Вертолеты Камова

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

vdvikt

новичок
Имеет ли кто-нибудь информацию об использовании вертолетов Камова в локальных войнах, вооруженных конфликтах и прочих боевых операциях? (Например Суэцкий канал и т.д.)
Д.Верещиков
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова

"Авиация и Время" N 6-96
Валерий Роман


        Вертолет - буксировщик шнуровых зарядов "ДБШЗ" (ШЗ - шнуровой заряд)
предназначался для борьбы с минными полями. Представлял собой Ка-25ПЛ, у
которого были демонтированы: РЛС (обтекатель сохранен), ГАС, лебедки,
СПАРУ, "Жасмин", автопилот, фотоаппарат, система госопознавания и даже
задняя посадочная фара. Остались, пожалуй, лишь связные KB- и УКВ-
радиостанции. В состав вновь установленного специального оборудования
входили: буксировочное устройство (представляло собой трубчатую раму с
замком ДГ-64 и рвушкой, установленную на шахту "Прибора-10"),
команднопередающее устройство (КПУ), командная радиостанция Р-802В,
антенна AШС-1. Вертолет не имел лебедки, и 25-метровый буксирный трос
просто цепляли к замку, сворачивали бухтой и вкладывали в бомбоотсек.
При открытии створок в воздухе он выпадал и разматывался. У грузовой
двери находилось второе рабочее место штурмана. ШЗ представлял собой
"кишку" примерно 15-сантиметрового диаметра, весьма схожую с пожарным
рукавом и заполненную взрывчатым веществом. Для обеспечения плавучести к
нему крепили пенопластовые поплавки. ШЗ оканчивался радиобуем с якорем,
который по радиосигналу с вертолета опускался на дно и фиксировал
систему. Продолжая движение, вертолет обрывал крепление поплавков, и ШЗ
ложился на дно. Отведя машину на безопасное расстояние, экипаж по радио
давал сигнал на подрыв заряда. Ударной волны вполне хватало, чтобы мина
любого типа на расстоянии полсотни метров от ШЗ сдетонировала.
        Применение "ДБШЗ" в 1974 г. при разминировании Суэцкого залива прошло
успешно. Поэтому в январе 1975 г. последовал заказ на "летающие
тральщики" для разминирования Порт-Саида. Hовый вариант назвали Ка-25БТ
(БТ - буксировщик трала). Предполагалось, что вертолет будет буксировать
специальный магнитный трал для уничтожения донных магнитных мин. Было
переоборудовано четыре вертолета, разработан трал специальной
конструкции, обучен экипаж. Действовать решили с наземных баз. Hо
президент АРЕ А.Садат выступил против такого базирования, и вертолеты на
ремзаводе в Круглой бухте Севастополя снова переоборудовали в Ка-25ПЛ. В
дальнейшем в качестве тральщиков применялись только Ми-14.

 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова

"Авиация и Время" N 6-96
Валерий Роман

        Вертолет - буксировщик шнуровых зарядов "ДБШЗ" (ШЗ - шнуровой заряд)
предназначался для борьбы с минными полями. Представлял собой Ка-25ПЛ, у
которого были демонтированы: РЛС (обтекатель сохранен), ГАС, лебедки,
СПАРУ, "Жасмин", автопилот, фотоаппарат, система госопознавания и даже
задняя посадочная фара. Остались, пожалуй, лишь связные KB- и УКВ-
радиостанции. В состав вновь установленного специального оборудования
входили: буксировочное устройство (представляло собой трубчатую раму с
замком ДГ-64 и рвушкой, установленную на шахту "Прибора-10"),
команднопередающее устройство (КПУ), командная радиостанция Р-802В,
антенна AШС-1. Вертолет не имел лебедки, и 25-метровый буксирный трос
просто цепляли к замку, сворачивали бухтой и вкладывали в бомбоотсек.
При открытии створок в воздухе он выпадал и разматывался. У грузовой
двери находилось второе рабочее место штурмана. ШЗ представлял собой
"кишку" примерно 15-сантиметрового диаметра, весьма схожую с пожарным
рукавом и заполненную взрывчатым веществом. Для обеспечения плавучести к
нему крепили пенопластовые поплавки. ШЗ оканчивался радиобуем с якорем,
который по радиосигналу с вертолета опускался на дно и фиксировал
систему. Продолжая движение, вертолет обрывал крепление поплавков, и ШЗ
ложился на дно. Отведя машину на безопасное расстояние, экипаж по радио
давал сигнал на подрыв заряда. Ударной волны вполне хватало, чтобы мина
любого типа на расстоянии полсотни метров от ШЗ сдетонировала.
        Применение "ДБШЗ" в 1974 г. при разминировании Суэцкого залива прошло
успешно. Поэтому в январе 1975 г. последовал заказ на "летающие
тральщики" для разминирования Порт-Саида. Hовый вариант назвали Ка-25БТ
(БТ - буксировщик трала). Предполагалось, что вертолет будет буксировать
специальный магнитный трал для уничтожения донных магнитных мин. Было
переоборудовано четыре вертолета, разработан трал специальной
конструкции, обучен экипаж. Действовать решили с наземных баз. Hо
президент АРЕ А.Садат выступил против такого базирования, и вертолеты на
ремзаводе в Круглой бухте Севастополя снова переоборудовали в Ка-25ПЛ. В
дальнейшем в качестве тральщиков применялись только Ми-14.

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

vdvikt

новичок
Ну еще можно сюда добавить и регулярную боевую службу на кораблях, это считается боевыми действиями или нет? :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru