эпоксидно-перхлоратное ракетное топливо II

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

algor17

опытный
Я еще немного повожусь без катализаторов.Интересно как эта неустойчивость ведет себя в зависимости от разных условий.А с таким топливом она явнее всего проявляеться.Я знаю что с катализатором лучше будет.У меня с ним даже ракеты летали.Трещали только .Часто.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>А с таким топливом она явнее всего проявляеться.

Да пожалуй как раз с тем, что у тебя сейчас: без катализатора, без металла, без чернителя, в очень маленьком двигателе при очень малом Kn. В общем, полный набор удовольствий.
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17> :rolleyes: Кратко!

Напоминаю состав, который у автора работал именно в гильзе с простым центральным каналом:

NH4ClO4 200 микрон ----------------------65%
Al (5 micron or dark pyro)--------16%
Sulfur-----------------------------5%
copper chromite CuO.Cr2O3 ------------------0.5%
MgO------------------------------0.5%
Polybutadiene R45-HT--------------12%

Полибутадиен заменяем эпоксидкой. Правда 12% связки кажется маловато, наверное можно увеличить за счёт алюминия. Окись магния здесь для нейтрализации возможных кислых примесей в сере, нам это не нужно, потому что аминный отвердитель всё нейтрализует. Хромит меди ты не достанешь, поэтому возьми 1% CuO. Получается примерно так:

ПХА 64-69
Al 10-5
S 5
CuO 1
Эпоксид 20

Сверлить такое топливо пожалуй слишком опасно, нужно упаковывать в гильзу со вставкой для центрального канала. Намажешь её вазелином и обмотаешь одним слоем тефлоновой ленты (той, что водопроводчики используют).
+
-
edit
 

algor17

опытный
Может всеже серу в амин ?Нафиг ее тут так много ?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Может всеже серу в амин ?Нафиг ее тут так много ?

Я не знаю, почему именно столько, но автор пишет, что именно сера помогает гореть при низком давлении. В амине столько не растворится, поэтому смешивай серу, катализатор и алюминий со смолой, прибавляй амин, при этом часть серы растворится, потом ПХА.
+
-
edit
 

algor17

опытный
Да ,попробую попозже.Но немного еще посмотрю в жестком варианте.У меня становилось лучше при примерно 10 % алюминия и 5 катализатора.Обычно пятиокиси ванадия.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Интересно,почему в предыдущем эксперементе,похожее топливо,но неотвержденное,выгорело полностью,и чихало только в середине ?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Интересно,почему в предыдущем эксперементе,похожее топливо,но неотвержденное,выгорело полностью,и чихало только в середине ?

Неустойчивое горение начинается выше определённого давления, примерно 3-5атм. Видимо, в первом случае давление не поднялось до этого уровня. Но это всё предположения.
Варбан, нам тебя не хватает! Как заставить гореть этот движок?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Может в новом топике?
Ведь это основы баллистики ;)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
algor17>>Да уж,забил Варбан на пиротехнику.

Когда только треплешься, а не ручками работаешь, не так тянет :confused: > А с другой стороны может методом проб и ошибок интереснее.Нам то с тобой важен путь,а не результат :D .

А мелочь пузатая сильно капризная. Ее труднее расчитать, чем большие двигатели. Тем более, самая главная инфа для топлива, закон скорости горения, неизвестна.

Serge77>Кажется ты меня не понял. У неустойчивого горения есть две границы по давлению. Ниже и выше этих границ горение устойчивое.

Именно.

> Мне кажется, что первый двигатель горел ниже этих границ, т.е. при очень низком давлении, потому что щели были залеплены, топливо неотверждённое и т.д. А вот второй набрал большее давление и попал в зону неустойчивого горения.

Как вариант возможно и это.
Но когда говорим об устойчивости горения, надо всегда соотносить его с параметрами заряжания и со свободным объемом.

Попробую объяснить.

Сначала о более простом - о свободном объеме.
Свободный объем в камере РДТТ работает как акумулятор давления - если газоприход увеличивается, то он сглаживает пик давления, а если газоприход падает, то сначала через сопло должны выти часть имеюшихся газов и только тогда установится новое равновесие.
Еше один эффект - свободный объем увеличивает время пребывания продуктов в зону высокого давления и дает возможность реакциям завершиться. Именно поэтому для расчета маленьких двигателей пользуются гипотезой о "замороженном" истечении. Просто при скоростях в сопловом тракте время пребывания такое мизерное, что равновесие не успевает сместиться

Об условиях заряжания.
Одно дело - заряд торцевого горения и совсем иное - канального.
В первом случае газы не обтекают поверхность горения, а во втором - очень даже наоборот, в особености в районе входа в сопло.
Принято оценивать параметров заряжания отношением поверхности горения к светлому сечению камеры в данном участке.
В русской литературе этот параметр обозначается k (читается каппа).
По определению, каппа для заряда торцевого горения равна 1.
Если каппа меньше 80, пределы устойчивого горения практически совпадают с теми для торцевого горения. Если каппа приближается к 140...180, то начинает проявляться и эрозионное горение (местное увеличение скорости горения вследствие тепломассообмена заряда с продуктами горения).

Качественое влияние свободного объема и каппы на пределе устойчивого горения:
Увеличивая свободный объем, уменьшаем давление устойчивого горения.
Увеличивая каппу, увеличиваем давление устойчивого горения.

Резюме:
При наборе статистики приводите не только рецептуру и геометрию двигателя, но и начальную поверхность горения, максимальную поверхность горения, свободный объем в начале горения и свободный объем к моменту достижения максимальной поверхности и каппа для этих двих случаев.

Во многих случаях (но не во всех!) критичными являются начальные условия. Я, например, никогда не расчитывал параметры заряжания, отнесенные к максимальной повехности

Serge77>По-хорошему нужно уменьшить сопло, т.е. увеличить Kn до 200, и давление поднимется выше верхней границы неустойчивого горения.

Кn тоже надо учитывать. Но только в совокупностью с двумя перечисленными факторами. Иначе (почти) бесполезно.

Кстати, эти цифры (Кn и каппа) - сугубо ориентировочные.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Это надо все обмыслить.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Сегодня купил весы кухонные.Очень преспективные.Буду делать на прутике скользящую на колечках трубку,в которую вставляеться гильза и упираеться в весы.А нижний конец прута втыкаться в землю будет.Такое вот простое устройство. ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Сегодня купил весы кухонные.

Будешь записывать на видео?
+
-
edit
 

algor17

опытный
Да.У меня есть видеокамера.И зум там лучше чем на фотике.Кстати фотик до сих пор не получил.Уже сержусь.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru