Су-15 в войне на истощение.

 
+
-
edit
 

executor

втянувшийся

Я тут читал что арабы очень просили СССР поставить им перехватчик Су-15. Но их обламали. А если бы поставили, да еще с нашими летчиками, какой мог быть их боевой эффект?
Кстати кроме КАLа есть у Су-15 какие нибудь боевые успехи.
Мордор наносит ответный удар
Sauron Forever.  

Baby

опытный

executor>Я тут читал что арабы очень просили СССР поставить им перехватчик Су-15. Но их обламали. А если бы поставили, да еще с нашими летчиками, какой мог быть их боевой эффект?
executor>Кстати кроме КАLа есть у Су-15 какие нибудь боевые успехи.

Уж если воевать на истощение (см. название топика), то поставлять надо было любые дрова с остатком ресурса в полчаса.
Далее технология следующая:
Грузим папелац бомбами под завязку, в автопилот вводим координаты города противника, сажаем в кабину местного бабуина, взлетаем, включаем автопилот и катапультируем бабуина.
Если МиГ-23 до Бельгии самостоятельно долетел, то и сдесь надежна есть.
К стати, с учетом количества поставленной арабам техники, может именно этот способ и был-бы самым продуктивным.
:D:D:D
 

ABird

втянувшийся

executor>Я тут читал что арабы очень просили СССР поставить им перехватчик Су-15. Но их обламали. А если бы поставили, да еще с нашими летчиками, какой мог быть их боевой эффект?

Подозреваю, что гораздо меньший, чем имели МиГ-21С "еще и с нашими летчиками".
"Крутизна" subj - мощные ракеты Р-8(вполне бесполезные в ближних боях и по целям на фоне земли)и РЛС.
Минусы - пушек нет (только в контейнере вместо ПТБ, и то не скажу, когда появились),бесполезные ракеты ( 2 шт. на первых сериях !). Маневренные х-ки высотного перехватчика - неизвестно что, но можно предположить :( .
Ну а наши летчики могли быть только из ПВО, а какая у них тактика была - Вы сами в курсе...
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

executor>Кстати кроме КАLа есть у Су-15 какие нибудь боевые успехи.

В авиации ПВО, пожалуй, не было более результативного, чем Су-15 истребителя-перехватчика по количеству реальных перехватов нарушителей воздушного пространства СССР. На его боевом счету участие минимум в трех широко известных инцидентах. 20 апреля 1978-го капитан А.Басов принудил к посадке в Карелии «Воеing-707» южнокорейской авиакомпании КАL. 18 июля 1981-го капитан В.Куляпин таранным ударом уничтожил в небе над Грузией аргентинский транспортный самолет, нарушивший границу СССР со стороны Ирана. 1 сентября 1983-го майор Г.Осипович сбил над Сахалином «Воеing-747» южнокорейской авиакомпании КАL.
=SB=  
RU Конструктор #15.05.2002 12:27
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
ABird> Маневренные х-ки высотного перехватчика - неизвестно что, но можно предположить :( .

Я, конечно не крутой специалист в маневренности самолетов, но когда в 80-х Су-15 с Елизово на Камчатке крутили пилотаж над городом (практически каждый день!), это впечатляло..

ABird> Ну а наши летчики могли быть только из ПВО, а какая у них тактика была - Вы сами в курсе...

Вопреки расхожему мнению налет летчиков из частей ПВО был в СССР гораздо больше, чем в ВВС (горячие точки не берем). И по выражению одного генерал-майора авиции "летчик ВВС взлетит, покрутится возле аэродрома и сядет. А "ПВОошному" летчику надо долетет до Северного полюса и вернутся обратно- это минимум"
Р.С. когда объединяли ВВС и ПВО, главкомом стал комадующий ПВО. И штаб обьединенного ВВС перенесли в штаб ПВО. Почему бы это?
:D
 

.cpp

втянувшийся

Sergib>18 июля 1981-го капитан В.Куляпин таранным ударом уничтожил в небе над Грузией аргентинский транспортный самолет, нарушивший границу СССР со стороны Ирана.

А почему пришлось таранить, это же ненормально - таран в мирное время?
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
executor>Я тут читал что арабы очень просили СССР поставить им перехватчик Су-15. Но их обламали. А если бы поставили, да еще с нашими летчиками, какой мог быть их боевой эффект?

Су-15 не поставляли даже Варшавскому договору, не то что арабам.
Александр
---
Таран  
RU Конструктор #15.05.2002 13:19
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Melnikov>Су-15 не поставляли даже Варшавскому договору, не то что арабам.

А румыны как умудрились их заполучить? В 1987году они у них были точно.
 
RU Конструктор #15.05.2002 13:27
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Дилетант>А почему пришлось таранить, это же ненормально - таран в мирное время?

Как всегда, из-за нашего раздолбайства и бюрократии. Летчика долго мурыжили, сначала приказали сблизится с целью на расстояние "визуального контакта" а потом вдруг резко приказали "уничтожить нарушителя". А он уже уходил, времени на отход на дистанцию примения ракет уже не было. Как и пушки :) А приказ был :D
 

gals

аксакал

>18 июля 1981-го капитан В.Куляпин таранным ударом уничтожил в небе над Грузией аргентинский транспортный самолет, нарушивший границу СССР со стороны Ирана.


Сергей, таранный удар выполнялся, кажется, на МиГ-21 - ничего с Су-15 не путаете?
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

gals> Сергей, таранный удар выполнялся, кажется, на МиГ-21 - ничего с Су-15 не путаете?
По-моему, нет.

Куляпин Валентин Адександрович

18 июля 1981 года Государственную границу СССР на территории Армении нарушил транспортный самолёт Канадэр CL-44 аргентинской авиакомпании со швейцарским экипажем, перевозивший партию оружия в Иран. На перехват были подняты две пары истребителей Су-15ТМ с аэродрома Вазиани (Грузия). Не обнаружив цели и израсходовав всё горючее, они вернулись на аэродром. Тогда на цель был наведён лётчик того же полка гвардии капитан Куляпин В.А. Ему была поставлена задача посадить нарушитель на нашей территории. Обнаружив самолёт-нарушитель на высоте 11000 м, он сблизился с ним и пошёл параллельным курсом. Куляпин стал подавать нарушителю знаки следовать за собой. Тот не реагировал и продолжал лететь в направлении границы. Тогда с КП поступила команда нарушителя сбить. Су-15ТМ Куляпина был вооружён ракетами дальнего радиуса действия Р-98М. Для их пуска дистанция была недостаточной, а сделать новый заход для атаки уже не хватало времени - нарушитель приближался к границе. Тогда Куляпин решил таранить. Он сблизился с самолётом-нарушителем и со второй попытки нанёс удар фюзеляжем по правому стабилизатору транспортника. После этого Куляпин катапультировался, а CL-44 вошёл в штопор и упал в 2 км от границы. Экипаж погиб. Представлялся к званию Героя Советского Союза. Награждён орденом Красного Знамени.

=SB=  

GregK

новичок
А кто может подсказать, чем, кроме внешних отличий, Су-15 отличался от Су-15ТМ? Насколько я помню, у Су-15ТМ была встроенная пушка, я даже видел включенный коллиматорный прицел, когда довелось пацаном посидеть в его кабине.

По поводу пилотажа - в конце 80-х под Севастополем разбился генерал на Су-15, исполняя пилотаж на малых высотах. Кто-нибудь знает подробности?
 
RU <грач> #15.05.2002 20:57
+
-
edit
 
Су15 как высокоспециализированная машина для перехвата достаточно надежно выполняла свои функции, вот только перхватывать она могла ограниченный класс целей - маневренные цели или цели с хорошим бортовым комплексом РЭБ были для них ну скажем очень сложными. Встречи Су15 с самолетами типа Вигген, Ф4, Ф16/15 над нейтральными водами практически всегда приводили к использованию Су15 как мишени для отработки элементов воздушного боя
 
RU Владимир Малюх #16.05.2002 05:30
+
-
edit
 
GregK>А кто может подсказать, чем, кроме внешних отличий, Су-15 отличался от Су-15ТМ? Насколько я помню, у Су-15ТМ была встроенная пушка, я даже видел включенный коллиматорный прицел, когда довелось пацаном посидеть в его кабине.

Встроенной пушки на нем все же не было. Прицел ставили для подвесных пушек. Главным отличием самого самолета Су-15ТМ от предыдущих вариантов была РЛС "Тайфун-М" (РП-26). Но, самолет, в данном случае -лишь часть комплекса Су-15-98М, в который, кроме самолета входили сильнно доработанная наземная система "Воздух-1М" и обновленные ракте ракеты Р-98М.

Кроме этого, военные потребовали чтобы Су-15 мог нести бомбы и блоки НУРС, что было продемонстрировано на испытаниях, но в жизни не применялось.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Конструктор #16.05.2002 10:05
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
GregK>А кто может подсказать, чем, кроме внешних отличий, Су-15 отличался от Су-15ТМ? Насколько я помню, у Су-15ТМ была встроенная пушка, я даже видел включенный коллиматорный прицел, когда довелось пацаном посидеть в его кабине.

Су-15ТМ: Боевая нагрузка - 1500 кг на 6 узлах подвески
Две УР класса "воздух—воздух" средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами
наведения Р-98 (до 20 км) и четыре УР ближнего боя Р-60 с ИК системой наведения.
Вместо ПТБ могут подвешиваться два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л (23 мм, 250 снарядов). Допускается подвеска двух бомб ФАБ-250.
 
+
-
edit
 
Да очень сильно отличалься ТМ от простого, и фюзеляжем и двигателем и главное 20 литров спирта на станцию из расхода 17 л/час.
 

ABird

втянувшийся

gals> Сергей, таранный удар выполнялся, кажется, на МиГ-21 - ничего с Су-15 не путаете?

Хоть я и не Сергей... ;)
МиГ-21СМ - это кап.Елисеев, 28.11.1973, места те же, цель -либо Т-33, либо F-4. Погиб.
 

ABird

втянувшийся

GregK>>А кто может подсказать, чем, кроме внешних отличий, Су-15 отличался от Су-15ТМ?
Конструктор>Две УР класса "воздух—воздух" средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами наведения Р-98 (до 20 км) и четыре УР ближнего боя Р-60 с ИК системой наведения.

Ракеты Р-98М. 2хР-60 добавили с 1973 на все машины, в т.ч. ранее выпущенные (так пишут, хотя я лично видел фото с 4 Р-60). Двигатели Р13-300 вместо Р-11. Про крыло и РЛС сказали уже.

Конструктор, насчет подготовки ПВОшных летчиков - я повторюсь - говорил о ТАКТИКЕ. А она к налету никак не относится ;) .
 
RU Владимир Малюх #16.05.2002 12:36
+
-
edit
 
В.М.>Встроенной пушки на нем все же не было.


Покопался я тут в архивах (кое-что с завода досталось), оказывается вариант с встроенной пушкой таки был, но серийно не выпускался. был построен один такой самолет. Пушка ГШ-23Л (в контейнере ГП-9) стояла за передней стойкой шасси, чуть слева.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

ABird

втянувшийся

В.М.>оказывается вариант с встроенной пушкой таки был, но серийно не выпускался. был построен один такой самолет.

Понравилось мне объяснение незапуска в серию Су-15бис с Р-25-300. Оказывается, двигателей таких было мало ;)
Делаем выводы - повышение тяговооруженности и оружие ближнего боя военным руководством не считались первоочередными задачами - значит, задач БВБ перед Су-15 никогда не ставилось, значит, подготовка пилотов к нему не велась.
Хотя со слов испытателя О.Цоя "устойчивость, управляемость -прекрасные, маневренные возможности самолета - превосходные".

Прямо ребус...
 
+
-
edit
 
при имеющейся перегрузке 5,5-6,5 у сушки была слишком высокая нагрузка на крыло - высокая эволютивная скорость -для близкого маневренного боя с истребителями она не годилась. Для Р-60 на них вешались спаренные подвески.
 
+
-
edit
 

cholev

втянувшийся

>при имеющейся перегрузке 5,5-6,5 у сушки была слишком высокая
>нагрузка на крыло - высокая эволютивная скорость -для
>близкого маневренного боя с истребителями она не годилась

Ну у фантома примерно те же нагрузка, мощност движков, весь и перегрузка 6- а вот ентусиасты в другом топике твердят что фантом можеть в бвб против МИГа иметь успех :eek::eek: (если конечно на одного сбитого МИГа потерянных только три фантома можно считать как успех :D )

Иван,
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

ABird>МиГ-21СМ - это кап.Елисеев, 28.11.1973, места те же, цель -либо Т-33, либо F-4. Погиб.
Он таранил ЕС-103Е “Геркулес”

Военная библиотека Федоровых | открыта в декабре 2000 года

← Предыдущие записи
«Ð©Ð¸Ñ‚ и меч»
Опубликовано 26.06.2011 автором Андрей Федоров
При поддержке Правительства Нижегородской области, Нижегородского Союза реставраторов и ВИК «НОВИК»(Нижегородское Объединение Военно-Исторических Клубов) 25 июня 2011 года в Нижнем Новгороде прошел Второй…

// Дальше —
www.warlib.ru
 
=SB=  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

>>при имеющейся перегрузке 5,5-6,5 у сушки была слишком высокая
>>нагрузка на крыло - высокая эволютивная скорость -для
>>близкого маневренного боя с истребителями она не годилась

cholev>Ну у фантома примерно те же нагрузка, мощност движков, весь и перегрузка 6- а вот ентусиасты в другом топике твердят что фантом можеть в бвб против МИГа иметь успех

Надо уточнять - о какой модификации речь. На Су-15 до 11-й серии установлено крыло треугольной формы. На истребителях раннего выпуска отсутствует система УПС, максимальный угол отклонения закрылков ограничен 25'. На Су-15 с 11-й серии установлено крыло увеличенной площади с концевой частью, имеющей угол стреловидности 45' и аэродинамическую крутку, применена система УПС, угол отклонения закрылков увеличен до 45'.
F-4E, который расхваливают за "маневренность", израильяне использовали с автоматическим предкрылком, существенно сокращавшим радиус виража, и минимумом вооружения - 2 AIM-7 и 2 AIM-9.
=SB=  
А есть кто-нибудь кто служил на Су-15ТМ?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru