиво ответил министр. - А вообще это презентация научной мысли.
Очередь презентовать мысль тем временем дошла до председателя американской корпорации "Space Adventure" - главного туроператора на космическом рынке. Эрик Андерсен - молодой господин, склонный к полноте, с очень розовыми щеками
и очень ясными голубыми глазами, какие бывают у талантливых плутов, - подтвердил, что сто туристов уже сдали на полет деньги. Представьте, положили по сто тысяч долларов на депозитный счет, даже не дожидаясь, пока аппарат
будет построен. Вот как сильно их тянет в космос!
Но если сто человек сдали по сто тысяч, то, выходит, десять миллионов на первый этап уже есть. "Зачем же вы еще ищете инвесторов?" - попыталась я уточнить у г-на Андерсена.
- Ну, некоторые пока сдали не по сто тысяч, а по десять или двадцать. Но я уверен, после сегодняшней великолепной презентации их станет гораздо больше.
Завтра все газеты напишут о нашем грандиозном проекте, и от желающих записаться на полет в космос просто отбоя не будет. Инвестиции потекут рекой, - и господин Андерсен показал руками, как они поплывут.
Гостей позвали на фуршет в дальнем углу ангара. Журналисты налетели как вороны на водку с бутербродами и тут же все смели. Охране с трудом удалось отбить два стола - для инвесторов. В стороне устроились со стаканами технические работники - работяги, растягивавшие макет на веревочках. На лицах у них было
написано веселое недоумение.
Презентация закончилась. Впечатленные журналисты выходили из ангара на летное поле Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева и рассаживались по автобусам. Сияло солнце, дул холодный ветер. От огромного летного поля тянуло упадком, пылью и заброшенностью.
Рядом с ангаром высилось старое здание с застекленной башней. Когда-то там располагалась диспетчерская служба. Сейчас стекол почти не осталось. Часть окон была забита фанерой, часть зияла пустыми черными дырами. Похоже, денег здесь не видали уже лет десять - еще со времен "Бурана". Нынешние искатели приключений оказались первыми кто проявил интерес к легендарной советской
космонавтике."
PS: Энтузиасты МАКСа отдыхают.... Жаль тех "интелигентов", они часто пока еще верят на самом деле...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden