Американцы защитят свои границы дирижаблями

Теги:ПВО
 

fast

опытный

Американская военная промышленность осваивает новые охранно-разведавательные системы, основанные на использовании дирижаблей, сообщает Associated Press. Они займут "нишу" между спутниками-шпионами и наземными радарными установками.

Как отмечают военные эксперты, основной проблемой контроля территории со спутников слежения является слишком быстрая скорость вращения Земли. С другой стороны, у наземных радаров есть "мертвая зона" - они "не видят" аппараты, летящие на небольшой высоте. Будущие управляемые аэростаты, оснащенные локаторами, призваны закрыть эти бреши в охране границ США.

"11 сентября показало, что группа людей способна перехитрить страну, обладающую совершенной системой защиты, если будет использовать нетрадиционные методы. Можно вложить сколь угодно много средств в разработку СОИ (стратегическая оборонная инициатива - Strategic Defense Initiative), но крылатая ракета просто проскользнет под ней. Аэростат может закрыть эту прореху", - заявил Ник Кук (Nick Cook) - лондонский консультант из военного еженедельника Jane's Defence Weekly.

Две крупнейшие аэрокосмические компании - Boeing (в партнерстве с CargoLifter AG) и Lockheed Martin (вместе с дочерней компанией Goodyear Aerospace) заявили, что их аппараты уже готовы к постройке и они ждут только заказа от правительства.

В ответ на заявления скептиков о том, что дирижабли будут мешать полетам самолетов, а также, что их уничтожит первый же ураган, разработчики системы утверждают, что воздушные шары будут летать на высоте более 20 километров, где им не страшны ни ураганы, на авиалайнеры.

Как отмечает Associated Press, разработка этой программы связана с возможностью проведения новых терактов против США. В конце мая ФБР обнародовало новые сведения о возможных планах террористов. Согласно недавно полученной инфорамции, террористы по-прежнему собираются использовать самолеты для возможных атак на США. Однако на сей раз это будут не пассажирские авиалайнеры, а легкие самолеты, которые трудно обнаружить традиционными системами слежения.

Между тем еще в 2000 году российский еженедельник "Независимое военное обозрение" опубликовал статью "Новая жизнь старой идеи", в которой рассказывалось, что в Тлуе проводились испытания прототипа комплекса радиолокационного наблюдения и связи "Кордон-2", основой которого является привязной унифицированный аэростат нового поколения УАН-400.

Комплекс разрабатывали специалисты воздухоплавательного центра "Авгуръ". Российский газовый аэростат, объемом 400 кубометров, мог поднимать до 120 килограмм полезной нагрузки на высоту 1200 метров.

Как сообщалось в статье, использовать аэростат собирались не для охраны государственных границ, а для разведки над полем боя, или во время проведения анитеррористических спецопераций в Чечне. При этом оператор радиолокационной установки находится на земле в автокунге.

Главной проблемой этого проекта было использования аэростата во время сильного ветра. Ее собирались решать при помощи специальных стабилизационных систем.

Кроме того, российские специалисты разрабатывали систему защиты особо важных объектов при помощи специальной кевларовой сети, которая способна остановить даже крылатую ракету. Испытания этой сети прошли во время войны в Югославии, когда один из стратегически важных мостов был защищен сеткой, растянутой на двух башенных кранах. Результат, как отмечает "НВО", оказался положительным: в сеть "попалось" несколько крылатых ракет "Томагавк".

Источник: CNews.ru
 

U235

старожил
★★★☆
Осталось еще только поставить соответствующее музыкальное сопровождение: "Вставай страна огромная..." и сходство будет полным :D
Капиталистическое отечество в опасности! Все на борьбу за завоевания капитализма! Враг будет разбит. Победа будет за нами.
m/ .!.
Демократия – в аду, на небе Царство  

au

   
★★
"Слышал звон.."

Automotive Care, Home Improvement, Tools, DIY Tips

Popular Mechanics is a service magazine covering a variety of information on home improvement, automotive needs, electronics, computers, telecommunications, outdoors, fitness and science and technology. Popular Mechanics also features product evaluations, practical applications, how-to information and news of technological developments. // www.popularmechanics.com
 

 

fast

опытный

Патрульный дирижабль

ПЕНТАГОН запросил средства на постройку двух прототипов дирижаблей радиолокационного дозора. Предполагается, что 10 таких аппаратов будут патрулировать морские границы США на высоте 20 км, месяцами не возвращаясь в пункты базирования. Воздухоплавательную технику с РЛС уже используют Береговая охрана и Таможенная служба США. Подряд на постройку дирижаблей стоимостью до 100 млн. долл. каждый готовы взять корпорации "Боинг" и "Локхид-Мартин".

ng.ru
 
+
-
edit
 

ето точнаиа тexника длиа тамоjnники на мексиканскои гранитzе.Маленкие "Паипер" на фоне земли трудно контролируеми,а возиат 200 кг кокаин.Тоjе длиа оxрана гранитzei ОНД :цоол:

 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★☆
если реально обеспечить приличную автономность пребывания на эшелонах порядка 20 км. то это очень даже хорошая мысль только лично мне не представляется как обеспечить энергией и прочим приличный комплекс радиотехнических средств и силовых приводов на борту этих пузырей
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
>если реально обеспечить приличную автономность пребывания на эшелонах порядка 20 км. то это очень даже хорошая мысль только лично мне не представляется как обеспечить энергией и прочим приличный комплекс радиотехнических средств и силовых приводов на борту этих пузырей
сам не знаю как обеспечивают, но у нас похожие пузырики есть. значит - можно.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
а меня берут сумления. Пузырь на веревочке может быть и можно обеспечить энергией, возможно даже и без силового кабеля ( оставляю в стороне вопрос о достигнутой постоянной мощности - дальности обнаружения +аппаратура передачи данных). Даже если весь пузырь оклеить солнечными батареями, то какова будет его площадь, а отсюда парусность. Этому дирижбомбелю придется расходовать весьма приличную мощность, чтобы его не сдуло из района патрулирования.Насколько помнится, на тех высотах дуют достаточно приличные ветра.Так что постоянной боеготовности вряд ли получитмся добиться, при нормальном планировании можно дождаться хорошего струйного течения, которое разгонит эти девайсы, и обеспечит спокойное проникновение для разового терракта (дирижбомбели задумывались против них?). Весьма приличный способ добровольного отьема денег, товарищ Бендер весьма бы его оценил. ;)
 

Pеtr

втянувшийся

fast>"11 сентября показало, что группа людей способна перехитрить страну, обладающую совершенной системой защиты, если будет использовать нетрадиционные методы. Можно вложить сколь угодно много средств ...

Вот это "... если будет использовать нетрадиционные методы..." и есть самое главное. А все остальное переводится на нормальный язык "денег дай". Вы читали "Благородный жулик" О'Генри? Там один перец тоже не мог ПРОСТО забрать деньги, ему надо было что-то оставить - акции рудников и пр.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А какой смысл во всем этом? Разве спутники плохо выполняют роль глаз для США? И потом длинноволновые поисковые радары, типа того же "Глобал-1", чем они плохи. Ведь дирижабли не несут на себе ракетного оружия! Или янки хотят-таки подвесить ракеты? И какой вообще в этом резон, если главная наметившаяся угроза для Штатов - авиалайнеры собственных компаний! :D
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  

Manch

втянувшийся
fast>Комплекс разрабатывали специалисты воздухоплавательного центра "Авгуръ".

Так. Я не понял. А на термоплан уже все "забили"?

fast>Главной проблемой этого проекта было использования аэростата во время сильного ветра. Ее собирались решать при помощи специальных стабилизационных систем.

ТП и стабилизировать легче - симметричная форма.

fast>Испытания этой сети прошли во время войны в Югославии, когда один из стратегически важных мостов был защищен сеткой, растянутой на двух башенных кранах. Результат, как отмечает "НВО", оказался положительным: в сеть "попалось" несколько крылатых ракет "Томагавк".

Гм. Это правда?
fast>Источник: CNews.ru
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
+
-
edit
 
RU Адрон #25.07.2002 09:12
+
-
edit
 

Адрон

втянувшийся
aleks>а меня берут сумления. Пузырь на веревочке может быть и можно обеспечить энергией, возможно даже и без силового кабеля

А сколько будет весить "веревочка" длиной 20 км и подымет ли ее дирижабль?
 
+
-
edit
 
to Адрон: я имел ввиду самое первое сообщение:" Между тем еще в 2000 году российский еженедельник "Независимое военное обозрение" опубликовал статью "Новая жизнь старой идеи", в которой рассказывалось, что в Тлуе проводились испытания прототипа комплекса радиолокационного наблюдения и связи "Кордон-2", основой которого является привязной унифицированный аэростат нового поколения УАН-400.

Комплекс разрабатывали специалисты воздухоплавательного центра "Авгуръ". Российский газовый аэростат, объемом 400 кубометров, мог поднимать до 120 килограмм полезной нагрузки на высоту 1200 метров
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Грач>если реально обеспечить приличную автономность пребывания на эшелонах порядка 20 км. то это очень даже хорошая мысль только лично мне не представляется как обеспечить энергией и прочим приличный комплекс радиотехнических средств и силовых приводов на борту этих пузырей

Можно ветряк подвесить, можно солнечные батареи. Только всё это для мирного времени. Уж больно мишень большая. Сбить этот пузырь пара пустяков.
Александр
---
Таран  
RU Адрон #07.08.2002 15:25
+
-
edit
 

Адрон

втянувшийся
Melnikov>Можно ветряк подвесить, можно солнечные батареи. Только всё это для мирного времени. Уж больно мишень большая. Сбить этот пузырь пара пустяков.

Откуда, из космоса? :D Если он висит над своей территорией, его сбить представляет некоторую проблему... Правда, тут может помочь хороший CO2 ИК лазер космического базирования с соответствующей оптикой. Цель большая, стационарная, одной дырки хватит... ;)
 
Вот тут материальчик по теме (вообще удивительно сколько всего в СССР делалось)

Советски разведывательные АДА

>Михаил Аврумович Найдорф: «Самая большая радость в жизни – летать на тепловом аэростате».

>Я принимал непосредственное участие в разработке привязника–десятитысячника, который поднимал локатор. Это комплекс для борьбы с низколетящими целями, который сейчас в огромной моде. В этой работе был использован весь инженерный опыт по созданию уникальных вещей. А привязник–десятитысячник, который работает на 4000 м — это сложнейшая машина, решающая огромное количество проблем.
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Адрон>Откуда, из космоса? :D Если он висит над своей территорией, его сбить представляет некоторую проблему... Правда, тут может помочь хороший CO2 ИК лазер космического базирования с соответствующей оптикой. Цель большая, стационарная, одной дырки хватит... ;)

Почему обязательно из космоса? Способы разные есть (с самолёта из пушки, ракетой). На худой конец можно снайпера-диверсанта в тыл заслать (сами говорите одной дырки хватит ;) ).
Александр
---
Таран  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Адрон> Цель большая, стационарная, одной дырки хватит... ;)

Те шарики-разведчики что над СССР летали были сильно секционированные, их и авиационная пушка не брала, дырок много а летит.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru