[image]

Авиамоторная сага

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Полное собрание слухов

Время МН, 9 августа 2002 г.

Суть дела. На фоне резкого осложнения ситуации вокруг НГХК "Сибур" внимание близких к ОАО "Газпром" слухмейкеров также приковано к интриге вокруг ряда предприятий металлургической и авиамоторной отраслей.

По слухам, циркулирующим в кругах, близких к топ-менеджменту "Газпрома", эти предприятия (прежде всего ОАО "Пермские моторы") стремится поставить под свой контроль ЗАО "Технология моторов", близкое к "вяхиревской" команде газпромовских топ- менеджеров.

Экскурс в историю. "Газпрому" в "Технологии моторов" принадлежит 49 процентов акций. 51 процент - в руках президента компании, бизнесмена югославского происхождения Саво Куюнжича и вице-президента Андрея Хованова. "Пермские моторы" снабжают крупнейшую естественную монополию установками по прокачке газа в магистральных газопроводах. Объем закупок достигает 1,5 млрд долл. в год.

Суть дела. Как уверяют на улице Наметкина, проверка, проведенная новым руководством компании, якобы установила, что в последние годы цена, по которой "Газпром" покупал у собственной дочки газоперекачивающие установки, была в среднем в 1,5 раза выше отпускной цены "Пермских моторов". После прихода в "Газпром" новой команды руководство и совладельцы "Технологии моторов", по утверждению слухмейкеров, стали осваивать новые сферы в бизнесе. В частности, сосредоточились на борьбе за контроль над "Пермскими моторами" и другими профильными предприятиями.

Экскурс в историю. ЗАО "Технология моторов" удалось перехватить управление на ОАО "ВИЛС (Всероссийский институт легких сплавов)" и ОАО "Композит" - ключевых поставщиках "Пермских моторов" и других предприятий двигателестроительной подотрасли. Кроме того, ЗАО "Технология моторов" после скандальной бизнес-войны сумело в мае этого года поставить своего арбитражного управляющего на Ступинском металлургическом комбинате (СМК). Среди потребителей продукции СМК - Казанское и Уфимское моторостроительные объединения, те же "Пермские моторы", "Рыбинские моторы", ММПП "Салют", НПО "Энергия", авиационно-производственные объединения в Комсомольске-на-Амуре, Ташкенте и Иркутске.

Суть дела. Как поговаривают в "Газпроме", с этих позиций топ-менеджеры, владельцы "Технологии моторов" будто бы планируют создать холдинг по производству газовых турбин авиадвигателей уже "под себя". Им упорно приписывают намерение сначала сформировать монополию по производству полуфабрикатов (в том числе жаропрочных сплавов), которые используются в авиационном двигателестроении; затем, шантажируя авиамоторные компании скупленными долгами прекращением поставок, перехватить управление на заводах этой отрасли. По слухам, в фокусе интересов окологазпромовских бизнесменов наряду с "Пермскими моторами" также находятся ОАО "Рыбинские моторы", ММПП "Салют", Уфимское и Казанское моторостроительные ПО. Все это, по версии слухмейкеров, даст "Технологии моторов" монопольный доступ к гигантским заказам.

Быстрое приращение империи Куюнжича и Хованова, как уверяют злые языки, не в последнюю очередь достигнуто благодаря их партнерству с "авторитетным предпринимателем" Александром Шорором, которому ряд СМИ (в их числе отраслевое издание МВД "Щит и Меч") приписывают лидерство в "люберецкой" оргпреступной группировке.

Скандальный ореол, окружающий Шорора, вызывает растущие опасения руководства и собственников "Пермских моторов" и других профильных предприятий, что зависят от контролируемых "Технологией моторов" поставщиков. Боязнь вторжения околокриминальных кругов в промышленность находит, по слухам, понимание у нового руководства "Газпрома". На улице Наметкина якобы намереваются пресечь деятельность "отвязавшейся" "дочки", не пренебрегая при этом помощью Генпрокуратуры РФ.

Кому выгодно. Вероятнее всего, перед нами очередной раунд внутрикорпоративной войны внутри "Газпрома". Старая команда оставила новой неприглядное наследство. Топ- менеджеры из команды Алексея Миллера явно не хотят отвечать по обязательствам окружения Рема Вяхирева. Вброшенные в бизнес-сообщество "экстремальные" слухи о новом переделе собственности в авиамоторной отрасли - тому свидетельство.

Борис Коверда
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru