фильм об АПЛ Курск на ОРТ-международное

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆
Nick_Crak>пора в морском топике появится СПРАВОЧНЫМ материалам

Пока не соображу в каком разделе заводить соотв. подраздел (понятно, что это не только для Морского важно...)
 

yuu2

опытный

Nick_Crak>РАССЧЕТ БЕЗОПАСНОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ РАБОТЫ ПОД ПОВЫШЕННВМ ДАВЛЕНИЕМ.

Я не считал, я юзал уже заправленную трёхбаллонную ИДАшку (правда азотную).

Nick_Crak>Таким образом «предельная смесь» для глубины 100 м выглядела бы примерно так
Nick_Crak>О2 – 16%, N2 – 50%, He – 34%. Оптимальная - О2 – 6%, N2 – 40%, He – 54%.

Суть выхода на поверхность по буйрепу: через определённое (заранее просчитанное) количество метров от поплавка на тросе заготовлен специальный узелок - и пока не продышишься определённое время вися на нём (та самая смена отсечного воздуха в тканях на баллонный гелий-кислород, а по израсходовании оного - на баллонный воздух) - даже при потере сознания выше не всплывёшь. А продышался - будь добр - щёлкни карабинчиком и всплывай до следующего узла. Не помню точных цифр, но со 100 метров до поверхности вся процедура занимает минут 40 (а может 20?)- давно был теоретический курс, ужо не помню.

И если из кормовых отсеков люди не вышли на поверхность, то либо не было гелия, либо не было вьюшки с тросом, либо не было карабинов на "сбруе" - карабины - дюже популярный сувенир у срочников. В любом разе - виноват тот, кто снаряжал лодку.
 
+
-
edit
 
yuu2>Суть выхода на поверхность по буйрепу: через определённое (заранее просчитанное) количество метров от поплавка на тросе заготовлен специальный узелок - и пока не продышишься определённое время вися на нём (та самая смена отсечного воздуха в тканях на баллонный гелий-кислород, а по израсходовании оного - на баллонный воздух) - даже при потере сознания выше не всплывёшь. А продышался - будь добр - щёлкни карабинчиком и всплывай до следующего узла.
ТАКАЯ метода - на случай войны, когда потери в 50% нормальные.

yuu2>Не помню точных цифр, но со 100 метров до поверхности вся процедура занимает минут 40 (а может 20?)- давно был теоретический курс, ужо не помню.
Это при выходе из ТА. В этом случае при ЗАДЕРЖКЕ дыхания проффи-глубинники вообще "за пузырем" выходят - без остановок -Келлер с 300 м за 43 минуты выходил!(делая за "туда-обратно" не более 12-15 вдохов) А если после НАСЫЩЕНИЯ - для азота полное насыщение около 12 часов - то МИНИМУМ 24-36 часов!

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

2 Nick_Crak

Кормовые аппараты на АПЛ ( там где были ) обычно - 400 мм. С ИДА-хой в 40 см влезть - никак не влезешь.

2 yuv2

Это при всплывающей-то камере?

Мляяяяя... Всплывающая камера - в ограждении рубки, вход из лодки - через 2 отсек. Или в 9-ке в шахте АСЛ железную бочку забыли ? :D

Я не считал, я юзал уже заправленную трёхбаллонную ИДАшку (правда азотную)

Ай-яй-яй ! Что такое - "азотная ИДА-ха" ? ;) Поделись, а ? Они ваще-то только гелий-ксилородной смесью снаряжаются. Всё остальное - это не ИДА-59 :D В ИДА-59, кстати, 2 баллона - с кислородом и гелием + дыхательный мешок, в котором они смешиваются. Так что не надо льстить аквалангам :D

занимает минут 40 (а может 20?)- давно был теоретический курс, ужо не помню.

Там порядка часов величина ( около 18-20, я думаю), а не минут - считать надо. Учитывай, что они в отсеке с уже с повышенным давлением находились, более того, боролись за живучесть, знаит азот в крови растворялся - только в путь.

И про пузыри воздуха - его там не много было, зато была очень картиннная съёмка. Да и врядли это уже было воздухом :(
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

yuu2

опытный

Nick_Crak>ТАКАЯ метода - на случай войны, когда потери в 50% нормальные.

Ну уж нет.

Nick_Crak>Это при выходе из ТА.

А как ещё, кроме как шлюзованием (из ТА ли, из ВСК или прямо из отсека), можно выйти из лодки?

Nick_Crak> В этом случае при ЗАДЕРЖКЕ дыхания

Какой задержке дыхания??? Наоборот - задержка всплытия для принудительной вентиляции организма. В инструкции по всплытию по буйрепу рекомендуется во время выдержки на очередном узле вслух вести отсчёт - дабы ускорить газообмен.
 

au

   
★★
yuu2> со 100 метров до поверхности вся процедура занимает минут 40

А как там с гипотермией? 40 минут в ледяной воде - это ведь верные тапки.
 

yuu2

опытный

Kestrel> Это при всплывающей-то камере?
Kestrel>Мляяяяя... Всплывающая камера - в ограждении рубки, вход из лодки - через 2 отсек.

Уели, уели. Плана "Курска" в голове нет, вот и брякнул - сам-то я на БДРМе стажировался - там ВСК в корме, вот и подвела память.

Kestrel> Или в 9-ке в шахте АСЛ железную бочку забыли ? :D

Там ведь не просто люк, а полноценная шлюзовая камера. Потому в 9 отсеке обязаны быть и вьюшка, и гелий, и карабины на весь экипаж.

Kestrel> Я не считал, я юзал уже заправленную трёхбаллонную ИДАшку (правда азотную)

Kestrel>Ай-яй-яй ! Что такое - "азотная ИДА-ха" ?

Практическая - дабы дать почувствовать процедуру, но на спичках (гелии) съэкономить.

Kestrel>В ИДА-59, кстати, 2 баллона - с кислородом и гелием

Знаю, юзал - 2 на редукторе, третий - ввинчивается в ходе процедуры выхода на место гелиевого.

Kestrel> дыхательный мешок, в котором они смешиваются.

Ja, ja. А ещё регенеративный патрон. Ну да не об этом же речь!

Kestrel>И про пузыри воздуха - его там не много было

Ровно объём 9 отсека, сжатый в 10 раз - ни больше, ни меньше.

Kestrel>зато была очень картиннная съёмка

И монтаж.
 
+
-
edit
 
yuu2>> со 100 метров до поверхности вся процедура занимает минут 40
au>А как там с гипотермией? 40 минут в ледяной воде - это ведь верные тапки.

Какие блин 40 минут! Уже ж объясняли! Насчет переохлаждения - в комплекте должен идти ИСП-60(он же ССП) -термогазоизолирующий комбез.

А ыообще расстреливать надо за ИДА-59(и особенно 59М)- бл@ть, СОН РАЗУМА!!!
Неужели так дорого у того же Дрегера заказать :( Или самим БЕЗ ВЫКРУТАСОВ сделать по полуоткрытому контуру - одноразовый 3-х литровый баллон с Не85% и О2 15% и регенеративный патрон с безопасной натроннкой+простейший легочный автомат?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

yuu2

опытный

Nick_Crak>Или самим БЕЗ ВЫКРУТАСОВ сделать по полуоткрытому контуру - одноразовый 3-х литровый баллон с Не85% и О2 15%

Один трёхлитровый не влезет в ТА 533мм (мы на нём практиковались).

Другое дело, когда 650мм стали общим местом, надо было что-то более подходящее создать.
 

au

   
★★
Что-то вы разбушевались, Ник. ;)
Наверняка у каждого корабля, машины и проч. найдётся то, за что разработчиков хотят расстрелять. Помню наш куратор тоже отметил для нас одну модернизацию в РЛС, за которую чуть-ли не самолично вызвался казнить новатора.
 
+
-
edit
 
au>Что-то вы разбушевались, Ник.

Я удалил смайлик из Вашего поста - он все же не к месту, в данном топе, мне так КАЖЕТСЯ.
Вот иллюстрация(которая и вызвала мои эмоции)
"Интенсивное перевооружение на новые ИДА-59М началось в конце 80-х и завершилось в начале 90-х годов. На ПЛА "Комсомолец" остались старые ИДА-59, нареканий на их работу нет. Упоминаются они при описании эпизода всплытия ВСК. Из воспоминания мичмана Слюсаренко (когда ПЛ ударилась о грунт и в ВСК начало нарастать давление): "Кто-то крикнул: "Включиться в ИДА!" Включились я и мичман Черников, остальные не включились. Юдин (КДЖ) потерял сознание, его била судорога, он хрипел (кислородное отравление). После того как мы включили Юдина в ИДА (по приказанию командира ПЛ) и положили удобно на скамейке, он начал делать резкие, но глубокие вдохи. Командир сидел на скамейке, свесив голову, и хрипел, возле его ног лежал ИДА. Краснобаев (мичман) лежал на боку и никаких признаков жизни не подавал. Свой ИДА он с места так и не взял."
В эпизоде нарастания давления в ВСК сгодились бы и ИДА-59М, а вот окажись они на лодках в бухте Золотой Рог или в бухте Саранная (и ведь были уже изобретены в 1978 году) мало бы кто вышел живым из торпедных аппаратов. Ведь это работа как минимум средней тяжести при огромной психической нагрузке - кислородное голодание и потеря сознания неизбежны. Автор на себе испытал губительное действие ИДА-59М при выходе через торпедный аппарат в тепличных условиях УТК. "

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

2 yuu2

Уели, уели. Плана "Курска" в голове нет, вот и брякнул - сам-то я на БДРМе стажировался - там ВСК в корме, вот и подвела память.

Что-то был я и на БДР и на БДРМ - не помню я там никакой ВСК в корме. 1,2 и 11 отсеки - да, так называемые отсеки-убежища. А в 11 - ещё и АСЛ, но ВСК я в районе кормы чего-то не припоминаю :eek:


Там ведь не просто люк, а полноценная шлюзовая камера. Потому в 9 отсеке обязаны быть и вьюшка, и гелий, и карабины на весь экипаж.

А я знаю что там. Но вот насчёт запаса гелия - сомневаюсь. Там где я был ( правда, 949 видел только снаружи ) гелий был в самих ИДА-хах, которые хранятся на боевых постах.

Практическая - дабы дать почувствовать процедуру, но на спичках (гелии) съэкономить.

Это в смысле, чтобы в практическом бассейне искупаться ? Аааа...

Ровно объём 9 отсека, сжатый в 10 раз - ни больше, ни меньше.

Если мне не изменяет мой склероз - объём 9-го отсека на 949А - 1070 кубов ? Это что , там при открытии люка - 100 кубов вышло ? От силы 20-30.

И монтаж.

А вот ёрничать - не надо, ладно ? Я отнюдь не поддерживаю официальную " версию", но и откровеннную чушь городить тоже не стоит.

2 Nick_Crack

Какие блин 40 минут! Уже ж объясняли! Насчет переохлаждения - в комплекте должен идти ИСП-60(он же ССП) -термогазоизолирующий комбез.

А он и идёт. Только Он сам от переозлаждения никак не предохраняет - резина и есть резина. В комплекте к нему должен быть комплект тёплого водолазного белья.А хранятся ИДА в боевых постах - там в случае аварии ведть и работать надо, а в ШДУ-хе ведь особо и не поработаешь, не правда ли ?


А ыообще расстреливать надо за ИДА-59(и особенно 59М)- бл@ть, СОН РАЗУМА!!!

И какие же там выкрутасы ? Дыхательный мешок, от которого баротравму получают ? Есть такое. Зато замкнуитый цикл позволяет увеличить время использования аппарата. По повду размера баллонов - а ведь в ИДА надо работать в отсеках лодки в случае аварии. И в таком виде он оптимален. Насчёт 59М - просто не знаю, а о ИДА-59 люди отзывались очень хорошо.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 
Kestrel> А ыообще расстреливать надо за ИДА-59(и особенно 59М)- бл@ть, СОН РАЗУМА!!!

Kestrel>И какие же там выкрутасы ? Дыхательный мешок, от которого баротравму получают ? Есть такое. Зато замкнуитый цикл позволяет увеличить время использования аппарата. По повду размера баллонов - а ведь в ИДА надо работать в отсеках лодки в случае аварии. И в таком виде он оптимален. Насчёт 59М - просто не знаю, а о ИДА-59 люди отзывались очень хорошо.

Я не подводник, но с дыхательными аппаратами знаком не по наслышке - как анестезиолог(тот же принцип, та же натронка, те же параметры, только человек еще и сам НЕ дышит) и как любитель-аквалангист(личнвй рекорд - ~80 метров на дрегеровском ребризере).
Вот отрывок статьи:
"Дело в том, что при совершенствовании ИДА-59 основной упор делался на увеличение глубины выхода из затонувшей ПЛ. Согласно же физиологии человеческого организма чистый кислород при большом давлении вреден: когда оно равно 5 - 6 кг/см наступает кислородное отравление.(прим мой- имеется ввиду -МГНОВЕННО!) Поэтому в старом аппарате непрерывная подача кислорода при увеличении внешнего давления автоматически снижалась и на глубинах 45 - 55 м прекращалась вовсе, а вместо него в дыхательный мешок начинала поступать гелиевокислородная смесь. Правда, если внешнее давление повышалось значительно (сверх 6 атм) и быстро, например при его выравнивании с забортным перед выходом из затонувшей ПЛ, кислородный баллон следовало перекрыть вручную, чтобы исключить его избыток в мешке, а перед выходом открыть. В экстремальных условиях такие действия не всегда выполнимы.(мягко говоря!!! прим мой) Поэтому в модернизированном аппарате конструкторы, не мудрствуя лукаво, этот баллон перекрыли сразу, оставив только мизерную подачу из него в мешок в объеме 0,2 - 0,5 л/мин. Лишь при понижении внешнего давления (всплытии) с 45 м начиналось обильное поступление кислорода для промывки легких. Таким образом, чтобы пошла непрерывная подача кислорода в мешок, требовалось сначала поднять внешнее давление до 6 атм, а потом сделать его ниже 4,5 атм.

В результате в условиях борьбы за живучесть и при проведении легководолазных работ использовавший ИДА - 59М человек обрекался на кислородное голодание, тоже вызывающее весьма тяжелые последствия. Тем более, что в таких аппаратах, в отличие от ИП, не предусматривается пусковое устройство для задействования регенеративного патрона. А в документах же назначение ИДА-59М по сравнению с ИДА-59 осталось прежним, был заменен только первый пункт: "самостоятельное спасение с глубин до 250 м".
Моё резюме - аппарат(ребризер)с ТАКИМИ х-тиками и ТАКИМ алгоритмом работы не будет сертифицирован ни как любительский, ни как профессиональный аппарат. Точка. И ЭТО прибор предназначенный не только для профессиональной работы, не просто для спасения - а для спасательных работ в БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ!
Вот я и говорю - бл@ть, СОН РАЗУМА!!!
Почему не принять СТАНДАРТНОЙ смесь гелиокс 15-85? На ее основе не сделать простейший прибор с ПОЛУОТКРЫМ контуром +взывобезопасные баллоны + обычная натронка! а не " комплект химической регенерации - выделение кислорода и поглощение углекислого газа при наличии в воздухе влаги- который в открытом огне выделяет атомарный кислород и практически не тушится "? Кто мешал? Подумать имеется ввиду, мешал? Подумать, что смесь 15-85 безопасна от 1 атм и до 15. А достаточно ввести клавишу "прекращение сброса-обогащения" с предохранителем - и до 25-30 атм проблемма тоже решена.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

yuu2

опытный

Kestrel>Что-то был я и на БДР и на БДРМ - не помню я там никакой ВСК в корме.

Был поплавок, был. Я ещё об него солидную шишку набил.

Практическая - дабы дать почувствовать процедуру, но на спичках (гелии) съэкономить.
Kestrel>Это в смысле, чтобы в практическом бассейне искупаться ? Аааа...

Ja, ja. Практическая отсидка на дне, с опытом смены баллонов on-line, и выход через трубу 533мм с глубины 12 (15?) метров.

Ровно объём 9 отсека, сжатый в 10 раз - ни больше, ни меньше.
Kestrel>Если мне не изменяет мой склероз - объём 9-го отсека на 949А - 1070 кубов ? Это что , там при открытии люка - 100 кубов вышло ? От силы 20-30.

А остальное куда делось??? На плёнке вырезали норвеги, дабы новостийщиков не напрягать. Да ещё чтоб никто не брякнул, мол они утопили отсек с живыми людьми.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

2 Nick_Crack

Подумать имеется ввиду, мешал? Подумать, что смесь 15-85 безопасна от 1 атм и до 15. А достаточно ввести клавишу "прекращение сброса-обогащения" с предохранителем - и до 25-30 атм проблемма тоже решена.

Ну уж если цитировать Курьянчика - то надо уж цитировать до конца.

quote:
Ведь для работ в задымленных отсеках и при повышенном давлении (сверх 1,2 кг/см) ИДА остается единственным ИСЗ, в котором можно передвигаться
 


Да, кстати, про 59М я не слышал.

2 yuu2

Был поплавок, был. Я ещё об него солидную шишку набил.

№ отсека ?

На плёнке вырезали норвеги, дабы новостийщиков не напрягать. Да ещё чтоб никто не брякнул, мол они утопили отсек с живыми людьми.

А допустить, что отсек был уже негерметичен ?
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

yuu2

опытный

Был поплавок, был. Я ещё об него солидную шишку набил.
Kestrel>№ отсека ?

Ну, блин, не помню - 10 лет назад было. Но внутрь залазил - он всего человек на 20-30 расчитан - не на весь экипаж.

На плёнке вырезали норвеги, дабы новостийщиков не напрягать. Да ещё чтоб никто не брякнул, мол они утопили отсек с живыми людьми.
Kestrel>А допустить, что отсек был уже негерметичен ?

А с какой радости? И почему 80 кубов сбежало, а 20 осталось норвегов ждать?
 

yuu2

опытный

yuu2> Был поплавок, был. Я ещё об него солидную шишку набил.
Kestrel>>№ отсека ?

yuu2>Ну, блин, не помню - 10 лет назад было. Но внутрь залазил - он всего человек на 20-30 расчитан - не на весь экипаж.

yuu2> На плёнке вырезали норвеги, дабы новостийщиков не напрягать. Да ещё чтоб никто не брякнул, мол они утопили отсек с живыми людьми.
Kestrel>>А допустить, что отсек был уже негерметичен ?

yuu2>Допускаю: . Но не так, чтобы 80 кубов сбежало, а 20 осталось норвегов ждать.
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Трещина могла быть не в самом верху, а на стенке отсека. Часть воздуха ушла, а часть осталась выше трещины и осталась в отсеке.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

yuu2

опытный

140466>Трещина могла быть не в самом верху, а на стенке отсека. Часть воздуха ушла, а часть осталась выше трещины и осталась в отсеке.

Ну не держите обитателей кормовых отсеков за обезьян - стал бы кто писульки царапать, если вода бьёт ключом, да всё по голове. На стенде по "борьбе за живучесть" пластырь на свищ с 1 атмосфЭрой завести - та ещё радость. Но в записках нет про пластырь - а это работа почитай для всего отсека. Да и при разборке кормовых отсеков уж как-нибудь и трещину и пластырь нашли бы.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

2 yuu2

Ну, блин, не помню - 10 лет назад было. Но внутрь залазил - он всего человек на 20-30 расчитан - не на весь экипаж.

У меня может конечно с головй чего, но если в корме у 667-го что-то куда-то всплывает на 30 человек - это не К-411 была, ака "пр.09774" ? Которая, кстати, не БДР, а "азуха". Можно нескромно поинтресоваться в роли кого вы были там и какое время ? ;)

yuu2>Допускаю: . Но не так, чтобы 80 кубов сбежало, а 20 осталось норвегов ждать.

Да вполне могло. Ещё надо учесть что вышел воздух, который был ниже среза люка. Да и то весь не вышел - подущки остались в отсеке.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Самое на мой взгляд плохое, что уроки из многих аварий наши конструкторы извлекают крайне медленно. Сама компоновка отсеков лодки кажется не совсем продуманной. Первый отсек в который втиснули торпеды весьма скажем так огнеопасные из-за своего перекисноводородного двигателя, плюс там же аккумуляторные батареи и все это отделено стенкой на 10 атмосфер от отсека где находится весь командный состав лодки, её системы управления плюс единственное ВСУ для всего экипажа. Ну сделать переборку потолще, а командный отсек перенести отсека на три к центру лодки да ещё и рассредоточить, плюс аккумуляторные батареи еще и в корму лодки, чтоб не остаться без энергии в случае затопления носовых отсеков. Ведь на лодке собирались воевать вообще-то, а на войне все бывает.
 

yuu2

опытный

Kestrel>У меня может конечно с головй чего, но если в корме у 667-го что-то куда-то всплывает на 30 человек - это не К-411 была, ака "пр.09774" ?

Дык, давно было. Помню только, наша БДРМ (на тот момент имени какого-то там события в жизни комсомола) отличалась от всех прочих в базе наличием "уха" - изначально на ограждении рубки был смонтирован гидролокатор бокового обзора; потом новинку демонтировали, как неоправдавшую себя; но "шрам" остался.
 

yuu2

опытный

Dm>Самое на мой взгляд плохое, что уроки из многих аварий наши конструкторы извлекают крайне медленно. Сама компоновка отсеков лодки кажется не совсем продуманной
Dm>...
Dm> чтоб не остаться без энергии в случае затопления носовых отсеков. Ведь на лодке собирались воевать вообще-то, а на войне все бывает.

Напишите об этом Спасскому. Уж он-то на лодках не воюет, он на них зарабатывает.
 
yyu2>Напишите об этом Спасскому. Уж он-то на лодках не воюет, он на них зарабатывает.

Бесполезно писать Великому конструктору, да впрочем дело не только в этом. Вон у американцев четыре-пять отсеков и одно
полуторный корпус, по идее тонуть должны через раз, ан нет,
тонут при столкновении с ними другие, да и вообще таких проиществий, как у нас, на лодках у американцев практически нет.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

2 yuu2

Дык, давно было. Помню только, наша БДРМ (на тот момент имени какого-то там события в жизни комсомола)

Если мне не изменяет мой склероз - из всех БДРМ-ов именным был только К-407 ака "Новомосковск", а с "комсомольским событием" была К-512 "70 лет ВЛКСМ", но это просто 667Б, никакой не БДРМ.

Дык, давно было.

Короче, выяснил я ситуацию с ВСК у людей с БДРМ-ов :D Там бочка на 2-3 (!!!) человека, всплывающая на тросе и потом им затягиваемая обратно. Короче, работает только если не вывести ГЭУ, т.е. в аварийной ситуации не работает никогда.

2 Dm

Бесполезно писать Великому конструктору,

Небось пробовали ? :D А то ведщь "каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны" (с)

Вон у американцев четыре-пять отсеков и одно
полуторный корпус, по идее тонуть должны через раз


Смотря где. На "Лосах", например, всего два водонепроницаемых отсека.

да и вообще таких проиществий, как у нас, на лодках у американцев практически нет.

Скорее всего они просто не гавкают об этом , а молчат.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru