[image]

Стендовый твёрдотопливный двигатель

 
1 2 3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>А именно - сопла для тестового двигателя из геттинакса или текстолита? Я планирую сделать переднюю крышку двигателя таким образом, что бы в нее можно было вставлять разные сопла...

Гетинакс гораздо менее прочен, чем текстолит. А ещё лучше бакелит или графит. Но для тестового обычно используют толстое стальное сопло, благодаря своей массе оно не успевает сильно нагреться и прогореть.
   
RU CaRRibeaN #23.04.2002 17:19
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Народ сошелся на том что лучшая помехоустойчивость это пребразователь RS232 -> токовая петля 20 mA -> RS232. 33,6 кБод на 3 км.

Ну это очевидно. Если так желательна токовая петля - то может проще 485 вставить? У него и моды с 12 вольтовыми уровнями есть.

С другой стороны тут не нужно особой помехозащищенности (им просто не откуда взяться) и длинны, больше 150 м врядли будет.

>Вы будете смеяться, но если делать по-хорошему, то задача не тая и простая. В общем это расчет трубы на осевое сжатие т.е. расчет на устойчивость.

Варбан мне мил, но истина дороже :) Мне бы толщину стенок оценить для Ст3 на 400/600 атмосфер при трубке 50-60 мм...

А то у меня нету справочников, а чертежи уже надо начинать чертить, с допусками разбираться...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Вы будете смеяться, но если делать по-хорошему, то задача не такая и простая.

Ты будешь смеяться, но мы это понимаем, поэтому и взываем к спецам. Для Духа это очень важный вопрос, у него по проекту картонные трубки, на нижнюю будет давить весь столб топлива, с какой силой - точно не ясно, выдержит ли - неизвестно.

timochka> Числа после 15 мая у меня аврал спадет и начну считать все то что успел наобещать.

Ждём.
   
RU CaRRibeaN #23.04.2002 18:16
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>у него по проекту картонные трубки, на нижнюю будет давить весь столб топлива

Что-то странно, что только сейчас задумались. Я же тему кучи горящех шашек в двигателе еще в ноябре поднимал, но меня тогда запинали в пыльный уголок, мол все нормально будет :)
   
RU CaRRibeaN #23.04.2002 18:21
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Еще вопрос - а как вообще лучше крепить столб топлива к стенке? Если это одна шашка, то ее можно забить или намотать вокруг бумаги. А его много?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Еще вопрос - а как вообще лучше крепить столб топлива к стенке?

Столб топлива к стенке двигателя нам крепить нельзя, это уже обсуждалось. Крепить нужно к трубке, в которую упаковываешь. Полученную таким образом шашку в бронировке (несколько шашек) никак к корпусу не крепят, просто вставляют, но нужно чтобы плотно прилегало.
   
RU CaRRibeaN #23.04.2002 21:02
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Я только со 100% вероятностью могу сказать, что через эти 2 коробочки 2 компъютера через 2 пары полевика 3 года на 19200 - 300 метров, работали без шума и пыли.

Ну в принципе да, я привык перестраховываться, для меня лучше заложить наибольшую помехоустойчивость, чем потом все кабель-трассы по всей установке перетряхивать :)

А так ты конечно прав.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>Народ сошелся на том что лучшая помехоустойчивость это пребразователь RS232 -> токовая петля 20 mA -> RS232. 33,6 кБод на 3 км.
CaRRibeaN>Ну это очевидно. Если так желательна токовая петля - то может проще 485 вставить? У него и моды с 12 вольтовыми уровнями есть.

Если подключать к буку то лучше оставить RS232.

CaRRibeaN>С другой стороны тут не нужно особой помехозащищенности (им просто не откуда взяться) и длинны, больше 150 м врядли будет.

Ракету Духа я бы только из блиндажа с расстояния 200 - 300 метров пускал-бы. А то будет как с маршалом Неделиным.

>>Вы будете смеяться, но если делать по-хорошему, то задача не тая и простая. В общем это расчет трубы на осевое сжатие т.е. расчет на устойчивость.
CaRRibeaN>Варбан мне мил, но истина дороже :) Мне бы толщину стенок оценить для Ст3 на 400/600 атмосфер при трубке 50-60 мм...
CaRRibeaN>А то у меня нету справочников, а чертежи уже надо начинать чертить, с допусками разбираться...

Я гляну характеристики на Ст3. Но кажется мне что ничего не выйдет. Для таких давлений нужно либо не Ст3, либо составная предварительно напряженная труба (а ля ствол гаубицы).
   
RU CaRRibeaN #24.04.2002 07:31
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Ракету Духа я бы только из блиндажа с расстояния 200 - 300 метров пускал-бы. А то будет как с маршалом Неделиным.

Да ладно, 40 кг карамельки... Только если корпус стальной будет - это да...

>Я гляну характеристики на Ст3. Но кажется мне что ничего не выйдет. Для таких давлений нужно либо не Ст3, либо составная предварительно напряженная труба (а ля ствол гаубицы).

Вот вот. Я вообще хочу заюзать стандартную трубку 12Х18Н10Т 68х12 горячей ковки, она 400 атмосфер гарантированно держит.
   
RU Дух Бетельгейзе #24.04.2002 07:37
+
-
edit
 
>Да ладно, 40 кг карамельки

Ккккакие 40 ? 11.500
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Откуда я пляшу: Файлик srm.xls на сайте Накки.

Первый раз у меня такое: больше 10 раз пробую загрузить, а сервер Накки отрывает. Дух, отправь мне его пожалуйста почтой.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

CaRRibeaN>>Варбан мне мил, но истина дороже :) Мне бы толщину стенок оценить для Ст3 на 400/600 атмосфер при трубке 50-60 мм...
CaRRibeaN>>А то у меня нету справочников, а чертежи уже надо начинать чертить, с допусками разбираться...

timochka>Я гляну характеристики на Ст3. Но кажется мне что ничего не выйдет. Для таких давлений нужно либо не Ст3, либо составная предварительно напряженная труба (а ля ствол гаубицы).

Короче справочник куда-то прое... подевался. :-(
Но в старых записях для Ст3 фигурируют цифры порядка 30-60 МПа
для долговременной прочности. Т.е. 400 атм - никак!
   
RU Дух Бетельгейзе #26.04.2002 06:40
+
-
edit
 
А где у нас Varban то ?

На основной вопрос ответа нет....
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Тут я. Но меняю работу и на настоящий момент сетку сдаю.
Блин, как работал, все ОК было. Как начал писать описание - кошмар какой-то. Куча машин с 32 MB RAM, антивиры рассыпались, 4 порта у одного свитча не работают, DNS слетел...

Потихонечку раскулачиваю свою машину - вытащил из нее 256 мозгов и раздал жаждущим :)

Кошмар, короче.
   
RU Дух Бетельгейзе #01.05.2002 11:44
+
-
edit
 
Ну раз Varban временно OFF-LINE... (Ник ау... а ты еще с нами ?)
Смею предложить свой вариант.

Эскиз: (Щёлкни тут, чтобы увеличить)



с 2-мя шашками и пускателем.
Заряд около 3300 гр. время работы на чистой карамели 4 сек.
внутренний диаметр 97 мм стенка 15 мм.
длинна камеры сгорания 440 мм (2*170+100мм камера дожигания)
Стяжка крышек на 8 прутках.

Критика сменная. 2 варианта
1- на рисунке. Винты на резьбе + гайка.
2- на штифтах без сквозного отверстия.
Какой предпочесть ?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Как раз на выходные смогу побольше в инете провести. А вчера стер профиль со своей рабочей машины (предварительно закатав его на сидюке... еле влез!)

Но в сети хожу пока исключительно на модеме, так что ничего объемного не шлите. И мылом peshkovbrsevt.kz.orbitel.bg уже не пользуйтесь.

varbankz.orbitel.bg по-прежнему работает.

По двигателю поговорим.

Но в общем-то правильно.

Сопло и сопловой блок мне не нравятся только, а так - ничего.
   
+
-
edit
 
Д.Б.>Ну раз Varban временно OFF-LINE... (Ник ау... а ты еще с нами ?)
Тут я тута...времени блин, только писать, еще месяц и я вам покажууу :)
Д.Б.>Смею предложить свой вариант.

Д.Б.>Критика сменная. 2 варианта
Д.Б.>1- на рисунке. Винты на резьбе + гайка.
Д.Б.>2- на штифтах без сквозного отверстия.
Д.Б.>Какой предпочесть ?

ПРЕДПОЧЕСТЬ чтобы БЕЗ штифтов и болтов! Она ЛЕЖАТЬ на внутренней поверхности должна, а то унесет ея(IMHO).
Да и зачем она на стенде?

Ник
   
RU Дух Бетельгейзе #01.05.2002 12:43
+
-
edit
 
>ПРЕДПОЧЕСТЬ чтобы БЕЗ штифтов и болтов! Она ЛЕЖАТЬ на внутренней поверхности должна, а то унесет ея(IMHO).
Да и зачем она на стенде?

Дык... ISP померить хоца.
Если на внутренней то ка её туды втавлять ? Получится что она сборная..... что ещё хуже....

Короче, рисуй ! посмотрим.

З.Ы. Основная цель создания данного двигателя:
Отработка топлива имеющего скорость горения в 1.5 раза ниже чистой карамели, при сохранении (как минимум) Удельного импульса. Топливо как вы можете догадаться, для Р-1.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>длинна камеры сгорания 440 мм (2*170+100мм камера дожигания)

Вроде бы для карамели камера дожигания не нужна. Хотя если ты будешь делать модифицированную карамель, то может пригодиться.

Д.Б.>Критика сменная. 2 варианта

Может мне показалось, но сопло слишком круто расширяется. Обычно полный угол равен 30 градусам. А у тебя похоже на 60.

Ты будешь тягу мерить? Если нет, то раструб не нужен.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>З.Ы. Основная цель создания данного двигателя:
Д.Б.>Отработка топлива имеющего скорость горения в 1.5 раза ниже чистой карамели, при сохранении (как минимум) Удельного импульса. Топливо как вы можете догадаться, для Р-1.

А зачем тебе пониженная скорость горения?
   
RU Дух Бетельгейзе #01.05.2002 16:06
+
-
edit
 
>Вроде бы для карамели камера дожигания не нужна. Хотя если ты будешь делать модифицированную карамель, то может пригодиться.

Ага... модифицированную...

>Может мне показалось, но сопло слишком круто расширяется. Обычно полный угол равен 30 градусам. А у тебя похоже на 60.

Это эскиз, а не чертёж.... учтём.

>Ты будешь тягу мерить? Если нет, то раструб не нужен.

Буду... и тягу и давление... двигатель под стенд.

>А зачем тебе пониженная скорость горения?

В случае с обычной карамелью, тяга на 2 сек. работы (Р-1) составит 400 кг.Перегрузка зашкалит за 12G. Хотелось бы поменьше.
6 сек против 4 сек. работы были бы оптимальны.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>В случае с обычной карамелью, тяга на 2 сек. работы (Р-1) составит 400 кг.Перегрузка зашкалит за 12G. Хотелось бы поменьше.

Может попробуешь состав KNO3-NaNO3-сорбит 1-1-1, я писал про него. Скорость горения при атм. давлении 1мм/сек. Самое привлекательное в нём то, что он при 180С становится гомогенным раствором, а значит исходные компоненты размалывать не надо. При твоих масштабах это большое облегчение. Удельный импульс примерно на 10 единиц выше, чем у стандартной карамели.
   
RU Дух Бетельгейзе #01.05.2002 16:35
+
-
edit
 
>Может попробуешь состав KNO3-NaNO3-сорбит 1-1-1, я писал про него. Скорость горения при атм. давлении 1мм/сек.

Мне надо 2.5-3 мм/сек .... так, что тут катализаторы подбирать придётся. Да и KNO3 у меня 50 кг есть а NaNO3 увы нет ни грамма. :)

Хочу попробовать снижать скорость горения присадкой НА.
Потом, возможно попытаюсь увеличить Удельный импульс.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>В случае с обычной карамелью, тяга на 2 сек. работы (Р-1) составит 400 кг.Перегрузка зашкалит за 12G. Хотелось бы поменьше. 6 сек против 4 сек. работы были бы оптимальны.

Я посчитал твою шашку программой Накки SRM.XLS. Ввёл одну шашку, размеры топлива: внешний диаметр 87мм (потому что бронировка 5 мм), длина 160мм (ты писал, что бронировка выступает на 5мм), канал 30мм, Kn 250. Всё-таки получается прогрессивное горение (суммарно), поэтому и тяга растёт. А если укоротить шашку до 110мм, сделать Kn 280, то время горения и суммарный импульс практически не изменяются, но тяга падает от 350Н в начале до 250Н в конце. Может быть это решит твои проблемы?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>>Может попробуешь состав KNO3-NaNO3-сорбит 1-1-1, я писал про него. Скорость горения при атм. давлении 1мм/сек.

Д.Б.>Мне надо 2.5-3 мм/сек

Накка пишет, что скорость горения сорбитовой карамели как раз 2.6 мм/сек. Так что тебе нужно меньше.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru