Онлайновая БД по характеристикам ЛА

Теги:авиация
 
RU Maximus_G #18.07.2002 13:27
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Здравствуйте!
Стоит вопрос о разработке онлайновой БД для сбора и сравнения характеристик ЛА. Если это кажется вам интересным, пожалуйста ознакомьтесь и выскажитесь www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=lachar;action=display;num=1026964586;start=0 или здесь.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Maximus_G>Здравствуйте!
Maximus_G>Стоит вопрос о разработке онлайновой БД для сбора и сравнения характеристик ЛА.

На aviaport.ru давно есть возможность сравнить ТТХ ЛА

// АвиаПорт.Ru

404
Запрашиваемый документ не найден
Запрашиваемая Вами страница недоступна. Или её никогда не существовало на сайте «АвиаПорт.Ru», или она была удалена.
Мы запомнили Ваш запрос и постараемся сделать так, чтобы эта страница Вам больше не попадалась. Так как на сайте есть много других полезных и интересных страниц.
Также Вы можете попробовать найти интересующий Вас материал, воспользовавшись поиском по сайту:
Запрос:


// Дальше — aviaport.ru
 

=SB=  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Я такую начал лепить на Авиабазе года два назад. Да и сейчас за неделю неторопливой работы сделаю. Только смысла не вижу. Простые параметры типа длины, массы и т.п. сравнивать неинтересно, а уже хотя бы максимальная скорость - слишком непарамеритризуема :) На какой высоте, например? :) Я уже не говорю про куда более тонкие параметры типа дальности полёта, когда две машины становится просто бессмысленно сравнивать в лоб.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Я уже не говорю про куда более тонкие параметры типа дальности полёта, когда две машины становится просто бессмысленно сравнивать в лоб.

Дальность полета (да и не только она) как раз вполне ясная и конкретная характеристика если ее задавать в нормальном виде типа:

airbase.ru/users/Nikita/files/airbase.1.htm

 

Учитесь читать.  
RU Maximus_G #19.07.2002 01:09
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

To Sergib:
Спасибо за ссылку, интересная база. Но в ней очень мало динамических характеристик ЛА, а те, что есть - представлены в неудобном, табличном виде. И какое-то всё куцее. Сравнивать, например, макс. скорость горизонтального полёта с учётом высоты, загрузки и режима работы двигателя в данном случае неудобно, нужно чтобы информация была представлена в виде диаграмм, отображающих зависимости характеристик ЛА от наиболее значимых параметров.

To Nikita: такое представление информации, как в этих таблицах, очень интересно. Можно ли увидеть ещё что-нибудь? Мне сейчас важно создать правильную структуру данных, а для этого нужны как раз такие таблицы/диаграммы. Неполный список интересующих характеристик я приведу ниже.

To Kron:
Забивать характеристики в функциональном виде действительно неудобно, да и не нужно. Тут можно вспомнить о том, как, собственно, это делается: в полёте снимаются показания приборов, и потом на их основе строятся диаграммы. Почему бы не учитывать именно эту информацию? Фактически, она представляет собой таблицы, и их хранение в БД вполне естественно.
Конечно, получить табличную иформацию испытаний в первозданном виде не всегда возможно - иногда можно найти лишь графики. Тут можно пойти в обратную сторону - составлять таблицы на основе этих графиков.




Объекты изучения:
[ul type=square][*]самолёты;
[*]двигатели;
[*]вооружение.

[/LIST]

Всё это касается в первую очередь самолётов первой половины XX века.

Значимые параметры:
[ul type=square][*]V - скорость
[*]H - высота
[*]T - время
[*]M - загрузка самолёта
[*]PC - режим работы двигателя
[*]PP - шаг винта
[*]PF - положение закрылков
[*]LGP - положение шасси
[*]AD - угол пикирования
[*]AoA - угол атаки

[/LIST]

Динамические характеристики ЛА (в виде диаграмм):
[ul type=square][*]максимальная скорость Vmax(H, M, PC)
[*]скорость сваливания Vstall(M, PF)
[*]максимальная допустимая скорость пикирования Vmax_allowable (здесь, конечно не диаграмма, лишь одна цифра)
[*]climb rate Vmax_vert(H, M, PC)

[*]разгонные характеристики:
[*]- время разгона от V0 до V1: Taccel(H, V0, V1, PC, AD)
[*]- скорость разгона от скорости V0 за время T: Vaccel(H, V0, T, PC, AD)

[*]roll rate RR(V)

[*]turn rate TR(V0,T) Вытекающие:
[*]- время разворота на 360 град.
[*]- радиус разворота (вот это спорно)
[*]- конечная скорость при известных V0, T

[*]набор высоты на боевом развороте dH(H0, V0)

[*]Дальность полёта Dmax(M, PC, H) (здесь 2 типа диаграмм - дальность при режиме и дальность на высоте).

[*]длина разбега Lразб(M)
[*]длина пробега Lпроб(M)

[*]центровка(M, LGP)


[/LIST]

Вопрос измерения температурных характеристик двигателей открыт...

Характеристики вооружения (для отдельных пушек и самолёта в целом):
[ul type=square][*]Время стрельбы
[*]боезапас
[*]Скорострельность
[*]масса снаряда
[*]масса секундного залпа (целиком и отдельно для пушек и пулеметов)
[*]нач. скорость снаряда для разных типов боеприпасов
[*]типы применяемых боеприпасов

[/LIST]

+ разумеется данные об оборудовании, используемом топливе и т.д., и т.п.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Никита, и что, аппроксимировать эти графики и забивать в функциональном виде? Функции-то ещё и недифференцируемые - тот ещё геморрой будет.
Я уже молчу про то, что такая информация будет, дай Бог, по 30% всей авиатехники.
А сравнивать слонов с попугаями - нафиг оно надо?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Никита, и что, аппроксимировать эти графики и забивать в функциональном виде?

Зачем ??? Приведенная таблица прекрасно демонстрирует все особенности дальности полета. Если бы для каждого ЛА таблица такого типа была бы доступна, то большинство вопросов по теме дальность отпали бы.

>Я уже молчу про то, что такая информация будет, дай Бог, по 30% всей авиатехники.

Так вот об этом и речь, что в большинстве случаев можно заполнить только одну две клетки :(


>To Nikita: такое представление информации, как в этих таблицах, очень интересно. Можно ли увидеть ещё что-нибудь?

Можно. Это ведь лишь две странички из флотского справочника по AV-8B. Полный можете посмотреть на http://www.history.navy.mil/planes/av-8b.pdf

Остальные соответственно на Error

Однако сами понимаете что более-менее подробно там только о нескольких "несекретных" машинах.

Еще у меня где-то валялся мануал на AH-64A, просто прелесть а не мануал, полные графики всего чего угодно, крайне поучительное чтиво.
Учитесь читать.  
IL Serge Pod #19.07.2002 20:38
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Такую базу лучше на XMLе городить.
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

cholev

втянувшийся

>Такую базу лучше на XMLе городить

ето вряд ли. против XML SQL запроса не сделаешь- ето значить если там 5000 записов тогда надо будеть таскать около 10MB. в броузере. :eek::eek:
 
IL Serge Pod #20.07.2002 10:59
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Зачем XML таскать в броузере? Он на сервере лежать будет. А запрос будет поступать в XSL, который и будет осуществлять поиск и трансформацию в HTML.
In knowledge we trust!  
RU Maximus_G #20.07.2002 14:04
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Хм... насчёт XML идея конечно интересная, но я до сих пор рассчитывал на MySQL как единственный реальный вариант для размещения в сети...

Теперь о структуре:
После некоторых копаний и раздумий я думаю, что для грамотного и полного описания предметной области необходимы месяцы её изучения и информационного моделирования.

Поэтому я предполагаю следующие требования к БД:
1. Способность корректно описать и хранить информацию о фактически любых характеристиках ЛА и оборудования. При этом, характеристики описываются множеством собственных значений на множестве значений набора параметров, присущих каждой характеристике (например скорости сваливания в зависимости от высоты и загрузки самолёта). Это сродни функциональному представлению f(x), где x - множество параметров. Параметры (или аргументы с функциональной точки зрения) в свою очередь имеют числовое значение или значение из стандартного списка (например параметр загрузки ЛА может быть предствален его полётным весом или как "полный боезапас, 50% топлива").
2. Необходимо хранить информацию при частичной нехватке данных. Соответственно, для каждой характеристики нужно определить, какие параметры являются критическими для её описания, и какие - нет.
3. Необходимо иметь механизм внесения данных авторизованными пользователями с проверкой структуры информации на соответствие требованиям (см. п.2).
4. Хранить информацию о наличии конкретных моделей оборудования.
5. Иметь возможность описывать любые типы оборудования (по такой же схеме, что и для ЛА).
6. Характеристики должны группироваться, возможно по разным признакам.

Т.е. я считаю, что заложив в информационную модель всё вышеперечисленное, можно сначала сделать что-нибудь попроще и поэффектней, а затем наращивать её функциональность.

Nikita wrote:
quote:
...просто прелесть а не мануал...
 
А... можно попросить? :rolleyes: Хотелось бы перепроверить, не забыл ли я чего... да и вообще, в принципе - интересно ;)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Serge Pod #20.07.2002 23:34
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

На реляционных БД это будет весьма непросто реализовать. А бесплатных объектных БД я не знаю.
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru