Комментарии:
состав 42 соответствует стандартной карамели, но приготовлен нагреванием до 185С, чтобы проверить влияние полного обезвоживания. Заряд получился практически такой же, как при нагревании до 120-130С, может быть совсем немного мягче, горит обычно.
Состав 44 приготовлен как 42, но даже через 6 дней остался мягким. Получается, что именно нитрат натрия придаёт мягкость. Горит этот состав не только очень медленно, но при этом сильно оплавляется, шарики несгоревшего топлива скатываются на землю.
Состав 45 - попытка уменьшить количество NaNO3, однако температура плавления получилась 195С, при этом ещё немного осталось кристаллов, я не стал греть выше. На скорости горения это не сказалось.
Составы 46-51 - поиск оптимального содержания крахмала. Оказалось, что увеличение содержания крахмала повышает вязкость, но уменьшает скорость горения. Кроме того, составы с крахмалом имеют одну особенность: в интервале температур 160-170С они загустевают (очевидно, крахмал начинает набухать и растворяться), а затем опять разжижаются и уже потом полностью расплавляются. Вот это загустевание сильно заметно при 4% крахмала, а при 5% уже совсем плохо.
Кроме крахмала я пробовал муку и желатин, они тоже повышали прочность, но растворялись гораздо хуже и частично разлагались. Крахмал прекрасно выдерживает нагревание.
Также было изучено влияние выдержки готового топлива на прочность и скорость горения. Были испытаны составы 49 и 50, пролежавшие после изготовления 4 часа, 12 часов, 1.5 суток, 2.5 суток и 4.5 суток. Скорость горения не зависела от времени выдержки. А вот механическая прочность, определяемая пока что протыканием ножом, нарастала до 1.5 суток, затем оставалась постоянной.
В общем, для дальнейших испытаний я выбрал состав 49. Учитывая, как он горит, плюс гораздо большую прочность, чем без крахмала, плюс недавнюю дискуссию о не совсем твёрдых топливах, я теперь практически уверен, что из этого получится годное топливо.
В ближайших планах - испытание прочности и тестовый двигатель.