Timofey>>После этого вертолеты стали оснащать ножами для резки проводов.ab>А как же винт или шасси (вертолет Лебедя вроде именно им зацепился)?
Так втулку и стойки шасси как раз ими и оснащают. Ножи на том же Apache можно увидеть на
(пример защиты пушки: перед и на ней установлены ножи, само орудие закрыто трубчатой рамой)
Такие ножи стоят и на блоке носового оборудования, на стойках шасси, над кабиной перед обтекателем втулки НВ (кабаном). Т.е. прикрывают все основные выступающие части вертолета.
К сожалению, это все на "ихних" вертолетах. На наших (Ми-8) ничего не устанавливают.
Столкновение с проводами сверху несущего винта не так опасно (без учета опасностей от удара электричеством) - провод просто соскальзывает поверх лопастей и может только зацепиться за хвостовую балку или рулевой винт. Наиболее опасны зацепления за шасси или попадание провода под несущий винт. Эти самонесущие (или какие там растянуты?) провода оказывается очень прочные
Timofey>>Какого-либо специального оборудования для определения опасного сближения с препятствиями на серийных машинах вроде как не ставят.ab>Но попытки делаются. И миллиметровые рлс и лазерные локаторы примеряют.
Это пока ограничивается экспериментами.
Не так давно, была защита диплома по небольшому поисково-спасательному вертолету. Студент конечно же установил на нем ножи для защиты от столкновения с проводами. Это вызвало некое возмущение комиссии: если вертолет разрежет провода и обесточит, например, больницу? Спасая всего одного человека (про то, что экипаж и сами спасатели тоже могут пострадать, они умолчали) вертолет может погубить несколько человек в этой больнице.
Т.е. у нас все еще бродят сомнения