Реклама Google — средство выживания форумов :)
quote:
от Michael Bean
Ни один Р-47 никогда не достигал скорости звука.
Несмотря на то, что я надеялся на другое, это правда, тем не менее. Если когда-нибудь вы увидите книжку "Jug vol.2" (Jug - это прозвище Р-47)- покупайте. Я начал оттуда, с писем Lowery Brabham, шеф-пилота Republic Aircraft Co. Он заявляет: "В пикированиях с 35000-40000 футов максимальное число Маха достигало .82 - .83 при приборной воздушной скорости =585 миль/ч. Конечная скорость считалась достигнутой, когда не было заметного прироста приборной скорости." В другом письме, Herbert Fisher, шеф-пилот Curtiss Wright (propeller division), после 100 испытательных пикирований в Р-47 достиг макс. скорости в 590 миль/ч. Выработанное общими усилиями мнение заключается в том, что причиной является "астрономическое увеличение сопротивления самолёта и винта сразу после превышения скорости в 0.8М плюс дальнейшая невозможность надёжного управления машины пилотом".
Это обсуждалось некоторое время в 1971г. на встрече в Колорадо Спрингз с несколькими пилотами Р-47, которые клялись, что они пикировали на своих машинах до скоростей около 700 миль/ч и возвращались на свои базы.
Следующие комментарии были сделаны в обществе Alexander Kartiveli (главный инженер Republic Aircraft Co) и доктора Don Berlin (director of engineering, Airplane Division of Curtiss Wright). Они оба подтвердили, что достижение скорости звука в ЛЮБОМ WWII поршневом самолёте - это просто плод чьего-то воображения, вследствие аэродинамических сжатий (constrictions) и существовавших в то время ограничений, вызванных современным положением дел в проектировании ЛА и воздушных винтов.
Я надеюсь, что все, кто будет далее отвечать на этой странице, будут делать это ответственно. В правде не может быть предположений. Если вы считаете, что у вас есть факты, ИССЛЕДУЙТЕ ИХ. Я нашёл документацию в музее в поддержку утверждения господина Фишера о конечной скорости. Надеюсь, эти усилия не пропадут даром.
quote:
Жаль... Заявленные вами (ранее) факты о преодолении Р-47 звукового барьера, были небезосновательны. Так называемый звуковой барьер был фактором сжимаемости (воздуха), который заставлял пилотов думать, что они преодолевали скорость звука, как мы знаем это сегодня.
Таким образом, утверждения о преодолении ЗБ были, во всей вероятности, вызваны тем, что пилоты перенапрягали своё воображение. Если память мне не подводит, приборы воздушной скорости, установленные на самолётах WWII, не очень-то много показывали свыше 600миль/ч.
Считалось, что Тандерболт действительно мог падать, как камень, в пикировании. Однако превышение скорости звука было крайне маловероятно.
Коэффициент воздушного сопротивления был так высок, что он не допускал возможности такого происшествия.
Если бы это было возможно, тогда некоторые другие истребители WWII могли бы сделать то же самое.