УСОН на вертолетах.

Теги:авиация
 

Lucas

новичок
Нет, такой фигни на вертолеты не ставят. Разве что взять минный трал с Ми-14 - у него много всяких датчиков, в том числе и магнитных и электрических полей, и каким-то образом волочить перед собой.
 

r00k

втянувшийся
Пока сидел в оффлайне услышал о катастрофе вертолета с Лебедем.
Вертолет столкнулся с линией электропередачи (ЛЭП). Теперь собственно вопрос. Я знаю, что на подъемных кранах ставят устройства сигнализации опасного напряжения (УСОН). Есть ли что-то подобное на вертолетах, и если есть, то насколько эффективно это устройство?
 

r00k

втянувшийся
ab>Посмотрите
ab>http://airbase.ru/forum/23/38/index.htm

За ссылку спасибо. Но я ожидал несколько иного. Там идет обсуждение применения радиолокаторов для обнаружения преград (ЛЭП в том числе). Ясно, что на подъемные краны такого не ставят. Вешают катушку. К ней приборчик, отслеживающий напряженность электро-магнитного поля. И все! Такого усторойства на вертолетах нет, выходит?
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Во время войны в Панаме вертолеты AH-64 понесли больше потерь от столкновения с проводами, чем от огня противника. После этого вертолеты стали оснащать ножами для резки проводов. В настоящее время подобные ножи устанавливают и на гражданских машинах.
Какого-либо специального оборудования для определения опасного сближения с препятствиями на серийных машинах вроде как не ставят.
 
r00k>Вешают катушку. К ней приборчик, отслеживающий напряженность электро-магнитного поля. И все! Такого усторойства на вертолетах нет, выходит?

Для примера - при скромной скорости 100 км/ч (30 м/с) и 5 секундном запасе на размышления надо иметь дальность действия 150 м. Кстати поскольку рлс готовятся стать на автомобили, то и на кране возможно окажутся.
 
Timofey>После этого вертолеты стали оснащать ножами для резки проводов.

А как же винт или шасси (вертолет Лебедя вроде именно им зацепился)?

Timofey>Какого-либо специального оборудования для определения опасного сближения с препятствиями на серийных машинах вроде как не ставят.

Но попытки делаются. И миллиметровые рлс и лазерные локаторы примеряют.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>>После этого вертолеты стали оснащать ножами для резки проводов.
ab>А как же винт или шасси (вертолет Лебедя вроде именно им зацепился)?
Так втулку и стойки шасси как раз ими и оснащают. Ножи на том же Apache можно увидеть на

Photos: Boeing AH-64D Apache Longbow Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the Boeing AH-64D Apache Longbow aircraft // www.airliners.net
 

Photos: McDonnell Douglas AH-64A Apache Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the McDonnell Douglas AH-64A Apache aircraft // www.airliners.net
 

(пример защиты пушки: перед и на ней установлены ножи, само орудие закрыто трубчатой рамой)
Такие ножи стоят и на блоке носового оборудования, на стойках шасси, над кабиной перед обтекателем втулки НВ (кабаном). Т.е. прикрывают все основные выступающие части вертолета.
К сожалению, это все на "ихних" вертолетах. На наших (Ми-8) ничего не устанавливают.
Столкновение с проводами сверху несущего винта не так опасно (без учета опасностей от удара электричеством) - провод просто соскальзывает поверх лопастей и может только зацепиться за хвостовую балку или рулевой винт. Наиболее опасны зацепления за шасси или попадание провода под несущий винт. Эти самонесущие (или какие там растянуты?) провода оказывается очень прочные :-)

Timofey>>Какого-либо специального оборудования для определения опасного сближения с препятствиями на серийных машинах вроде как не ставят.
ab>Но попытки делаются. И миллиметровые рлс и лазерные локаторы примеряют.
Это пока ограничивается экспериментами.

Не так давно, была защита диплома по небольшому поисково-спасательному вертолету. Студент конечно же установил на нем ножи для защиты от столкновения с проводами. Это вызвало некое возмущение комиссии: если вертолет разрежет провода и обесточит, например, больницу? Спасая всего одного человека (про то, что экипаж и сами спасатели тоже могут пострадать, они умолчали) вертолет может погубить несколько человек в этой больнице.
Т.е. у нас все еще бродят сомнения :-)
 
US Зверь #17.05.2002 22:32
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Больница должна иметь систему автономного питания, которая включается сразу после отключения основной ветки. Даже во многих НИИ такое есть (где можно много чего потерять от отключения електричества, а не то что жизнь человека).
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Зверь>Больница должна иметь систему автономного питания...

Так и должно быть. Но вот не всегда (хотя это уже совершенно другой разговор).

На мой взгляд, если рассмотреть ситуацию, когда вертолет не оборудовонный такими ножами сталкивается с ЛЭП, то чаще всего получаем, что и вертолет падает и ЛЭП тоже обрывается (не только провода, но вертолеты у нас тоже крепкие). В ситуации, когда вертолет с ножами разрезает ЛЭП, то хотябы экипаж и пассажиры не подвергаются опасности. А ЛЭП... и так и так получаем оборванную.
 
Timofey> Эти самонесущие (или какие там растянуты?) провода оказывается очень прочные :-)

Да. Делают их из меди, но в середине стальной трос для прочности просунут. Кстати греются они до 150 и более градусов в ик должно быть хорошо видно наверное.
 

Dron

втянувшийся
Млин, не видел я ножей на фотках того апча..

может кто кружочком обведёт для слепого......
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

ab>Кстати греются они ... в ик должно быть хорошо видно наверное.

Есть разработки в этой области

"ЛЭП! ЛЭП! ЛЭП!" // АвиаПорт.Дайджест

Источник: газета «Красная звезда»Опубликовано: 20.05.2002, 13:51 "ЛЭП! ЛЭП! ЛЭП!" Эти слова экипажа Ми-8 были последними перед катастрофой Всю страну потрясла нелепая гибель в авиакатастрофе губернатора Красноярского края Александра Лебедя и сопровождающих его чиновников и журналистов. Основная причина крушения вертолета стала известна практически сразу: в условиях плохой видимости он зацепил провод линии электропередачи (ЛЭП) и упал на землю. Между тем этой и подобных катастроф, а они, отметим, происходят регулярно, можно избежать. // Дальше — www.aviaport.ru
 

Но вот как это прикрутить к вертолету? Ведь, наверное, даже президентский вертолет не оборудован подобными системами.
 
Dron>Млин, не видел я ножей на фотках того апча..
Dron>может кто кружочком обведёт для слепого......

На первом снимке в районе середины ствола над ним прямо из брюха вертолета нож торчит вниз примерно под 45 градусов.
 
Вот такой заказ на нир в 1999 давала амовская армия. А кто его взялся делать и чем кончилось не знаю.

A99-134 TITLE: Low-cost Helicopter Collision Warning System

OBJECTIVE: To provide helicopter pilots early warning of developing collision (contact) situations.

DESCRIPTION: Damage, destruction and fatalities result when helicopters contact aerial (other helos and wires) and ground objects (towers, buildings, standpipes, trees, hills, cliffs, guy-wires, etc.) in both extra-ordinary and routine situations. A relatively small and inexpensive stand-alone/retro-fittable system is needed to warn pilots in a timely yet unobtrusive manner of developing dangerous contact situations. This means sensing, tracking and evaluating objects in roughly the lower hemisphere out to around 100 meters (600 m or more in the forward direction). Only combined approach speeds less than 100 m/sec need be considered. The system must not significantly impact or endanger current helicopter operations. Proposals should also provide a preliminary estimate of power, size,
weight, and cost.

PHASE I: A tradeoff study will be conducted to determine a limited set of radar sensors which will satisfy the goals. These will then be used to define an operational system configuration for the targeted UH-1 Huey test helo. (The design must be extensible to other helo categories with only minor modifications.) A detailed design will be prepared, and the bench functionality of one key sensor will
be demonstrated.

PHASE II: The detailed design and sensor set determined in phase I will be used to construct and demonstrate one full mounted system, including a non-interference test. (This may require multiple units on two helos, depending on design.) The tests will be run using Army helos at Lakehurst Naval Air Station in New Jersey.
 
El-Op Laser Obstacle Detection systems for IAF helicopters

26 February 2002

Elbit Systems' subsidiary Elop Electro-Optics Industries (El-Op) recently won its first contract for the supply of Laser Obstacle Ranging & Display System (LORD) for the Israel Air Force helicopters.

LORD is a unique Laser Radar (LADAR) capable of detecting obstacles such as electrical wires and antennas, and providing real-time alerts to pilots when flying at low altitude and adverse weather conditions. LORD offers both video and audio warnings, providing information about the obstacle's shape and precise location.

LORD's laser radar operation is based on fast scanning of the field of view in front of the helicopter, carried out by an EyeSafe narrow laser beam, which creates an image of the area in front of the helicopter. This laser beam scanning detects obstacles, which in many cases cannot be detected by the pilot's eye.

LORD introduces significant safety enhancement for various types of day and night flights, and can be installed on all types of military and civilian helicopters. The lightweight system scans a 30-degree (horizontal and vertical) Field of View, enabling obstacles to be detected from a distance of 700 meters, even in the most adverse weather conditions.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dron>Млин, не видел я ножей на фотках того апча..

На первой фотографии видно оба ножа: перед орудием (в районе середины ствола сверху торчит захват, сам нож выше по захвату, почти у самого фюзеляжа) и на орудии (с-образный загибон поверх верхней части трубчатой рамы в районе вертикального привода орудия). Если следить условное движение провода сверху орудийного ствола (если оно, предположим, отклонено вниз), то провод скользит по стволу, минует захват ножа стоящего перед орудием (проходит под ним), переходит на трубчатую раму, проходя по ней упирается в этот с-образный нож. На второй фотографии виден только нож на орудии. Стоящий перед орудием теряется где-то на фоне стойки шасси.
Сами ножи клинообразные - две сближающиеся режущие поверхности. Часто они дополнены захватами (направляющими) провода.

Расположение всех ножей на Апаче можно увидеть на чертежах из журнала АвиО (320 kb).
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dron> Млин, не видел я ножей на фотках того апча..
Dron> может кто кружочком обведёт для слепого......
Попалась на глаза книжка с картинками и вспомнилась тема :) Добавлю иллюстрацию:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

А ещё в Радостях Жизни я выкладывал фотки с авиашоу в Питтсбурге — там эти ножи хорошо видно.
 

Timofey

старожил

Подниму старую тему. Встретил статью по проблематике столкновений вертолетов с проводами: Безжалостные провода.

r00k> Я знаю, что на подъемных кранах ставят устройства сигнализации опасного напряжения (УСОН). Есть ли что-то подобное на вертолетах, и если есть, то насколько эффективно это устройство?
из приведенной выше ссылки:
В форте Рюкер прошли испытания системы разработанной британской компанией. Система была установлена на вертолет AH-1S «Кобра». Приемник размещался на хвостовой балке, дисплей на приборной панели летчика оператора, а речевой информатор, выдававший сообщения: «Провода», «Провода», «Провода», под креслом оператора. Испытания проводились с разными величинами напряжения и диаметром проводов. Дюжина пилотов друг за другом летали на различных скоростях и двух режимах чувствительности. Система смогла предупредить от 50 до 75% случаев. Она обнаруживала провода местных линий на удалении 100-200 м., а магистральных ЛЭП – до 1 км. Главный недостаток в том, что система не могла обнаружить провод без напряжения, поэтому работы были прекращены.
 
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru