Причём тут звёзды!!!
Аварийный анабиоз для экипажей подлодок!
По поводу реализации межзвёздного полёта.
Да нет, всё в порядке, за 10-15 светолет, например к эпсилон Эридана, G-класса, имеющей планетную систему, можно сгонять практически на нынешней технологии, если знать, что делать с экипажем.
DeepSpace-1 на своём ионном двигателе за полгода разогнался до 5% с.
А он получает энергию от солнечных преобразователей. Я думаю, с бортовым реактором и массивом ионников можно разогнаться до релятивисткой скорости, типа 1/2 с. Никакого термояда или аннигияции для этого не надо, нужен просто очень эффективный мотор с длительным сроком работы.
Проблема с гравитацией - возможен разгон на ускорении порядка 3/4g, что физиологически приемлемо, но для этого скорее всего ионники слабоваты будут, нужно что-то типа ЯРД. А эта штука менее надёжна, чем ионники, так как является черезвычайно напряжённой конструкцией, как всякий крупный РД.
Защита от излучения - проблема. На релятивисткой скорости встречный водород превращается в неслабое протонное излучение, а торможение пыли в лобовом экране - это вообще жуть. Решение - пустить экран, испускающий мощное вторичное и наведённое излучение, лететь в 10 км впереди корабля по той же траектории. Обычная защита расстоянием.
Какие там к чёрту поля электромагнитные? Против рентгена тормозного?
Самая серьёзная проблема - обеспечение живучести и надёжности систем корабля, находящегося в полёте 50 лет. Отказ экрана или реактора = крантец экипажу и деньгам, вбуханым в проект. То есть нужна уникальнейшая ремонтно-восстановительная техника на борту, чтобы можно было обеспечить нужный ресурс и справится с любым приключением. Ну и, естественно, бодрствующие живые мозги на борту, чтобы держать эту штуку на плаву, а спящую вахту - под медицинским контролем.
Почему выгодно разгоняться вплотную к с?
Сокращение субъективного времени полёта превышает выигрыш от увеличения скорости как таковой. Расход энергии мотора вблизи с как бы уходит на сжатие бортового времени. Соответственно, сокращается полётное время и повышаются шансы на успех предприятия.
Вообще, по моему, путь к летанию столь далеко и круто лежит через диковинные материалы, типа углеродных нанотрубок. Не считая проблемы экипажа. Чертей зелёных надо вывести или нанять где-нибудь...
Кроме того, нынешняя метода последовательных испытаний не подходит. Полёт длиной в 50 лет вряд ли приемлемо отрабатывать полномасштабно.
А если ближе к делу, то:
1. аварийный анабиоз для экипажей подлодок, космических кораблей и внеземных баз. Причём тут звёзды.
2. "воздействовать" на ген вряд ли можно без разрушения организма. Можно, однако, изучить механизм действия гена и реализовать его биотехническими средствами. Как это обычно и делается в современной молекулярной биологии.
3. одного только замедления обмена веществ совершенно недостаточно для реализации сколько-нибудь длительного (>1нед) анабиоза.
P.S. Кто тут модерирует? Надо бы перенести в Space Forum!