Американские ракетные двигатели

 

fast

опытный

Прошли испытания самого большого в мире монолитного ракетного двигателя

11 сентября 2001 г.

Компания Aerojet провела успешные огневые испытания полномасштабного демонстрационного макета монолитного ракетного твердотопливного двигателя, длина которого составляет почти 20,5 м. Это самый большой двигатель такого типа в мире. Его разработка в Aerojet идет уже более двух лет. Как и планировалось, двигатель проработал в течение 95 секунд. Как сообщается, все его характеристики были в норме.

Во время испытаний двигатель был установлен на стенде горизонтально, но во время следующих двух испытаний его установят так, как он будет выглядеть на ракете Atlas 5, для которой он и предназначается. Новые испытания должны пройти в начале будущего года.

Е. Волынкина

(по материалам пресс-релиза Aerojet)

Источник: РОЛ
 

fast

опытный

Полет на месте
6 ноября 2001 г.
На испытательном полигоне в штате Юта состоялось статическое испытание прототипа двигателя твердотопливного ракетного ускорителя космического шаттла. Продолжительность работы двигателя составила 123,1 секунды.


Результаты теста, собранные компанией Alliant Techsystems Inc., будут использованы для демонстрации возможностей и пределов производства, материалов, компонентов и структуры Многоразового твердотопливного ракетного двигателя (RSRM) шаттла.

Проект RSRM, продвигаемый Центром космических полетов им. Маршалла, развивается в рамках программы проверки материалов и производственного процесса шаттлов. Прежде чем какое-либо из нововведений начнет применяться на космическом корабле, Центр Маршалла обязан провести статические (стационарные) испытания, как это и произошло в данном случае.

Перед учеными стояла задача получения информации по 72 параметрам, для вычисления которых производился сбор 446 характеристик. Двухминутная продолжительность испытаний равноценна той работе, которую производят двигатели в ходе полетов.

Имеющий длину 38,4 и диаметр 3,6 метра, RSRM является самым большим из когда-либо запускавшихся твердотопливных двигателей и первым, предназначенным для многоразового использования.

Константин Зайцев

(по материалам SpaceFlightNow.com)
 

fast

опытный

Atlantis получил три новых двигателя
20 марта 2002 г.
Предстоящий старт "шаттла" Atlantis, который должен состояться 4 апреля, примечателен не только тем, что Atlantis повезет на МКС новые элементы ее конструкции. Впервые "шаттл" будет оснащен тремя новыми более надежными двигателями.

Один такой двигатель уже испытывался в реальных условиях. Он был установлен на этот же "шаттл" Atlantis перед миссией STS-104 в июле прошлого года. Остальные два двигателя были старые. Теперь же все основные двигатели новые. Они разработаны и построены компанией Pratt and Whitney. Новые двигатели отличаются от старых меньшим количеством сварных соединений и более прочной конструкцией. Соответственно, предполагается, что такой двигатель сможет поучаствовать в большем числе полетов без капитального ремонта.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)
 

fast

опытный

Удачных маневров!
3 апреля 2002 г.
Инженеры Центра Космических Полетов Маршала приступили к испытаниям нового типа космических двигателей с контролем реакции (Reaction Control Engine), разрабатываемых в ходе осуществления Инициативы космических запусков SLI (Space Launch Initiative).

Созданные компанией TRW Space and Electronics, эти двигатели предназначены для проведения в космосе маневров многоразовых летательных аппаратов: стыковке, контроле высоты и так далее. Их отличительной особенностью является нетоксичное химическое топливо, позволяющее обезопасить обслуживающий персонал на Земле и снизить затраты на обслуживание. Цель испытаний этих устройств - выбрать оптимальное сочетание топлива и структуры двигателя. На данный момент намечено уже около 30 запусков.

В первом из них в качестве топлива выступал жидкий водород, окислявшийся жидким кислородом. Положительной стороной такой комбинации можно назвать ее производительность, отрицательной - сложность создания условий для хранения водорода (-217C). Еще одной отличительной особенностью двигателей с контролем реакции можно назвать два режима их работы: с тягой от 7 до 310 кг, что опять же как нельзя лучше подходит для маневрирования в космосе.

Константин Зайцев

(по материалам SpaceFlightNow.com)
 

AP

втянувшийся

Известная "в узких кругах" фирма XCOR Aerospace объявила сегодня об испытаниях поршневого насоса, который может быть использован в системе подачи топлива разрабатываемого этой фирмой суборбитального аппарата. Поршневой насос считается выгоднее лопаточных машин (т.е. обычных ТНА) для насосной подачи топлива в ЖРД малых тяг.



Как помните, не так давно эта же фирма успещно испытала небольшой ракетоплан EZ-Rocket, оснащенный двумя ракетными двигателями собственного производства. Даже CNN показала сюжет об этом :) . Так что есть надежда, что и из новой затеи что-нибудь получится :) .
 

fast

опытный

Новый американский ракетно-самолетный двигатель: пока на бумаге
12 июля 2002 г.


Консорциум RBC3 (Rocket Based Combined Cycle Consortium) на три месяца раньше срока представил агентству NASA первый крупный документ, касающийся проекта воздушно-реактивного ракетного двигателя нового поколения. Контракт на разработку такого двигателя консорциум RBC3 получил в декабре прошлого года. В консорциум входят соответствующие подразделения компаний Boeing, Aerojet и Pratt & Whitney.

По замыслам NASA, этот двигатель должен произвести революцию в космической и авиационной технике и установить новые стандарты на ближайшие 40 лет. А пока первый прототип этого двигателя существует только на бумаге.

По заявлению разработчиков, это радикально новый двигатель, который получил кодовое название Argo. В его конструкции объединены ракетный и прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Оснащенный им аппарат сможет летать и как ракета, и как сверхзвуковой самолет, летающий со скоростью как минимум в 6 раз превышающей скорость звука. Основным его достоинством является то, что в качестве окислителя этот двигатель может использовать окружающий воздух (нынешние ракеты окислитель "возят" с собой, что существенно утяжеляет конструкцию и ограничивает вес полезной нагрузки).

Разработка концепции двигателя Argo по плану должна быть завершена к ноябрю этого года, а наземные испытания первого образца, выполненного в "железе", должны начаться в 2006 г. А к 2010 году на базе этого двигателя должен быть создан летательный аппарат, способный продемонстрировать все заявленные режимы работы двигателя, то есть он должен летать и как самолет, и как ракета.

Предполагается, что до двойной скорости звука он будет разгоняться как ракета, после чего двигатель перейдет в другой режим работы и в качестве окислителя водородного топлива будет использовать атмосферный воздух. А когда аппарат разгонится до 10-кратной скорости звука, двигатель перейдет в ракетный режим для вывода корабля на околоземную орбиту. Предполагается, что такой аппарат сможет взлетать и садиться на взлетно-посадочной полосе аэродрома, а его подготовка к очередному полету будет занимать несколько дней.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 

fast

опытный

ШАТТЛЫ БУДУТ ЛЕТАТЬ НА КЕРОСИНЕ

membrana.ru. 15:26:07

Специалисты NASA рассматривают возможность использования керосина в качестве топлива для двигателей космических кораблей многоразового использования второго поколения в рамках программы Space Launch Initiative. Целью этой программы является развитие аэрокосмических технологий, усиление мер безопасности полетов и уменьшение их стоимости.
В настоящее время в разработке находятся два керосиновых двигателя: RS-84 (Boeing Rocketdyne of Canoga Park) и TR107 (TRW Space and Electronics of Redondo Beach). С "керосинками" конкурирует пара водородных двигателей.
Ракетные двигатели на керосине, конечно же, не новая идея, а новыми являются лишь проекты двигателей. Наиболее существенное отличие от предыдущих двигателей, например, - это возможность многократного использования. RS-84 и TR107, как надеются специалисты, будут долгожителями, выдерживающими от 50 до 100 миссий!
Само собой, у керосина немало недостатков, например, продукты сгорания могут засорить турбины и так далее. Поэтому инженерами еще предстоит решить массу проблем.
 

fast

опытный

NASA начинает работы по ракетным ускорителям нового поколения
5 августа 2002 г.


Космическое агентство NASA начало работы по проекту создания повторно используемых ускорителей для ракет-носителей второго поколения.

Сейчас твердотопливные ускорители "шаттлов", отработав, падают в Атлантический океан на парашютах, а специальные суда их там подбирают и возвращают обратно на мыс Канаверал. Идея ускорителей нового поколения состоит в том, чтобы они после отделения от "шаттла" не падали в море, а своим ходом возвращались на заданный наземный аэродром.

Предполагается, что такие самостоятельно возвращающиеся ускорители будут оснащены реактивными двигателями, которые будут включаться после отключения ракетных двигателей и отделения от "шаттла". Пока этот проект находится на стадии определения требований к таким двигателям и оценки риска их использования. В качестве кандидатов рассматриваются несколько двигателей для военных и гражданских реактивных самолетов.

Е. Волынкина

(по материалам NASA)
 

fast

опытный

Сгорел на работе!
8 августа 2002 г.


NASA провело успешные испытания уменьшенной, 60-сантиметровой версии многоразового твердотопливного ракетного двигателя для "шаттла". В течение 21 секунды более 100 наблюдателей могли быть свидетелями испытания, осуществляемого Космическим транспортным директоратом Центра Маршалла в ходе реализации программы выбора нового материала для сопла двигателя.

В данном случае, в качестве материала использовался Lycocel (Tencel), состоящий из виcкозы, фенола и углерода и обладающий хорошими характеристиками в условиях высоких температур. По своей структуре этот материал наиболее близок к вискозе и представляет собой чрезвычайно прочные волокна, изготовленные по специальной технологии из древесной массы и пропитанные феноло-альдегидным полимером.

Следующим этапом тестирования станет работа со 120 см моделью двигателя. Настоящий многоразовый твердотопливный ракетный двигатель имеет высоту 38,4 и диаметр 3,6 метра. Его двухминутная работа при взлете позволяет достичь тяги в 1,2 миллионов килограммов.

Константин Зайцев

(по материалам SpaceFlightNow.com)
 

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru