30 лет первому полету Т-100 (Т4)

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA SERGEI Khitrovo #23.08.2002 21:30
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

09:59

Отечественные авиаконструкторы 30 лет назад выпустили в первый полет не имеющий аналогов ракетоносец Т-4 ("100"). 22 августа 1972 года шеф-пилот Герой Советского Союза Владимир Ильюшин поднял машину в воздух. После завершения первого этапа летных испытаний было установлено, что взлетно-посадочные характеристики, время разгона и удельный расход топлива хорошо согласуются с расчетными данными, показавшими, что машина обладает хорошей устойчивостью и управляемостью.

В 1961 г Госкомитет по авиационной технике объявил конкурс на разработку технических предложений, в котором приняли участие ОКБ Андрея Туполева, Павла Сухого и Александра Яковлева. Победу одержал проект КБ Сухого, обладавший большей боевой эффективностью и аэродинамическим совершенством. Процесс производства и проектирования занял почти 9 лет. За это время были созданы уникальные жаропрочные сплавы, неметаллические материалы, особая резина, пластики. В 1963 году обозначение Т-4 стало секретным, и для официальной переписки приняли название "изделие 100" ("Сотка").

В процессе разработки самолета конструкторы КБ получили 600 авторских свидетельств на изобретения. Самолет Т-4 оснастили несколькими комплексами радиоэлектронного оборудования: навигационным, прицельным, разведки, включавшем оптические, инфракрасные, радиотехнические датчики и впервые применявшуюся радиолокационную станцию бокового обзора. Комплексирование и автоматизация управления бортовым оборудованием были столь высоки, что позволили ограничить экипаж самолета летчиком и штурманом-оператором.

Дальнейшая судьба Т-4 ("100") сложилась трагически. По предложению Андрея Туполева, глубокая модернизация Ту-22 оказалась более простой и дешевой, при этом машина могла выполнять аналогичные с Т-4 задачи. Это и стало началом конца "сотки". Однако огромные деньги, затраченные на изготовление самолета (1 млрд 300 млн рублей по ценам 1976 года), не пропали даром. Применение титаново-стальных конструкций обеспечивало дальнейшее развитие отечественной сверхзвуковой авиации и космонавтики ("Буран"). Многие технические достижения, идеи, воплощенные в нем, были использованы в конструкциях летательных аппаратов последующих поколений - Су-27 и Су-24.


Источник: информационное агентство "ИТАР-ТАСС "

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru