О мясищевском космолете

Теги:космос
 
RU Владимир Малюх #10.04.2002 08:28
+
-
edit
 
"По виду это был обычный игрушечный самолетик типа тех, что стоят во дворах и на детских площадках. Их сколачивают из досок, ставят внутри лавочку и дети играют в летчиков, пока какой-нибудь нехороший человек не отложит под лавочкой
кучку экскрементов.

Первый в мире аппарат для космического туризма, который в минувший четверг был представлен журналистам в ангаре Экспериментального машиностроительного завода
им. Мясищева в городе Жуковский, отличался от дворовых "аппаратов" тщательной отделкой. Снаружи он был заботливо выкрашен в белое. Внутри вместо лавочки
стояло три кресла, по всей видимости, вынутых из отлетавшего истребителя, - одно для пилота и два для пассажиров. Для "оживляжа" к креслу потертыми ремнями привязали манекен грустного космонавта с серебряным лицом. Каждый
журналист, заглядывая внутрь, трепал космонавта за коленку.
Презентация первого в мире аппарата, который на деле оказался всего лишь незатейливым макетом, началась полетом. При помощи подъемного крана макет взлетел метров на двадцать и завис над настоящим большим самолетом с гордой надписью по борту - "Геофизика" На крыльях "Геофизики" стояли рабочие. Они
поймали веревки, привязанные к колесикам макета, и ровненько их натянули. "Так нормально, держите", - крикнул снизу очумелый раскрасневшийся товарищ, командовавший полетом.
Огромная толпа журналистов - в основном иностранных - с восторгом принялась фотографировать это чудо. Минут десять они шныряли вокруг, как мыши, выбирая точки, из которых "будет лучше". Когда все возможности для съемок были исчерпаны, макет отвязали и подъемный кран опустил его на прежнее место.
Журналисты успокоились. Под крылом самолета началась пресс-конференция.

Выступающие делились на две категории: энергичные, загорелые молодые люди и бледные интеллигентны предпенсионного возраста. Интеллигенты представляли тех, кто будет делать непосредственно сам "туристический аппарат", - то есть конструкторов и инженеров завода, создавшего при советской власти космический
челнок "Буран". Загорелые молодцы представляли тех, кто будет делать на аппарате деньги, - то есть организаторов и вдохновителей грядущих побед. Все говорили примерно одно и то же: "Есть множество богатых людей, которые хотят слетать в космос. Мы знаем, как доставить им это удовольствие. Первый
полет состоится через два-три года при условиях нормального финансирования.
Нам надо найти инвесторов и собрать деньги - сначала 10 млн. долларов на первый этап, а потом еще 60 млн. - на второй, и все получится, потому что это - реальный проект".

При взгляде на игрушечный самолетик трудно было поверить, что это реальный проект. От него за версту пахло Остапом Бендером и честными способами изъятия денег у населения. Тем более "туристический полет в космос" при ближайшем
рассмотрении оказался довольно убогим мероприятием
Как объяснили выступающие, маршрут будет такой: самолет "Геофизика" поднимается в воздух на 17 км с туристическим аппаратом на горбу, в котором
сидят пилот и два туриста. Здесь аппарат отцепляется, "Геофизика" улетает, а аппарат включает двигатели и поднимается до 101-го км. Это уже нижний слой космоса. Там аппарат переворачивается и висит три минуты - в это время туристы наслаждаются видом Земли и невесомостью. Потом он идет на снижение и садится на аэродроме. На все про все уходит один час. Не так уж много приключений за сто тысяч долларов (столько будет стоить билет космос).

- Можно ли говорить, что часть вырученных от полетов денег пойдет на развитие отечественной космонавтики? - этот вопрос я задала Владимиру Козыреву, министру промышленности правительства Московской области.
- Нет. Здесь чистый бизнес. Есть инвесторы, они хотят заработать деньги.
- Если это "чистый бизнес", то почему на презентации присутствуют госчиновники? Вы поддерживаете этот проект?
- Морально, - уклончиво ответил министр. - А вообще это презентация научной мысли.

Очередь презентовать мысль тем временем дошла до председателя американской корпорации "Space Adventure" - главного туроператора на космическом рынке. Эрик Андерсен - молодой господин, склонный к полноте, с очень розовыми щеками
и очень ясными голубыми глазами, какие бывают у талантливых плутов, - подтвердил, что сто туристов уже сдали на полет деньги. Представьте, положили по сто тысяч долларов на депозитный счет, даже не дожидаясь, пока аппарат
будет построен. Вот как сильно их тянет в космос!
Но если сто человек сдали по сто тысяч, то, выходит, десять миллионов на первый этап уже есть. "Зачем же вы еще ищете инвесторов?" - попыталась я уточнить у г-на Андерсена.
- Ну, некоторые пока сдали не по сто тысяч, а по десять или двадцать. Но я уверен, после сегодняшней великолепной презентации их станет гораздо больше.
Завтра все газеты напишут о нашем грандиозном проекте, и от желающих записаться на полет в космос просто отбоя не будет. Инвестиции потекут рекой, - и господин Андерсен показал руками, как они поплывут.
Гостей позвали на фуршет в дальнем углу ангара. Журналисты налетели как вороны на водку с бутербродами и тут же все смели. Охране с трудом удалось отбить два стола - для инвесторов. В стороне устроились со стаканами технические работники - работяги, растягивавшие макет на веревочках. На лицах у них было
написано веселое недоумение.

Презентация закончилась. Впечатленные журналисты выходили из ангара на летное поле Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева и рассаживались по автобусам. Сияло солнце, дул холодный ветер. От огромного летного поля тянуло упадком, пылью и заброшенностью.

Рядом с ангаром высилось старое здание с застекленной башней. Когда-то там располагалась диспетчерская служба. Сейчас стекол почти не осталось. Часть окон была забита фанерой, часть зияла пустыми черными дырами. Похоже, денег здесь не видали уже лет десять - еще со времен "Бурана". Нынешние искатели приключений оказались первыми кто проявил интерес к легендарной советской
космонавтике."




PS: Энтузиасты МАКСа отдыхают.... Жаль тех "интелигентов", они часто пока еще верят на самом деле...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Бывший генералиссимус #10.04.2002 11:48
+
-
edit
 
Да ну, любой аппарат начинается с деревянного макета. От космических кораблей до атомных подводных лодок.

Причем макет строится в натуральную величину, и бревна в нем изображают трубопроводы и т.д.

И принимает его макетная комиссия.

Просто на макетную комиссию журналистов не зовут никогда...

Насчет того, кто захочет на три минуты в космос, судить трудно. Но Деннис Тито сказал как-то:"Сейчас людей, которые могут заплатить 20 миллионов за полет в космос, гораздо больше, чем всего когда-либо летавших космонавтов".
От "может" до "хочет" - очень большое расстояние. Но многие просто стесняются... То есть они бы и хотели, но думают, что от этого пострадает их бизнес/деловая репутация и т.д.
Если бы этот аппарат принадлежал "Энергии", она могла бы его эксплуатировать даже с некоторым убытком - ибо он служил бы рекламой для орбитальных туристов...
 
RU Владимир Малюх #10.04.2002 12:27
+
-
edit
 
Б.г.>Да ну, любой аппарат начинается с деревянного макета. От космических кораблей до атомных подводных лодок.

Б.г.>Причем макет строится в натуральную величину, и бревна в нем изображают трубопроводы и т.д.

Мне ли не знать, навидался я их. Но это не тот случай. Еще цитата:

"поскольку видел его своими глазами в макетном цеху мясищевцев.
Чистое дерево, внутри пустой (только кресла стоят). Никаких макетов внутреннего оборудовния или там проводки. Но покрашен хорошо, красиво. Краска качественная, блестящяя....."

Б.г.>И принимает его макетная комиссия.

никакая комиссия такую поделку не примет, во всяком случае на трезвую голову.

Б.г.>Если бы этот аппарат принадлежал "Энергии", она могла бы его эксплуатировать даже с некоторым убытком - ибо он служил бы рекламой для орбитальных туристов...

Хм, последний хинт о характере этого дела (так и хочется написать "аферы"). Одним из летчиков, "предполагающихся" к полетам на этой штучке числится небезызвестный "побиватель рекордов" Пышный, что само по сбе характеризует организацию дел. Статью из Юридического Вестника про его подвиги сюда постить или на мэйл прислать? Уж больно тягостная там история.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Бывший генералиссимус #10.04.2002 12:35
+
-
edit
 
В.М.>Одним из летчиков, "предполагающихся" к полетам на этой штучке числится небезызвестный "побиватель рекордов" Пышный, что само по сбе характеризует организацию дел. Статью из Юридического Вестника про его подвиги сюда постить или на мэйл прислать? Уж больно тягостная там история.

На мэйл. suvorowlcard.ru
 

RD

опытный

В.М.>Одним из летчиков, "предполагающихся" к полетам на этой штучке числится небезызвестный "побиватель рекордов" Пышный, что само по сбе характеризует организацию дел. Статью из Юридического Вестника про его подвиги сюда постить или на мэйл прислать? Уж больно тягостная там история.
А может лучше сюда?
 
RU Владимир Малюх #11.04.2002 06:30
+
-
edit
 
В.М.>>Уж больно тягостная там история.

RD> А может лучше сюда?

Давай, Дима, я тебе пришлю - прочтешь а там решим стоит ли столько грязи выволакивать наружу еще раз?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RD

опытный

В.М.> а там решим стоит ли столько грязи выволакивать наружу еще раз?
Да, не стоит. Но не столько из-за грязи, сколько все же из-за оффтопичности этой информации. Правда, прочитав эту статью, окончательно убеждаешься, что данная презентация очередное дополнение к "четыремстам честных способов отъема денег" Остапа Бендера.
А вообще мое imho о космотуризме - технически возможно, но "движителем прогресса", как надеются некоторые, на данном уровне развития космонавтики ему не стать.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru