[image]

Гиперзвуковые реактивные двигатели. Новости.

 
IL Serge Pod #27.07.2001 11:55
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Австралийцы отложили испытания гиперзвукового двигателя


Испытания гиперзвукового двигателя scramjet разработки Квинслендского университета (Австралия) отложены. Первоначально испытательный полет был назначен на 13 августа. Теперь испытания перенесены на 23 октября. Причины не называются. По расчетам австралийских ученых, при помощи этого двигателя можно достичь скорости, в 10 раз превышающей скорость звука.
Недавние испытания аналогичной разработки американского космического агентства (NASA) закончились неудачей. Еще до начала работы гиперзвукового двигателя аппарат отклонился от намеченного курса, и операторам пришлось задействовать программу самоликвидации летательного аппарата. //CNN

Главные новости дня — Газета.Ru
   

fast

опытный

С австралийским гиперзвуковым двигателем тоже возникли проблемы
30 июля 2001 г.
В Австралии, так же как и в США, тоже идут исследования в области гиперзвуковых двигателей, которые позволят самолетам разгоняться до 10 кратной скорости звука. И идут эти исследования, по всей видимости, с тем же успехом.

Напомним, что 2 июня во время испытательного полета был потерян экспериментальный гиперзвуковой самолет X-43A. До включения установленного на нем двигателя дело и не дошло. Ракета, разгонявшая самолет до семикратной скорости звука, взорвалась через 15 секунд после начала самостоятельного полета. Вместе с ней был уничтожен и новый реактивный самолет, и супердвигатель.

В Австралии гиперзвуковым двигателем занимается Центр сверхзвуковых исследований Университета Квинсленда. Называется этот двигатель HyShot. Его разработка, правда, обошлась гораздо дешевле американского - 1 млн австралийских долларов (около 510 тыс. дол. США). Напомним, что стоимость американского проекта - 185 млн дол. Эти двигатели хороши тем, что они берут кислород из воздуха, то есть им не нужны баки с жидким кислородом, что существенно облегчает всю конструкцию


Разгонять этот двигатель должна ракета (такие двигатели "с нуля" не включаются, им нужна начальная скорость, в 7 раз превышающая скорость звука). Ракета должна совершить суборбитальный полет по параболической траектории. Двигатель должен включиться, когда ракета будет уже падать вниз, на высоте от 35 до 23 км над поверхностью земли. В ходе испытаний планируется развить скорость, в 7,6 раз превышающую скорость звука.

Первый испытательный полет прототипа двигателя HyShot должен был состояться 13 августа. Однако уже сейчас объявлено о том, что означенные испытания не состоятся - они перенесены на 23 октября. Конкретные причины не называются.

(по материалам Reuters)

Источник: Россия-Он-Лайн
   

fast

опытный

Самый быстрый scramjet

http://www.rol.ru/pictures/misc/spacenews/scramjet.jpg [not image]В Австралии идет подготовка к испытанию самого быстрого scramjet-двигателя. В случае успеха, он будет так же самым дешевым прототипом, имеющим в 150 раз меньшую стоимость, чем аналог из программы НАСА Hyper-X.

Появление очередного scramjet-двигателя - результат проекта HyShot, стоимостью 1.25 млн. долларов, возглавляемого Университетом Квинсленда. Запуск ракет Terrier-Orion, оборудованных новыми двигателями, намечен на 25 октября из Вумера, что на 500 км южнее Аделаиды.

Второй запуск ожидается 30 октября. В этом случае испытываться будет британская scramjet-технология компании QinetiQ, некогда входившей в Оборонное агентство научных исследований.

Обе scramjet-технологии рассчитаны на скорость в 7,6 Маха (2,3 километра в секунду). Что позволит когда-нибудь людям добираться от Лондона до Сиднея всего за два часа. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели сверхзвукового горения (scramjet), как и привычные двигатели используют для сжигания топлива атмосферный кислород. В тоже время, у них нет движущихся частей. Scramjet перемещаются на сверхзвуковых скоростях, которые буквально загоняют воздух в двигатель, сжимая его без помощи вращающихся лопастей. Когда сжатый воздух перемешивается с топливом и загорается, его температура и давление повышаются до значительно больших величин.

По словам Рассела Бойса (Russell Boyce) из австралийской военной академии, температура воздуха до попадания в двигатель составляет около -50°C, после сгорания - 1700°C. Аналогично давление возрастает в 1000 раз по сравнению с начальными 0,03 атмосферами.

Предполагается, что в ходе испытаний HyShot достигнет высоты в 300 км, прежде чем возвратиться в атмосферу Земли. На расстоянии 35 км от поверхности начнется пятисекундная передача данных по радиолинии. Собирающий данные бортовой компьютер, будет выброшен на парашюте перед столкновением аппарата с землей. Однако, даже если его не удастся спасти, в руках ученых уже будут данные, собранные в течение 10-минутного полета.

Константин Зайцев

(по материалам NewScientist.com)
   

fast

опытный

В Австралии испытали новый сверхзвуковой авиационный двигатель
30 октября 2001 г.
Новый сверхзвуковой двигатель, изготовленный по технологии Scramjet, поможет сократить время полета от Сиднея до Лондона до двух часов.

В Австралии, на ракетной базе Woomera прошли летные испытания двигателя, изготовленного по технологии Scramjet. Главной особенностью этого реактивного двигателя является то, что, проходя сквозь него, воздух двигается со сверхзвуковой скоростью.

Ananova также отмечает, что в этом двигателе нет трущихся частей, а его выхлоп содержит только водяной пар.

Результаты испытаний анализируются и будут опубликованы позже.

Источник: Lenta.Ru
   

fast

опытный

Революционный сверхзвуковой двигатель не заработал
1 ноября 2001 г.
30 октября на базе Вумера в Австралии прошли испытания нового сверхзвукового двигателя, который может развивать скорость, в 7-8 раз превышающую скорость звука. Для работы этому двигателю нужен только жидкий водород, а кислород он берет из воздуха. Примечателен этот двигатель еще и тем, что в выхлопе у него нет никаких вредных веществ - только водяной пар.

Для того чтобы двигатель заработал, его нужно разогнать до семикратной скорости звука. Поэтому при испытаниях он был установлен на ракету Terrier Orion, которая выполняла самостоятельный полет. Ракета достигла высоты 300 км и упала на землю. На расстоянии 35 км от поверхности земли она должна была достигнуть нужной для работы двигателя скорости. В течение 5 секунд бортовой компьютер двигателя должен был передавать данные о его работе.

Однако после обработки полученных данных выяснилось, что двигатель на рабочий режим не вышел. Произошло это из-за того, что сама ракета во время полета работала нестабильно. Тем не менее, команда разработчиков не унывает и говорит, что полученная информация пригодится при подготовке к новым испытаниям. Второй экспериментальный полет назначен на следующую неделю.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
   

fast

опытный

У создателей австралийского супердвигателя HyShot проблемы с финансированием
5 ноября 2001 г.
На прошлой неделе на базе австралийских ВВС Вумера состоялись испытания нового революционного сверхзвукового двигателя, который по проекту создателей должен развивать скорость, в 7-8 раз превышающую скорость звука. Этот двигатель работает на смеси кислорода с водородом, но для его работы на борт нужно брать только бак с жидким водородом, а кислород он берет из воздуха. Продукты сгорания этого двигателя - просто мечта экологов, это один только водяной пар.

Во время испытаний на начальный режим работы двигатель должна была вывести ракета Terrier Orion, поскольку для того чтобы он заработал, его нужно разогнать до семикратной скорости звука. Однако в работе самой ракеты во время полета произошел сбой, и двигатель попросту не начал работать.

Разработчики, правда, заявили, что результаты таких неудавшихся испытаний тоже будут им полезны. Сначала было даже объявлено, что новый полет состоится на этой неделе, но теперь ясно, что его придется отложить. Как это часто бывает, проблема в деньгах. Несмотря на радужные перспективы использования двигателя и его дешевизну (в США на проект нового сверхзвукового двигателя уже потратили в 100 раз больше австралийцев), проблемы с финансированием все равно есть.

Пока в арсенале группы HyShot успешный "полет" двигателя в 1993 г. на наземном стенде в условиях, приближенных к космическим, то есть в вакууме. Но, конечно, попутно им пришлось решать и многие другие проблемы, связанные с новым двигателем, в частности разрабатывать систему передачи данных о параметрах работы двигателя в полете.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceRef)
   

fast

опытный

Частный самолет с ракетным двигателем, официальное представление
14 ноября 2001 г.
На этой неделе в понедельник с аэродрома Mojave уже в пятый раз поднялся в небо самолет EZ-Rocket, который оснащен ракетным двигателем. Он взлетел над пустыней на высоту около 3 км.

Самолет этот примечателен не только двумя ракетными двигателями с тягой 180 Н каждый, но и тем, что разработан и построен он частной компанией Xcor Aerospace. На его создание было потрачено 500 тыс. дол., что просто несравнимо с многомиллионными бюджетами проектов крупных аэрокосмических корпораций. Двигатели работают на жидком кислороде и изопропиловом спирте. Пока все полеты ракетосамолета EZ-Rocket были непродолжительными, так что в каждом топлива сожгли не больше, чем на 75 дол.

За штурвалом во время всех полетов сидел подполковник ВВС США в отставке ветеран вьетнамской войны Дик Рутан (Dick Rutan). У него большой опыт всяких экстремальных полетов, в том числе в 1986 г. он был вторым пилотом самолета, совершавшего первый беспосадочный перелет вокруг света без дозаправки.

На этот раз он пролетел всего несколько минут. Ракетные двигатели включались на скорости 340 км/час, а так самолет летел на обычных.

Самолет экспериментальный и по размерам очень небольшой, что-то около 3 м в длину. Компания собирается провести от 30 до 50 полетов EZ-Rocket, делая до пяти полетов в день, чтобы проверить возможности и надежность работы ракетных двигателей. А потом планируется построить аппарат, который сможет подниматься на высоту порядка 100 км, то есть уже в космос. Он будет использоваться для проведения экспериментов в условиях невесомости, а также для катания туристов, желающих посмотреть на космос.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova)
   

fast

опытный

В Австралии успешно испытан самолет, летающий в семь раз быстрее звука
30 июля 2002 г.
Прототип самолета, способного передвигаться со скоростью в семь раз превышающей скорость звука, прошел успешные испытания в пустыне на территории Южной Австралии, сообщает британский телеканал BBC.

Его создатели из Университета Куинсленда полагают, что принципиально новый реактивный двигатель, названный "scramjet", произведет революцию в авиационных перевозках. В частности, перелет из Сиднея в Лондон будет занимать не более двух часов.

По утверждению исследователей, запуск нового самолета прошел без каких-либо замечаний, однако потребуется несколько дней, чтобы обработать всю полученную информацию и оценить общую эффективность системы.

Конструкционные особенности нового двигателя держатся в секрете. Известно только, что в нем нет трущихся деталей, а в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода, причем кислород не накапливается в специальных баках, а забирается прямо из окружающей атмосферы.

Примерная скорость движения, которую обеспечивает такой двигатель, достигает восьми тысяч километров в час. Немаловажным фактором является и отсутствие вредных выбросов. Выхлоп двигателя представляет из себя обычный водяной пар.

Источник: Lenta.Ru
   

fast

опытный

Очередные испытания австралийского гиперзвукового двигателя
30 июля 2002 г.
Сегодня на бывшем английском ракетном полигоне в пустыне Вумера в Австралии должны состояться очередные испытания сверхзвукового самолета в воздушно реактивным двигателем, который разработали специалисты из Университета Квинсленда. Этот двигатель в качестве топлива использует только жидкий водород, а кислород он берет из воздуха. Продуктом горения является водяной пар, так что это экологически чистый двигатель.

Первая попытка испытаний, состоявшаяся 30 октября прошлого года на той же базе Вумера, закончилась неудачей. Правда, виноват в этом был не двигатель, а ракета, на которой его разгоняли.

Этот двигатель рассчитан для полетов на скорости, в 10 раз превышающей скорость звука. Но с "нуля" он не включается, сначала его нужно разогнать до семикратной скорости звука. Для этого во время испытаний двигатель установили на ракету Terrier Orion. Однако эта ракета во время полета работала нестабильно, и двигатель на рабочий режим не вышел.

Теперь предстоит новая попытка, во время которой планируется достичь восьмикратной скорости звука. Конструкторы пока осторожничают с прогнозами: говорят, что к испытаниям все готово, но случиться может всякое. Предполагается, что ракета пролетит по суборбитальной траектории. Когда она уже будет падать вниз на высоте 35 км будет достигнута та самая семикратная скорость звука, двигатель включится и проработает около 5 секунд, а вся полученная в течение этого времени информация будет передаваться в ЦУП.

Создание австралийского супердвигателя обошлось в 1 млн австралийских долларов (540 тыс. дол. США), тогда как на проект американского прототипа гиперзвукового беспилотного самолета X-43A космическое агентство NASA потратило 185 млн дол.

Е. Волынкина
   

fast

опытный

В Австралии успешно испытан аппарат, летающий в семь раз быстрее звука
Прототип летательного аппарата, способного передвигаться со скоростью в семь раз превышающей скорость звука, прошел успешные испытания в пустыне на территории Южной Австралии, сообщает британский телеканал BBC.
Его создатели из Университета Куинсленда полагают, что принципиально новый реактивный двигатель, названный "scramjet", произведет революцию в авиационных перевозках. В частности, перелет из Сиднея в Лондон будет занимать не более двух часов.
По утверждению исследователей, запуск нового двигателя прошел без каких-либо замечаний, однако потребуется несколько дней, чтобы обработать всю полученную информацию и оценить общую эффективность системы.
Конструкционные особенности двигателя держатся в секрете. Известно только, что в нем нет трущихся деталей, а в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода, причем кислород не накапливается в специальных баках, а забирается прямо из окружающей атмосферы.
Примерная скорость движения, которую обеспечивает такой двигатель, достигает восьми тысяч километров в час. Немаловажным фактором является и отсутствие вредных выбросов. Выхлоп двигателя представляет из себя обычный водяной пар.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru