Negr>Услышал недавно, что еще во время ВОВ летал такой самолет - МиГ-9 Negr>Правда ли это? И тот ли это был МиГ?
Был, но не тот, в смысле не реактивный. Так называли И-210, МиГ-3 переделанный на двигатель М-82А, затем И-211 с М-82Ф(Миг-9Е). Текст и фото с фирменного сидюка о истории КБ:
МиГ-9М-82(И-210, ИХ, изд. 65)
модификация истребителя МиГ-3 с мотором М-82А
В соответствии с Постановлениями СНК от 9 и 10 мая, а также приказом НКАП от 13 мая 1941 г. было принято решение о начале серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения М-82 и прекращении выпуска двигателей АМ-35А на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И. Микояну, Н.Н. Поликарпову, П.О. Сухому и А.С. Яковлеву требовалось обеспечить установку М-82 на своих самолетах и начать летные испытания.
Первый опытный экземпляр (№6501) истребителя МиГ-3 с двигателем М-82А, получивший вскоре название МиГ-9 (первый самолет с таким названием), был построен летом 1941 г. и передан в ЛИИ на заводские летные испытания. Первый вылет состоялся 23 июля 1941 г., самолет пилотировал летчик-испытатель военного представительства М.И. Марцелюк. Однако уже на первом этапе испытаний стало ясно, что расчетную скорость 630 км/ч получить не удастся. Максимум, что показал самолет, это 540 км/ч на высоте 5000 м. Одними из причин стали недоведенность карбюратора и отсутствие необходимого винта (на самолете стоял АВ-5Л-156, вместо требуемого АВ-5-127А), кроме того оказалась недостаточной внутренняя герметизация ВМГ, что создавало большие аэродинамические потери.
Вскоре к испытаниям подключился второй опытный экземпляр (№6502, летчик-испытатель А.П. Якимов), на котором 25 августа начался отстрел вооружения, а в производство была запущена войсковая серия. В сентябре были выполнены продувки МиГ-9 №6501 в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ, которые подтвердили негативное влияние негерметичности капота мотора на лобовое сопротивление. Однако завершить испытания и закончить выпуск войсковой серии не позволила эвакуация завода №1 в г. Куйбышев (еще было построено 3 самолета МиГ-9 - №№6503, 6504, 6505). Самолет №6501 был эвакуирован вместе с ЛИИ в г. Казань.
Вооружение опытных экземпляров МиГ-9 состояло из трех пулеметов УБС калибром 12,7 мм (боезапас по 200 патронов), а на самолетах войсковой серии, в соответствии с эскизным проектом, кроме трех УБС были установлены еще два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм (боезапас по 650 патронов).
В январе 1942 г. в Куйбышеве возобновились испытания МиГ-9 №6502. После возвращения из эвакуации ОКБ провело доводку самолетов МиГ-9. В июне для проведения войсковых испытаний в 34 ИАП 6 ИАК ПВО были переданы три МиГ-9 войсковой серии (№№6503,6504,6505), которые риняли участие в боевых действиях. Кроме того, один самолет (№6502) был передан в летную инспекцию ВВС, которая затем передала его в 12 Гв.ИАП 6 ИАК ПВО. Однако 27 октября 1942 г. полеты в 34 ИАП из-за выявленных дефектов были прекращены и самолеты вернули ОКБ-155 для доработки.
7 сентября 1942 г. самолет МиГ-9 №6502 был передан в НИИ ВВС на государственные испытания, которые неоднократно прерывались в связи с доводкой ВМГ самолета. Испытания проводил летчик-испытатель В.Е. Голофастов. Испытания завершились 5 ноября с неудовлетворительными результатами, так как основные летные характеристики МиГ-9 оказались значительно хуже, чем у самолета Ла-5. Максимальная скорость составила всего 565 км/ч на высоте 6150 м.
Однако на этом история истребителя МиГ-9 не закончилась. 27 июня 1943 г. три самолета (№№6501,6502,6503) были переданы в состав 260 САД 7 ВА Карельского фронта, где они эксплуатировались вплоть до списания по износу в 1944 г.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]