algor17>>Да уж,забил Варбан на пиротехнику.
Когда только треплешься, а не ручками работаешь, не так тянет
> А с другой стороны может методом проб и ошибок интереснее.Нам то с тобой важен путь,а не результат
.
А мелочь пузатая сильно капризная. Ее труднее расчитать, чем большие двигатели. Тем более, самая главная инфа для топлива, закон скорости горения, неизвестна.
Serge77>Кажется ты меня не понял. У неустойчивого горения есть две границы по давлению. Ниже и выше этих границ горение устойчивое.
Именно.
> Мне кажется, что первый двигатель горел ниже этих границ, т.е. при очень низком давлении, потому что щели были залеплены, топливо неотверждённое и т.д. А вот второй набрал большее давление и попал в зону неустойчивого горения.
Как вариант возможно и это.
Но когда говорим об устойчивости горения, надо всегда соотносить его с параметрами заряжания и со свободным объемом.
Попробую объяснить.
Сначала о более простом - о свободном объеме.
Свободный объем в камере РДТТ работает как акумулятор давления - если газоприход увеличивается, то он сглаживает пик давления, а если газоприход падает, то сначала через сопло должны выти часть имеюшихся газов и только тогда установится новое равновесие.
Еше один эффект - свободный объем увеличивает время пребывания продуктов в зону высокого давления и дает возможность реакциям завершиться. Именно поэтому для расчета маленьких двигателей пользуются гипотезой о "замороженном" истечении. Просто при скоростях в сопловом тракте время пребывания такое мизерное, что равновесие не успевает сместиться
Об условиях заряжания.
Одно дело - заряд торцевого горения и совсем иное - канального.
В первом случае газы не обтекают поверхность горения, а во втором - очень даже наоборот, в особености в районе входа в сопло.
Принято оценивать параметров заряжания отношением поверхности горения к светлому сечению камеры в данном участке.
В русской литературе этот параметр обозначается
k (читается каппа).
По определению, каппа для заряда торцевого горения равна 1.
Если каппа меньше 80, пределы устойчивого горения практически совпадают с теми для торцевого горения. Если каппа приближается к 140...180, то начинает проявляться и эрозионное горение (местное увеличение скорости горения вследствие тепломассообмена заряда с продуктами горения).
Качественое влияние свободного объема и каппы на пределе устойчивого горения:
Увеличивая свободный объем, уменьшаем давление устойчивого горения.
Увеличивая каппу, увеличиваем давление устойчивого горения.
Резюме:
При наборе статистики приводите не только рецептуру и геометрию двигателя, но и начальную поверхность горения, максимальную поверхность горения, свободный объем в начале горения и свободный объем к моменту достижения максимальной поверхности и каппа для этих двих случаев.
Во многих случаях (но не во всех!) критичными являются начальные условия. Я, например, никогда не расчитывал параметры заряжания, отнесенные к максимальной повехности
Serge77>По-хорошему нужно уменьшить сопло, т.е. увеличить Kn до 200, и давление поднимется выше верхней границы неустойчивого горения.
Кn тоже надо учитывать. Но только в совокупностью с двумя перечисленными факторами. Иначе (почти) бесполезно.
Кстати, эти цифры (Кn и каппа) - сугубо ориентировочные.