вспомнить все

 
+
-
edit
 

aminin

новичок
algor17>Привет.Меня номер 3 заинтересовал.Даже отдаленно похожего не делали в детстве.А что с динитроцеллюлозой у вас проблем небыло ?Редкая же вещь.

Номер три назывался у нас "Вьетнамский патриот".
Корпус был из - тонкий слой металла, асбест, капрон с лаком или клеем. Делался аммонал(а лучше вместо аммония взять калийную селитру), в качестве металла - алюминий + магний,
добавка немного оксида марганца и марганцовки.
В принципе проверка простая - при сгорании смеси должен быть слышен хлопок,те сгорание без остатков и быстро.
А затем (после заправки, объем обычно 3-4 спичечных коробка топлива) смачивание топлива авиационным бензином. И на старт тут же.
Избытки бензина будут выгорать некоторое время, зато старт и полет очень красивый - большой длинный хвост пламени.

Конечно в сухом виде такое количество топлива могут много чего сделать.


А динитроцеллюлозу по случаю чашли, в умелых руках продавали большие листы почти чистой (наверное по ошибке с какого нибудь завода списали). Она кстати в виде смеси шла в казеиновых линейках. Ну и патроны ковыряли всякие (в основном строительные), чтоб пироксилиновые пороха найти, искали пути, короче. Времена были не те что сейчас, террористов не было.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

aminin>Давненько я ничего не запускал, да и условий все не было.

Привет! Какой ностальгией тянет от этих строчек... Но жизнь налаживается?

Меня тоже третий состав заинтересовал. Расскажи подробнее. Что ещё делал на нитрате аммония?

aminin>Все движки что мы использовали, были самодельными, брать готовые считалось фуфлом.

И это интересно. Как делали двигатели?

aminin>А вообще уже 12 лет не запускал ни одной ракеты, хотя поглядел форум и может быть снова начну химичить немного :)

Присоединяйся!
+
-
edit
 

Serge77

модератор

aminin>А затем (после заправки, объем обычно 3-4 спичечных коробка топлива) смачивание топлива авиационным бензином. И на старт тут же.

А, вот оно что. Топливо насыпное. Наверное и карамель так же заряжали? Ну тогда тебе неплохо было бы пересмотреть технологию. Ты на нашей страничке ссылки не читал?
+
-
edit
 

aminin

новичок
aminin>>А затем (после заправки, объем обычно 3-4 спичечных коробка топлива) смачивание топлива авиационным бензином. И на старт тут же.

Serge77>А, вот оно что. Топливо насыпное. Наверное и карамель так же заряжали? Ну тогда тебе неплохо было бы пересмотреть технологию. Ты на нашей страничке ссылки не читал?

Нет, карамельное плавили (калийная селитра с сахаром), но его ведь можно по разному плавить - как леденец и просто спечь, не расплавляя до конца весь сахар. При этом требуется разная пропорция сахара и селитры, каждое из них горит по разному - с разной температурой и скоростью. Немного капризный состав, многое зависит от влажности сахара, хотя наверное самый распространенный вариант топлива.

С бензином случайно получилось - делали взрывпакеты, и как то смочили бензином и вместо взрыва получили устойчивое, фонтанирующее горение. Ракеты неплохо летали на нем, хвост был длинный и яркий. Но мы его не доводили до ума, так, побаловались - все таки дорого получалось и тяжело было делать много смеси ради ракет (магний точить кто будет?),
так как смесь сама по себе откровенно взрывная, да и хоть было в ней немного марганцовки (только как стабилизатор / катализатор) а это уже делало ее чувствительной к влаге.
Советую не использовать аммиачную селитру, вполне подойдет калийная + натриевая (на крайний случай).
 
+
-
edit
 

aminin

новичок
aminin>>Давненько я ничего не запускал, да и условий все не было.

Serge77>Привет! Какой ностальгией тянет от этих строчек... Но жизнь налаживается?

Serge77>Меня тоже третий состав заинтересовал. Расскажи подробнее. Что ещё делал на нитрате аммония?
На самом деле немного - для ракет только один состав.
Вообще для нас нитрат аммония был экзотикой, скорее жили так - что добыли, из того и делаем. Хорошо когда я меня был знакомый учитель химии, так подбрасывал иногда по мелочи реактивы.
На самом деле за отсутствием аммония обходились смесью
селитры калийной(натриевой), угля, серы, магния, алюминия,
марганцовки, оксида марганца, пропорция была довольно сложной + подгоняли по скорости горения (как алхимики). Так что с аммонием у меня истирия слабенькая..


aminin>>Все движки что мы использовали, были самодельными, брать готовые считалось фуфлом.

Serge77>И это интересно. Как делали двигатели?
Старались не делать из металла, но были и исключения (так как места много не имели для испытаний а рисковать здоровием не хотелось). Любили делать из бумаги, композитов.
Делали копии ракет и систем (шаттла например).

Тут основной кайф в процессе изготовления а не как далеко она улетит.Те решение проблем интереснее.
Честно сказать мне даже нравилось когда они взрывались, если это было красиво.И как потом сделать чтоб она не взрывалась.
Если бы полетела с первого раза, то это не интересно.

aminin>>А вообще уже 12 лет не запускал ни одной ракеты, хотя поглядел форум и может быть снова начну химичить немного :)

Serge77>Присоединяйся!

Попробую. Если сделаю, пришлю фотки.
Хотя вряд ли. Детство прошло, знакомых фанатов нет, а одному этим заниматься влом.А вспомнить интересно. Нам бы раньше такой форум! Это было бы в кайф!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

aminin>Нет, карамельное плавили (калийная селитра с сахаром),

Если будешь что-то делать, советую карамель KNO3-сорбит, легко сплавляется, гораздо удобнее и безопаснее, чем с сахаром.

aminin>так как смесь сама по себе откровенно взрывная

Вот-вот, весьма опасная смесь, и в приготовлении и в использовании. Топливо должно быть гораздо безопаснее и более воспроизводимое по характеристикам.

aminin>Делали копии ракет и систем (шаттла например).

А фотографий не осталось?

aminin>Тут основной кайф в процессе изготовления а не как далеко она улетит.Те решение проблем интереснее.

Золотые слова!

aminin>Хотя вряд ли. Детство прошло, знакомых фанатов нет, а одному этим заниматься влом.

Вот с нами за компанию и займись.

aminin> А вспомнить интересно. Нам бы раньше такой форум! Это было бы в кайф!

Да, как я мечтал найти соратника в студенческие годы! Вот тогда бы этот форум! Но и сейчас хорошо, очень приятно пообщаться и чего-нибудь сделать.
+
-
edit
 

aminin

новичок
Давненько я ничего не запускал, да и условий все не было.

А когда то не проходило и недели без испытаний нового движка.
Все движки что мы использовали, были самодельными, брать готовые считалось фуфлом. Серийные (одинаковые) движки тоже не использовали постоянно, так как было не интересно.

Запомнились такие составы, как наиболее интересные
1. Карамельное топливо, бумажный корпус.
2. Динитроцеллюлоза + пироксилин + силитрованная бумага (для скрутки шашки), корпус - металлический 42х200 мм. Летала как выстрел из гранатомета (была запрешена к использованию, так как могла убить кого нибудь только так). При хорошем давлении весь шлак выметается из камеры горения - поэтому тестовые поджигания топлива и запуск ракеты могут давать совершенно разные результаты.
3. Аммонал с добавлением бензина - короший красивый хвост (много пламени) но были проблемы с равномерным промачиванием.

Запускали их -
с направляющей (трубка или штырь),
с трубы (а ля гранатомет, но с отверстиями для сброса газов)
выстреливали с рогатки (было и такое)
подбрасывали с руки (это когда скучно было, не советую увлекаться)



Когда то хотел даже идти учиться на ракетные двигатели, но передумал (все таки хобби и работа - вещи разные), но учебники по курсу ракетных двигателей изучил все таки (твердотопливным), когда имел доступ к технической библиотеке (Бауманское училище).

А вообще уже 12 лет не запускал ни одной ракеты, хотя поглядел форум и может быть снова начну химичить немного :)


Если читаешь эти строчки, Марк, то привет тебе!
Может чиркнешь пару строчек о нашем пиротехническом прошлом.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Привет.Меня номер 3 заинтересовал.Даже отдаленно похожего не делали в детстве.А что с динитроцеллюлозой у вас проблем небыло ?Редкая же вещь.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru