МиГ-9 в ВОВ

 

Negr

втянувшийся

Услышал недавно, что еще во время ВОВ летал такой самолет - МиГ-9 :confused: Правда ли это? И тот ли это был МиГ?
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
RU Владимир Малюх #04.06.2002 04:46
+
-
edit
 
Negr>Услышал недавно, что еще во время ВОВ летал такой самолет - МиГ-9 :confused: Negr>Правда ли это? И тот ли это был МиГ?

Был, но не тот, в смысле не реактивный. Так называли И-210, МиГ-3 переделанный на двигатель М-82А, затем И-211 с М-82Ф(Миг-9Е). Текст и фото с фирменного сидюка о истории КБ:



МиГ-9М-82(И-210, ИХ, изд. 65)
модификация истребителя МиГ-3 с мотором М-82А

В соответствии с Постановлениями СНК от 9 и 10 мая, а также приказом НКАП от 13 мая 1941 г. было принято решение о начале серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения М-82 и прекращении выпуска двигателей АМ-35А на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И. Микояну, Н.Н. Поликарпову, П.О. Сухому и А.С. Яковлеву требовалось обеспечить установку М-82 на своих самолетах и начать летные испытания.
Первый опытный экземпляр (№6501) истребителя МиГ-3 с двигателем М-82А, получивший вскоре название МиГ-9 (первый самолет с таким названием), был построен летом 1941 г. и передан в ЛИИ на заводские летные испытания. Первый вылет состоялся 23 июля 1941 г., самолет пилотировал летчик-испытатель военного представительства М.И. Марцелюк. Однако уже на первом этапе испытаний стало ясно, что расчетную скорость 630 км/ч получить не удастся. Максимум, что показал самолет, это 540 км/ч на высоте 5000 м. Одними из причин стали недоведенность карбюратора и отсутствие необходимого винта (на самолете стоял АВ-5Л-156, вместо требуемого АВ-5-127А), кроме того оказалась недостаточной внутренняя герметизация ВМГ, что создавало большие аэродинамические потери.
Вскоре к испытаниям подключился второй опытный экземпляр (№6502, летчик-испытатель А.П. Якимов), на котором 25 августа начался отстрел вооружения, а в производство была запущена войсковая серия. В сентябре были выполнены продувки МиГ-9 №6501 в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ, которые подтвердили негативное влияние негерметичности капота мотора на лобовое сопротивление. Однако завершить испытания и закончить выпуск войсковой серии не позволила эвакуация завода №1 в г. Куйбышев (еще было построено 3 самолета МиГ-9 - №№6503, 6504, 6505). Самолет №6501 был эвакуирован вместе с ЛИИ в г. Казань.
Вооружение опытных экземпляров МиГ-9 состояло из трех пулеметов УБС калибром 12,7 мм (боезапас по 200 патронов), а на самолетах войсковой серии, в соответствии с эскизным проектом, кроме трех УБС были установлены еще два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм (боезапас по 650 патронов).
В январе 1942 г. в Куйбышеве возобновились испытания МиГ-9 №6502. После возвращения из эвакуации ОКБ провело доводку самолетов МиГ-9. В июне для проведения войсковых испытаний в 34 ИАП 6 ИАК ПВО были переданы три МиГ-9 войсковой серии (№№6503,6504,6505), которые риняли участие в боевых действиях. Кроме того, один самолет (№6502) был передан в летную инспекцию ВВС, которая затем передала его в 12 Гв.ИАП 6 ИАК ПВО. Однако 27 октября 1942 г. полеты в 34 ИАП из-за выявленных дефектов были прекращены и самолеты вернули ОКБ-155 для доработки.
7 сентября 1942 г. самолет МиГ-9 №6502 был передан в НИИ ВВС на государственные испытания, которые неоднократно прерывались в связи с доводкой ВМГ самолета. Испытания проводил летчик-испытатель В.Е. Голофастов. Испытания завершились 5 ноября с неудовлетворительными результатами, так как основные летные характеристики МиГ-9 оказались значительно хуже, чем у самолета Ла-5. Максимальная скорость составила всего 565 км/ч на высоте 6150 м.
Однако на этом история истребителя МиГ-9 не закончилась. 27 июня 1943 г. три самолета (№№6501,6502,6503) были переданы в состав 260 САД 7 ВА Карельского фронта, где они эксплуатировались вплоть до списания по износу в 1944 г.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #04.06.2002 04:46
+
-
edit
 



И-211 (МиГ-9Е, Е)
модификация истребителя МиГ-3 с мотором М-82Ф



В IV квартале 1942 г. ОКБ-155 поручили провести модификацию истребителя МиГ-3 под двигатель воздушного охлаждения М-82Ф взлетной мощностью 1850 л.с. Учитывая опыт постройки самолета МиГ-9 с мотором М-82А, а также его продувку в аэродинамической трубе ЦАГИ, в ОКБ был проведен фундаментальный пересмотр конструкции всех агрегатов МиГ-3 с точки зрения уменьшения веса, улучшения герметизации и аэродинамики самолета.
28 января 1943 г. самолет был закончен в производстве и 12 февраля передан на заводские испытания. Первый вылет И-211 состоялся 24 февраля 1943 г. (летчик-испытатель В.Н. Савкин). В результате проведенных работ взлетный вес самолета был уменьшен на 280 кг и составил 3070 кг. Особенно тщательно была отработана конструкция капота двигателя для лучшей внутренней герметизации и соответствия фюзеляжу. Все эти доработки позволили значительно улучшить скоростные качества самолета. Для уменьшения лобового сопротивления воздухозаборники маслорадиатора были убраны в переднюю кромку центроплана. В I квартале 1943 г. для ВВС было построено 10 самолетов И-211 (МиГ-9Е).
В I квартале 1944 г. закончились заводские испытания истребителя И-211, после чего работы по нему были свернуты. Максимальная скорость полета, полученная в процессе заводских испытаний, составила 670 км/ч, высоту 5000 м самолет набирал за 4 мин. Вооружение самолета И-211 состояло из двух 20-мм пушек ШВАК.
Кроме установки на истребитель МиГ-3 моторов М-82А и М-82Ф, ОКБ-155 также проводило проработку установки на нем двигателей воздушного охлаждения М-90 (в феврале 1943 г.) и Пратт-Уитни R-2800-63 с турбокомпрессором С-23 (в марте 1944 г.).
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Negr

втянувшийся

Спасибо!
А почему, интересно, оказался дубль с названием?
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  

U235

старожил
★★★★★

Скорее всего тут история, как в "Операции "Ы"" - чтоб никто не догадался. Любили у нас особисты это дело. Не знаю, путалась ли разведка противника, но наши инженеры из-за их фокусов с названиями, бывало, путались основательно.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 
>Спасибо!
>А почему, интересно, оказался дубль с названием?

Дык у нас и два Як-3 было. Один 1941г, второй 1944г. Обычная история - название освободилось, вот его снова и применили, не пропадать же добру.

Мне интересно почему ЛаГГ-3 так обозвали? ЛаГГ-1 ведь в серии не был.. Нехорошо...

И нафига микояновцы со своим МиГ-3 все время совались? Серию во время войны им никто не дал бы.. Надо было сразу реактивный папелац делать.. :rolleyes:
 
RU Maximus_G #05.06.2002 08:05
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

TEvg>И нафига микояновцы со своим МиГ-3 все время совались? Серию во время войны им никто не дал бы.. Надо было сразу реактивный папелац делать.. :rolleyes: Может быть, потому, что всё-таки могли себе это позволить? И проверить собственные конструктивные решения в реале. Насколько я понимаю, основным направлением их работы во время войны были высотные истребители. И если бы в какой-то момент нам срочно потребовалась высотная машина, то это скорее всего был бы Миг...
В-общем, прекрасная возможность отработать технологию.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
>И если бы в какой-то момент нам срочно потребовалась высотная машина, то это скорее всего был бы Миг...

Ну так понадобилась такая машина в 1943г. (В ПВО Москвы) и как всегда срочно. И сделали специальный Як-9 и еще юзали Spitfire.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru