Тоска зелёная....

 
1 2 3
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>Сорбит довольно странно себя ведёт. Я специально одну порцию расплавил без ничего, так он сразу после остывания становится очень вязким и липким, а через день не кристаллизуется, а затвердевает в стекло. После этого стоит вот уже больше недели и не изменяется. Сделал я и стандартную карамель KNO3-сорбит 65-35, та же картина: после остывания слегка мягкая масса, через сутки - хрупкая твёрдая, причём видно, что сорбит застекловался, а не закристаллизовался. Именно о таком поведении пишет Накка и другие. А у меня не стеклуется, остаётся вязким. Только снаружи слой 1-2мм становится твёрдым. Если этот слой снять, то нарастает новый. Похоже, что влага содействует затвердеванию. А у меня при 180С вся вода улетает.

А какая плотность у этой "жидкой карамели". И ты толченое стекло в качестве добавки к топливу не пробовал ?
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
А чем плохо для топлива "стекло"? Насколько я понимаю, если нет кристаллизации получается идеальная смесь, т.е. вещества перемешаны на уровне молекул.
А почему не попробовать заморозить образец в морозилке?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>А какая плотность у этой "жидкой карамели". И ты толченое стекло в качестве добавки к топливу не пробовал ?

Плотность не измерял. А зачем, какие у тебя мысли? Толчёное стекло - это в качестве затравки? Это что-то не то, нужны микропылинки. Они конечно тоже будут в толчёном стекле, но ведь нет никакой гарантии, что попадётся нужная пылинка. А самое главное - сорбит не закристаллизовать нужно, а застекловать, для этого затравка не нужна. Я пытался его загустить крахмалом и подобным, не получилось. Думаю ещё аэросил попробовать.

Вообще-то топливо не такое уж и мягкое, оно очень вязкое, как смола, с трудом можно воткнуть остриё ножа. Может быть оно и такое пойдёт? Какие есть мнения? Варбан, ты слышишь?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>А чем плохо для топлива "стекло"?

Я как раз стекла и добиваюсь, а получается смола.

Maggot>А почему не попробовать заморозить образец в морозилке?

Тоже собираюсь попробовать.
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>А какая плотность у этой "жидкой карамели". И ты толченое стекло в качестве добавки к топливу не пробовал ?

Serge77>Плотность не измерял. А зачем, какие у тебя мысли? Толчёное стекло - это в качестве затравки? Это что-то не то, нужны микропылинки. Они конечно тоже будут в толчёном стекле, но ведь нет никакой гарантии, что попадётся нужная пылинка. А самое главное - сорбит не закристаллизовать нужно, а застекловать, для этого затравка не нужна. Я пытался его загустить крахмалом и подобным, не получилось. Думаю ещё аэросил попробовать.

Стекло в качестве затравки. Почему именно стекло - прозрачное и неокрашенное. А плотность для того чтоб загуститель той-же плотности подобрать, иначе при литье загуститель или осядет на дно или всплывет. Можно уголь попробовать, но не дас видеть окраску топлива. :-( Может подобрать кристаллическое вв-во с температурой плавления от 80 до 150. И чтоб с расплавом не смешивалось. При литье будет эмульсия, а при остывании добавка кристаллизуется и послужит как затравками, так и армирующей компонентой. Аэросил хорошо, но малодоступно.

Serge77>Вообще-то топливо не такое уж и мягкое, оно очень вязкое, как смола, с трудом можно воткнуть остриё ножа. Может быть оно и такое пойдёт? Какие есть мнения? Варбан, ты слышишь?

Боюсь расплавится шашка еще до полного сгорания и стечет вся на дно. :(
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>. Может быть оно и такое пойдёт? Какие есть мнения?

ИМХО как то будет странно.Часть твердого,часть вязкого.Кстати у меня с большим процентом отвердителя (я это просто к слову) тоже получилась такое- никакое.И вроде мнется,но не отвержденное до конца.Трудно даже описать.Но не как резина скажем.А скорость горения у твердой и вязкой разная ? Кстати по логике что вязкая карамель ,это ведь хорошо на предмет растрескивания при горении , может надо наоборот пытаться стабилизировать такое состояние ?
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
timochka>Боюсь расплавится шашка еще до полного сгорания и стечет вся на дно. :(

Не успеет.
;) Обычная же не стекает.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Ну допустим этим можно обЪяснить изменение свойств, и даже чем вода отверждению помогает - но почему тогда не отверждается вообще?

Вот и я не могу понять, а главное - преодолеть.

CaRRibeaN>Аааа... что ж он сталь приводил в качестве примера :)

Правильно приводил. Если расплавленную сталь выливать на быстровращающийся медный барабан, охлаждаемый жидким азотом, то сталь охлаждается настолько быстро, что не успевает закристаллизоваться, получается стеклометалл с очень интересными свойствами. Прочность намного выше и ещё что-то. Причём сталь не кристаллизуется и при последующем нагревании до комнатной температуры, потому что подвижности атомов не хватает.

CaRRibeaN>А интересно, почему масло химикам не нравится?

Потому что его трудно очистить от примесей. Вещество, кристаллизуясь, само себя очищает, примеси остаются в растворе.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Стекло в качестве затравки.

Ещё раз: сорбит не нужно закристаллизовать, поэтому затравки не нужны. Сорбит нужно застекловать, здесь затравки не помогают.

timochka> Может подобрать кристаллическое вв-во...

Рассуждение не для сорбита, а вообще о кристаллизации: в качестве затравки подходит не любое кристаллическое вещество, а только имеющее ту же форму кристаллов, что и вещество, которое нужно закристаллизовать. В идеале - это кристалл самого этого вещества. Я пробовал вносить кристаллы сорбита в вязкий и стеклообразный сорбит, он не кристаллизуется.

timochka> Аэросил хорошо, но малодоступно.

Продаётся в аптеках, называется Силлард, применяется при лечении желудка.

timochka>Боюсь расплавится шашка еще до полного сгорания и стечет вся на дно. :(

По моим наблюдениям фронт горения продвигается быстро, успевает расплавиться только очень тонкий слой, поэтому мне кажется, что расплавления всей шашки не будет. Ведь стандартная карамель начинает течь при 110-120С, но двигателям это не мешает.
Меня волнует другой вопрос: при стартовой перегрузке не потечёт ли шашка вся целиком, даже не расплавленная. Можно сделать какой-нибудь тест, например, если шашка выдерживает без деформации Хкг, значит она выдержит перегрузку У?

algor17> А скорость горения у твердой и вязкой разная ?

Не знаю, я отдельно не измерял, но шашка с твёрдой корочкой сгорает равномерно, и твёрдый и мягкий слой.

algor17> Кстати по логике что вязкая карамель ,это ведь хорошо на предмет растрескивания при горении

Я тоже об этом подумал, но прочность ведь тоже нужна, а как узнать, достаточно её или нет?
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Боюсь расплавится шашка еще до полного сгорания и стечет вся на дно. :(

algor17>Не успеет.
algor17> ;) Обычная же не стекает.

Тогда может получится "сопливый" движек, который будет плеваться каплями расплавленного топлива. А сгорать они будут уже наружи. А вообще пробовать надо конечно. Или менять технологию, не заливать топливо, а раскатывать в блин, нарезать кружочками и когда кристаллизуется укладывать в двигатель. Но щели :mad: !!!
 

John_

новичок
Serge77>Продаётся в аптеках, называется Силлард, применяется при лечении желудка.

Как вы в аптеке такое кол-во лекарств покупаете, ладно сорбит а все остальное, продавщица ведь не даст? :-|
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

John_>Как вы в аптеке такое кол-во лекарств покупаете, ладно сорбит а все остальное

А что остальное? Аэросила много не надо, а больше вообще ничего не надо.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>>Продаётся в аптеках, называется Силлард, применяется при лечении желудка.

John_>Как вы в аптеке такое кол-во лекарств покупаете, ладно сорбит а все остальное, продавщица ведь не даст? :-|

Сорбит продается в упаковках по полкило. И покупают его так-же как нормальные люди сахар в магазине. А еще диабетики на нем варенье варят. И берут тогда его по паре-тройке килограмм.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>Меня волнует другой вопрос: при стартовой перегрузке не потечёт ли шашка вся целиком, даже не расплавленная. Можно сделать какой-нибудь тест, например, если шашка выдерживает без деформации Хкг, значит она выдержит перегрузку У?

Можно! в случае n-кратной перегрузки (n * g) масса эквивалентного груза будет n * m (где m - масса шашки)
Тогда напряженно-деформированное состояние всей шашки в эксперименте будет очень похоже на напряженно-деформированное состояние нижнего слоя шашки (самого нагруженного) в полете.

Пример. Масса шашки 100 грамм, масса движка в сборе 200 грамм, тяга 400 Н. => Максимальное ускорение (полет голого движка) 400 / 0.2 = 2000 = 200g.
Т.е. масса эквивалентного груза 20 кг. Вот :-)
 
UA <Serge77> #17.05.2002 16:03
+
-
edit
 
timochka>Тогда напряженно-деформированное состояние всей шашки в эксперименте будет очень похоже на напряженно-деформированное состояние нижнего слоя шашки (самого нагруженного) в полете.

Пожалуй всё-таки не совсем так, ведь шашка не стоит на всей нижней поверхности, а держится только за стенки. Учитывая, что материал не упругий, а текучий, передача напряжений наверное происходит по-другому. А?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Пример. Масса шашки 100 грамм, масса движка в сборе 200 грамм, тяга 400 Н. => Максимальное ускорение (полет голого движка) 400 / 0.2 = 2000 = 200g.

Откуда такие цифры? 100г топлива максимального импульса 150, сгорая за 1сек, даёт тягу 15кг, при массе ракеты 200г перегрузка 75g в начале горения и 150g в конце. При более реальной массе в 1-2кг перегрузка будет 7-15g. Как ты считал?
RU CaRRibeaN #17.05.2002 18:52
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Serge77>Учитывая, что материал не упругий, а текучий, передача напряжений наверное происходит по-другому. А?

В зоне максимального напряжения - внизу - будет одинаково.

Зато мы не можем смоделировать давление, температуру и прочие радости :(
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>В зоне максимального напряжения - внизу - будет одинаково.

Но ведь если просто поставить груз на шашку, это не будет то же самое, как под действием перегрузки, если шашка в двигателе держится за стенки?
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Тогда напряженно-деформированное состояние всей шашки в эксперименте будет очень похоже на напряженно-деформированное состояние нижнего слоя шашки (самого нагруженного) в полете.

Serge77>Пожалуй всё-таки не совсем так, ведь шашка не стоит на всей нижней поверхности, а держится только за стенки. Учитывая, что материал не упругий, а текучий, передача напряжений наверное происходит по-другому. А?

Если приклеена к стенкам то так. Но клеить к стенкам немного чревато :-( А имел в виду свободно вложенную шашку. Это кстати экстремальный случай по нагрузке. Цифры масс и тяги я взял от фонаря для примера. И еще с таким топливом шашку к стенкам можно не клеить. Под нагрузкой шашку расплющит и прижмет к стенкам.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Если приклеена к стенкам то так. Но клеить к стенкам немного чревато :-(

Приклеенная не к стенкам двигателя, а к трубке-бронировке, в которую заливался заряд. Полученная шашка с бронировкой по наружной поверхности свободно вставляется в двигатель. При этом нижняя шашка опирается не на всю свою нижнюю поверхность, а только на нижнее ребро трубки-бронировки, потому что нижняя часть камеры двигателя представляет собой конус - вход в сопло. Поэтому под действием перегрузки вся шашка может просто стечь в этот конус. Мой вопрос как раз об этом: как корректно оценить, при какой перегрузке это произойдёт?

timochka> И еще с таким топливом шашку к стенкам можно не клеить. Под нагрузкой шашку расплющит и прижмет к стенкам.

Под какой нагрузкой? Если это перегрузка от ускорения, то она прижмёт вниз. А если нагрузка от давления, то если шашка не приклеена к стенкам, то давление со всех её сторон одинаковое.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>Приклеенная не к стенкам двигателя, а к трубке-бронировке, в которую заливался заряд. Полученная шашка с бронировкой по наружной поверхности свободно вставляется в двигатель. При этом нижняя шашка опирается не на всю свою нижнюю поверхность, а только на нижнее ребро трубки-бронировки, потому что нижняя часть камеры двигателя представляет собой конус - вход в сопло. Поэтому под действием перегрузки вся шашка может просто стечь в этот конус. Мой вопрос как раз об этом: как корректно оценить, при какой перегрузке это произойдёт?

timochka>> И еще с таким топливом шашку к стенкам можно не клеить. Под нагрузкой шашку расплющит и прижмет к стенкам.

Serge77>Под какой нагрузкой? Если это перегрузка от ускорения, то она прижмёт вниз. А если нагрузка от давления, то если шашка не приклеена к стенкам, то давление со всех её сторон одинаковое.

Понял - это немного сложнее. И надо оценить прочность и жесткость трубки бронировки. И тогда смотреть.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Понял - это немного сложнее. И надо оценить прочность и жесткость трубки бронировки. И тогда смотреть.

Прочность трубки тоже нужно оценить, но её я могу сделать в принципе любой прочности, а вот жёсткость топлива видимо увеличить не получится. Поэтому для меня сейчас особенно важно понять, можно ли в принципе это топливо использовать.
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Трубка раньше выдерживала. Измениласть прочность топлива.
Думаю, надо рассматривать сечение по радиусу толстостенной трубки закрепленной снаружи (за бронировку). Т.е. дефромацию на сдвиг по радиусу.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Привет Маггот !
Че нибудь делал на Анлесе ?
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Привет. Делал на Титане 50/50. Писал об этом в ракетные топлива. Похоже Титан сам по себе горит лучше обычной эпоксидки.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru