Что такое баллистика РД и с чем ее едят.

 
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>Может в новом топике?
varban>Ведь это основы баллистики ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Меня внутренняя баллистика очень волнует опять-таки в связи с моей нетвёрдой жидкой карамелью. Если полностью исключить эрозионное горение, насколько сильно поток газов воздействует на поверхность топлива? Не может ли топливо потечь под действием этих газов? Насколько я знаю, вдув газов с поверхности горящего топлива не даёт основному потоку воздействовать на поверхность, следовательно сдувать топливо не должно.
Варбан, просвети. Бывают ли не совсем твёрдые топлива? Вот например GALCIT KClO4-асфальт, он какой? Ты его видел? Наверняка он не твёрдый, а просто очень вязкий, ведь к асфальту добавляли масло для пластификации и облегчения производства.
+
-
edit
 
Serge77>Меня внутренняя баллистика очень волнует опять-таки в связи с моей нетвёрдой жидкой карамелью. Если полностью исключить эрозионное горение, насколько сильно поток газов воздействует на поверхность топлива? Не может ли топливо потечь под действием этих газов? Насколько я знаю, вдув газов с поверхности горящего топлива не даёт основному потоку воздействовать на поверхность, следовательно сдувать топливо не должно.
Не спец во ВБ :) но думаю, что если канал сделать (чуть хотя бы)на КОНУС(вершиной назад..т.е. в сторону от сопла :) ) то не должно. По закону Бернули чем шире, тем выше давление, таким образом самым узким местом должно являтся критсечение, а до него плавно расширяющийся канал, что бы давление ПРИЖИМАЛО к стенке.
Нет?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak> таким образом самым узким местом должно являться критсечение, а до него плавно расширяющийся канал, что бы давление ПРИЖИМАЛО к стенке.

Критсечение обязательно должно быть самым узким местом, иначе будет эрозионное горение. А раз так, то вроде бы расширяющийся канал и не нужен, всё равно должно прижимать. Только прижимать будет, если топливо скреплено со стенками двигателя. А если вкладной заряд, то не прижимает, потому что давление со всех сторон шашки одинаковое.
+
-
edit
 

algor17

опытный
Был разговор с Варбаном про мягкие топлива.Он сказал что такой хайтек не для любителей и удалился. :D Грит делал.Очень мол не стабильные результаты.Может ты еще Серж тогда не появился,так как с памятью у тебя все ОК.Я проверял. ;)
Я этим интересовался на предмет эпоксидное топливо вообще не отверждать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Был разговор с Варбаном про мягкие топлива.Он сказал что такой хайтек не для любителей и удалился.

Не такое оно уж мягкое, уж точно совсем не как неотверждённая смесь с эпоксидкой. С крахмалом получается почти твёрдое, но всё-таки не совсем. С большим усилием можно вдавить остриё ножа на 3-4мм, дальше практически не идёт. Может это вообще считается не мягким?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ага, я ответил, не обновивши.
Думаю, этого достаточно.
Более того, я никогда не работал на более твердых топливах :D
И баллиститы, и смесевые были примерно такими или даже мягче. И ничего, работали :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Сергей, а какой консистенции она примерно у тебя?
varban>Топлива на асфальтах юзали в температурном диапазоне, в котором асфальт уже не трескается и еще не течет.

Наверное и у меня примерно так. Во всяком случае оно точно не хрупкое, одной проблемой меньше. Я даже думаю в будущем пробовать скреплённый заряд.

По агрегатному состоянию топливо представляет собой очень мелкие кристаллы нитратов калия и натрия, диспергированные в частично загустевшем сорбите.

С чем сравнить даже не знаю. Оно на вид твёрдое, сухое, не липкое, при постукивании ножом издаёт хороший звук, как по пластмассе. Если с силой вдавить остриё ножа, то можно продавить на 3-4мм, дальше практически не идёт. Не потому, что дальше твёрже, просто вязкость такая большая, что нож застревает. Чтобы разрезать колбаску толщиной 17мм нужно пилить ножом с большим усилием, простым надавливанием оно не режется, т.е. не как пластилин. Если маленький кусочек сильно сжать, он расплющивается и частично раскрашивается.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Думаю, этого достаточно.

А можно каким-нибудь тестом определить, достаточна ли прочность? Лучше всего было бы примерно так: если шашка таких-то размеров выдерживает груз такого-то веса, то годится для перегрузок не выше Х.

varban>Более того, я никогда не работал на более твердых топливах :D

Как это? А стандартные перхлоратные что, можно было ножом резать, хоть и с большим усилием? У вас какие-нибудь тесты на прочность были?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Принято оценивать параметры заряжания отношением поверхности горения к светлому сечению камеры в данном участке.

Наверное здесь учитывается не вся площадь горения, а только та, которая выше рассматриваемого сечения? То есть это получается аналог Kn, если сечение рассматривать как сопло.

varban>Если каппа меньше 80, пределы устойчивого горения практически совпадают с теми для торцевого горения. Если каппа приближается к 140...180, то начинает проявляться и эрозионное горение

Максимальная каппа бывает в начальный момент горения, когда канал в топливе ещё не начал расширяться. Самая большая каппа будет в нижней части канала нижней шашки, возле сопла. Если принять 100-150 за максимально допустимое значение, а стандартный Kn для топлив на ПХА 200-250, то получается как раз то самое правило, которое я много раз читал у самодельщиков и писал здесь: диаметр канала шашки должен быть минимум в 1.5 раза больше диаметра сопла. При меньшем канале возникает эрозионное горение.

Варбан, я ничего не напутал?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Стандартные смесевые топлива вполне режутся ножом.
Для крупных прочноскрепленных зарадах они примерно как подошва хорошей обуви :)
Для таких топлив важно максимальное удлинение - 20...50%, а не прочность. Прочность получается в районе 20...30 kgf/cm2

Для зарядов во вкладном варианте используют топлива с малой эластичности, но с большей прочности. Ориентировочное значение - 70...100 kgf/cm2.

Не бойся ты так перегрузок - не МБР ты делаешь ;) Если заряд выдерживает стендовое испытание, он выдержит и летные.

Вот Дух должен и об этом заботиться.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Не бойся ты так перегрузок - не МБР ты делаешь ;)

Ну так я же не только для себя, я же хочу, чтобы на этом топливе можно было и большие ракеты делать!
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Сергей, а какой консистенции она примерно у тебя?

Топлива на асфальтах юзали в температурном диапазоне, в котором асфальт уже не трескается и еще не течет.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
А я поэтому сказал "получается":)
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>>Меня внутренняя баллистика очень волнует опять-таки в связи с моей нетвёрдой жидкой карамелью. Если полностью исключить эрозионное горение, насколько сильно поток газов воздействует на поверхность топлива? Не может ли топливо потечь под действием этих газов? Насколько я знаю, вдув газов с поверхности горящего топлива не даёт основному потоку воздействовать на поверхность, следовательно сдувать топливо не должно.
Nick_Crak>Не спец во ВБ :) но думаю, что если канал сделать (чуть хотя бы)на КОНУС(вершиной назад..т.е. в сторону от сопла :) ) то не должно. По закону Бернули чем шире, тем выше давление, таким образом самым узким местом должно являтся критсечение, а до него плавно расширяющийся канал, что бы давление ПРИЖИМАЛО к стенке.

Тут надо учитывать не давление, А СКОРОСТНОЙ НАПОР т.е. p + (ro * V2) / 2 . Так что идея с конусом не пройдет.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

varban>Стандартные смесевые топлива вполне режутся ножом.
varban>Для крупных прочноскрепленных зарадах они примерно как подошва хорошей обуви :)
varban>Для таких топлив важно максимальное удлинение - 20...50%, а не прочность. Прочность получается в районе 20...30 kgf/cm2

Просто для них критерий прочности на деформациях строится, а не на напряжениях. :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Да, неустойчивость может проявиться при слабом, медленном воспламенении даже у нормально горящего топлива.
И наоборот, склонное к неустойчивости топливо можно заставить гореть ровно энергичным воспламенением.

Но это не значит, что воспламенителем лечат неустойчивость :)
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Ага,понятно.А то я на последних эксперементах вообще дымняк не использовал.Видно зря...
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
2 Варбан
Вот вы когда МРД делали на ПХА,он на какой воспламенитель рассчитывался ? Такой же как и с дымняком,кусок нихрома с каплей пороха посередине ?
Как влияет при таких малых размерах конструция воспломенителя ?
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
А то вот мысли гложут,если воспломенители делать на глазок,не исказит ли это сильно картину ?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Воспламенитель у нас был свой, разработанный еще в семидесятые годы для МРД на дымняке. Капля на нихроме делали из пороховой мякоти, замешанной на нитроцеллюлозном лаке.

Поскольку не всегда воспламенение шло быстро, приходилось вводить металлический порошок, но и он для крупных трудновоспламеняемых зарядов с трудом хватал.
И двигатель выходил на режим довольно долго - с полсекунды.
А к тому времени ракета уже шла по направляющим и в результате сходила с них с меньшей скоростью.

Решили делать специальный воспламенитель по типу больших, но я уперся рогом и не дал. Слышком сложно и опасно!

Компромисс - нанесение по всей поверхности заряда лак с пороховой мякоти. Воспламенение происходило безотказно и МРД мгновенно выходил на режим, но химстойкость такого гибрида внушала опасения и требовала кропотливого исследования.

Тем не менее года по три хранили заряды и не было особых изменений. Но химстойкость - дело тонкое. Изделие считается нестойким до убедительного доказательства противного.

Если будете использовать заряды сразу, об этом можно не сильно беспокоится.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Это я понимаю,что меняеться время выхода на режим.А из за этого времени может быть нуустойчивость или нет ?Пока все поверхность не загорелось,давления нет ну и так далее.А начавшая неустойчивость мешает этому полному воспломенению.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru