Привет, Владимир. Упорствуете? Додавлю.
В.М.>Как она их породит-то? Или я, сдуру испорченный образованием, не то осколком называю?
Не исключено. Есть масса подмен, которые позволяют гордым артиллеристам не считающим пушкой систему калибром менее 5", не употреблять простой термин осколок, например: фрагмент или, романтическое, свинцовые брызги.
Д.В.Ж.>>Даже в теле животного пуля может натворить осколком кости причину внезапной смерти. В.М.>Может, но не характерно.. Вы все-таки сравните энергетику самого боеприпаса и обломков, которые появляются вследствие его попадания в конструкцию.
Могу. Если бронепробиваемость заурядного .5" составляет «15-мм на дистанции до 500 м по нормали» (есть в разы более крутые БП), то энергия осколка сможет «сверхтолстую» обшивку фюзеляжа Ту-95 (1.5 мм). Даже, «чудовищной» обшивке его крыла — аж 10 мм сплава В-95, может быть худо. Важно, чтобы осколок был достаточно твёрд для этого. То, что любая пуля .5" может пробить метровую толщу крыла навылет, я не сомневаюсь, я сомневаюсь, что так надо делать. Надеюсь, многим очевидно, что Ту-95 не типичная, да и не критичная цель.
Д.В.Ж.>>На самолёте вполне может найтись — не танк, но и на танке находится, рекомендуют по нему вести огонь всем, что есть. А вот вероятность поражения непосредственно энергичной пулей патрубка гидросистемы, скажем, может быть исчезающей. В.М.>Так для того соколочно-фугасные снаряды и придуманы
Правильно, но «за неимением гербовой…». Осколочно-фугасный снаряд надо ещё познакомить с целью и убедить его, что это цель, а не папье-маше. Так сделать можно, но трудно.
Д.В.Ж.>>Разве что вспомнить, что пули с заниженной пробиваемостью и устойчивостью, могут отправиться путешествовать по нежным недрам самолёта. В.М.>Слава богу что не сказали "смещенный центр тяжести", я бы уже обиделся.
Я не про конкретные меры, а пока про цель усилий конструктора. Сквозь нежную плоть энергичная пуля стрелковых систем проделывает замысловатые раневые каналы,
вроде таких (не для впечатлительных).В.М.>Да не может обломок конструкции как правило ничего перебить, нет у него нужной энергии, также как и нет осколков у инертной пули.
У пули есть значительный избыток энергии, в случае с авиацией. Да я уж повторяюсь многажды.
Д.В.Ж.>>Даже в первую очередь, отнюдь не всегда так. Тогда делали бы бронебойные пули, В.М.>И делали и делают.
Не возражаю, но не только и не столько.
В.М.>Дима, я вам настоятельно советую подучить боеприпасную терминологию. Осколочное действие для неснаряженных боеприпасов, коими являются 90% пуль, крайне нехарактерно.
Оно есть, кто же говорит, что характерно? Его можно усилить, так как имеется избыток энергии.
В.М.>И уж если на то пошло, давайте все же в этом топике ограничимся боеприпасами для авиационных пушек и пулеметов, чтобы например не влезать в дебри останавливающего действия, которое тут ни к селу ни к городу.
Конечно, вот только иллюстрировать проще из других областей, потому, что они популярнее и лучше освещены. Вы вот занимались разбором повреждений, укажите на источники в которым систематизировались бы поражающие факторы стрелковых зенитных и авиационных систем. Я не знаю ровно не одного, в «широкорадах» разных, рассуждения пионерские, вроде воспроизводимых здесь. Подозреваю, что методологии может не быть вообще. То, что описывают, как испытания обстрелом выглядит беспомощно, не систематично. Надеюсь, что на практике всё продуманней.
В.М.>О разрушающеме действи - изготовление пробоины оно самое разрушение и есть, нашлось внутри в чем сделать -отлично, не нашлось - спасибо что в обшивке оную соорудили.
Да очевидно мне, что Ваш подход не ведёт к результативности. Если подумать хотя бы полчаса, то появляются разные идеи. Подозреваю, что просветить могут лишь специалисты по авиационным и зенитным боеприпасам, тема достаточно закрытая и не интересная публике так, как, например, останавливающее действие. Мне вот остаются лишь реконструировать методологию по образцам.
Дмитрий Журко