У янкистанцев все ясно - легкий истребитель с вертикальным взлетом для фронтовой авиации и средний перехватчик для превосходства в воздухе. В общем, продолжают традицию.
По моему, нам стоит сделать так-же. "МиГ"-у и "Як"-у надо поручить разработку легкого фронтового истребителя с вертикальным взлетом. Им вполне может стать модифицированный Як-141. "Су" должен сделать средний перехватчик, а в качестве тяжолого скоростного перехватчика можно продолжить использование МиГ-31, разумеется глубоко модернизированного.
Рассмотрим характеристики отдельных типов истребителей:
1. Легкий фронтовой истребитель с вертикальным взлетом:
- упрощенные БРЭО
- небольшой запас горючего
- сверхманевренность
- возможность вертикального взлета и посадки
- возможность нанесения высокоточных штурмовых ударов
- возможность стрельбы ракет в заднюю полусферу
- сверхзвуковая максимальная скорость
- экипаж - 1 человек
- возможность поражать воздушные цели на удалении мин. 100 км.
Здесь можно обсудить насколько совместимы ВВ и сверхманевренность. Сверхзвук уже доказано может быть у самолета с ВВ, однако если добавить и фактор "сверхманевренность", дела могут обстоять иначе.
2. Средний перехватчик сопровождения и господства в воздухе.
- мощьное БРЭО
- крейсерский сверхзвук
- большой запас горючего
- сверхманевренность при, как минимум, 25%-м запасе горючего
- ниская общая (РЛ и ИК) заметность
- экипаж - 1-2 человека
- возможность нанесения высокоточных бомбовых ударов
- возможность стрельбы ракет в заднюю полусферу
- возможность поражать воздушные цели на удалении мин. 150 км.
3. Дальний скоростной высотный перехватчик (МиГ-31М2)
- сверхмощьное БРЭО
- крейсерский сверхзвук, макс. скорость 2.5М
- большой запас горючего
- возможность поражать воздушные цели на удалении мин. 250 км.
- возможность противоспутникого перехвата
- возможность полностью автономного полета и перехвата
- носитель одной крылатой ракеты
Над полем боя должно действовать единное информационное поле. Каждый истребитель должен передавать в эфир все "видимые" для него цели в центр координации, а также получать от него информацию. В итоге, все истребители, ЗРК и командующий состав должны видеть одну и ту же "картинку". На каждом самолете должна действовать оптическая система опознавания с автоматическим распознаванием образов. В каждой кабине должна быть экспертная система, помогающая пилоту принимать решения, или принимать решения самой, если летчик не способен делать это. Бомбовые и ракетные удары должны производится при помощи той же системы распознавания образов. Все летчики должны быть снабжены нашлемной системой индикации и целеуказания.
Добавляйте и исправляйте, если можете.