После мучений с нихромовыми проволочками я решил серьёзно заняться системой воспламенения. После двух недель испытаний получилось следующее:
Самый удобный, легко изготавливаемый и легко воспламеняемый запал - из лампочки от ёлочной гирлянды. Они такие длинненькие, с двумя торчащими из них проводочками. Гирлянда на 200 лампочек стоит $2. От лампочки отламывается половина колбы, одевается кусочек шланга (прозрачный гибкий ПВХ шланг с внутренним диаметром 4мм плотно одевается), засыпается мелкий KNO3-уголь, открытый торец шланга заклеивается скотчем. При воспламенении трубочка остаётся целая, из торца, заклеенного скотчем, выстреливает сноп искр. Думаю применять его снаружи двигателя.
Дух сделал аналогичные, только с бумажной трубкой:
404
Он их использует прямо внутри двигателя, как раз сегодня успешно испытал.
Срабатывают от 3В. Но батарейки могут садиться, а я нашёл вечный источник: велосипедный генератор для фары. Немецкий, стоит $3, даёт 6В, 3W. Достаточно просто крутануть его рукой и запал срабатывает! И это через 50м провода.
Однако большие габариты запала не давали покоя и я решил сделать источник тока, от которого сработает нихромовая проволочка. Получилось два варианта:
Первый - нашёл небольшой двигатель, размером с два спичечных коробка, который при вращении рукой даёт 70В (на нём есть редуктор, обороты вала двигателя получаются большие). Припаял мостик-выпрямитель и конденсатор 300В 800мкФ. Примерно минуту кручу ручку, после этого запал из 2см нихрома 0.1мм диаметра сгорает, разлетаясь искрами.
Второй вариант: в фотоателье взял за $1 использованный одноразовый фотоаппарат, достал из него вспышку, она очень компактная, с конденсатором 330В 120мкФ, заряжается от одной пальчиковой батарейки. Пока я с ней ничего не делал, но должно работать, энергия этого полностью заряженного конденсатора в 3 раза больше, чем в предыдущем варианте.