Ближний воздушный бой - средство быстро угробить себя и истребитель!

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Caesar>"Как это цель будет думать что ей ничего не угрожает, если даже в этом случае самолёт ее один черт облучает?.."

- Запросто, если луч не фиксируется на данной цели, - так наз. "обнаружение на проходе". Прежние советские системы, во всяком случае, на это не реагировали, как на атаку.
Всё, правда, течёт... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

MIKLE>ЗЫ Тот который говорил случаем не Подолян был?

А черт его знает... Я уж все имена забыл. Да и все, чему учили тоже. Только номер контейнера помню - 19 (кажется :D ).
 
+
-
edit
 

Korolev

втянувшийся

Недавно понял откуда берется эта патологическая любовь к ближнему воздушному бою. Поставил себе авиасимулятор ИЛ-2, да.. на 300 км/ч производить демонтаж оборудования фирм Хенкеля и Мессера это просто праздник какой-то! Конечно по сравнению с Миг29-ым МиГи и ЛаГГи времен ВМВ летают как плохо соструганные бревна, но и противник не далеко ушел. Вобщем, скорости перемещения самолетов вражеских и своих вокруг тебя во время БВБ находятся как раз в пределах нормальной человеческой реакции и есть время даже подумать о вариантах вроде: валить мессера того что ближе, который не смог поймать тебя в прицел и теперь сам вылетел на линию твоего огня, или того что дырки делает в истребителе твоего боевого товарища где-то на втором плане... ( конечно же я мочить того что дырки ковыряет, потому как он во мне лучшие чувства открывает вроде: умрем за Родину! и Бей фашистскую сволочь!)
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
AGRESSOR>А вы так и не поняли, что я имел ввиду. Речь не о том, чтобы уклониться от ракеты, как таковой, в конце концов, она даже не попав в самолет, с не меньшим эффектом рванет в 30-50 метрах и истребитель может попросту развалить скоростным напором. Я про то, что замирая в высшей точке "колокола", истребитель должен исчезнуть для ракеты.

Насколько я понимаю не для всякой ракеты, для ик-наведения не исчезнет, это срабатывает только для доплеровских радаров (если я правильно помню)Другое дело на долго ли он исчезнет, и какое время надо на подготовку колокола? Пока он будет гасить скорость...

Agr > И загвоздка в том, чтобы точно просчитать момент начала этого маневра. Есть такие штуки - теплопеленгаторы, я думаю, не сложно создать так называемую шкалу эталонов, то есть какие ракеты и на каких дистанциях дают тот или иной тепловой импульс.

То есть обвешать весь самолет теплопеленгаторами? Увеличив массу и ухудшив аэродинамику, и все ради того, что бы в нужный момент выполнить красивую фигуру - колокол!
Рожденный ползать может не летать...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita

>>сама цель определяется этм самым моноимпульсным методом,
>Это Вы о чем ???

- Это я о том же обнаружении "на проходе"! :) При этом никакие средства предупреждения об атаке на атакуем самолёте не срабатывают, и лётчик предупреждения об атаке не получает. Хотя данные о цели уже введены в ракету ВВ с атакующего самолёта, сама ракета пущена (AMRAAM, "Феникс") и идёт к цели.

>>Так каким способом Вы узнаете? Намекните, плз.
>Совершенно обычным: хорошим ИК-детектором.

- Это замечательно, но только когда "над всей Испанией безоблачное небо!" А когда - облачное?! "Сливай воду!" :D;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Это я о том же обнаружении "на проходе"!

Этот аспект усложняет ситуацию, особенно для старой техники. Но тем не менее есть канал радиокоррекции, есть движок ракеты (да и сама ракета), а у некоторых еще есть и нехилый радар скомплексированный с системами предупреждения :)

>Хотя данные о цели уже введены в ракету ВВ с атакующего самолёта, сама ракета пущена (AMRAAM, "Феникс") и идёт к цели.

Ну "Феникс"-то с его полуактивом засечь это ерунда.

>но только когда "над всей Испанией безоблачное небо!" А когда - облачное?!

Тем же самым детектором (точнее теми же :) ) Дальность ухудшится, но не так страшно как Вам кажется.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita

>"Ну "Феникс"-то с его полуактивом засечь это ерунда."

- Ну, да. Секунд за 5 до встречи. :) А время на оценку обстановки, принятие решения и пр.? :) Вдобавок, если мне не очень изменяет склероз, РЛ ГСН "Феникса" работает в 2-х сантиметровом диапазоне волн, невходящих в диапазон системы предупреждения об облучении некоторых российских самолётов ... :) Но точно не помню. :confused:

>>но только когда "над всей Испанией безоблачное небо!" А когда - облачное?!

>"Тем же самым детектором (точнее теми же ) Дальность ухудшится, но не так страшно как Вам кажется."

- Страшно ухудшится! В хороших облаках он и Солнца может не найти, а ведь самолёт противника - учтите, он его будет пытаться обнаруживать не перпендикулярно земной поверхности, пронзая этак облачность по "наименьшему пути", но вдоль слоёв, где толщина их может достигать десятков км! ;)
Шибко Вы его возможности переоцениваете, порядка на три-четыре... :D:rolleyes:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>- Ну, да. Секунд за 5 до встречи.

Лажу гоните. Полуактив у "Феникса" на большей части траектории. 5 секунд это если только в упор стрелять :D

>Вдобавок, если мне не очень изменяет склероз, РЛ ГСН "Феникса" работает в 2-х сантиметровом диапазоне волн, невходящих в диапазон системы предупреждения об облучении некоторых российских самолётов ...

Это уже аспект конкретных систем предупреждения. Ежу понятно что какой-нибудь "Березе" супротив F-22 ничего не светит.

>В хороших облаках он и Солнца может не найти,

При некоторых условиях вполне возможно. Гарантия разумеется не 100%.

>Шибко Вы его возможности переоцениваете, порядка на три-четыре...

Это Вы их крайне недооцениваете :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita

OK. :)

Только:"Так или иначе, но в 1978 году американцам пришлось вкладывать средства в создание нового варианта Phoenix, способного перехватывать маловысотные цели с ЭПР порядка 0,5 м2. Новая модель получила индекс AIM-54C.

Основные отличия новой ракеты в системе самонаведения были следующие. AIM-54C оснащена командно-инерционной и активной радиолокационной системой наведения. Командно-инерциальиая система включает в себя компьютер, выполняющий также роль автопилота, и бескарданную гиростабилизированную платформу. Командно-инерциальная система наведения позволяет осуществлять наведение ракеты по более сложным и оптимальным траекториям, повышать эффективность ее борьбы с высотными и энергично маневрирующими целями, а также увеличивать точность вывода ракеты на конечный участок полета, на котором она переходит в режим самонаведения. Кроме того, цифровая командно-инерциальная система наведения обеспечивает повышение примерно в 2 раза надежности бортовой аппаратуры, а наличие средств встроенного автоматизированного контроля дает возможность производить ее проверку независимо от системы управления оружием самолета-носителя F-14 Tomcat.

На конечном участке полета AIM-54C включается активная радиолокационная система управления.

Ракета AIM-54C принята на вооружение в 1981 г. Ее могут нести все самолеты-носители ракеты AIM-54A."

- Уже в 1981 году "Феникс" мжно было пускать по принципу "выпустил - забыл". Для чего полуактивный участок наведения? Выкинуть его на фиг! Только демаскирует и отвлекает... Сегодня мы, с Божьей помощью, живём аж в 2002-ом... За этот 21 год проводились какие-нибудь доработки и пр.? :D;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Darth

опытный

Nikita> Ежу понятно что какой-нибудь "Березе" супротив F-22 ничего не светит.

Ну это хотя и вероятно, но все ж таки не факт :)

Вуду> Для чего полуактивный участок наведения?

А где вы в приведенном отрывке про полуактивный участок прочитали? :) Обычная инерциалка с радиокоррекцией...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Darth

>"А где вы в приведенном отрывке про полуактивный участок прочитали? [ :) ] Обычная инерциалка с радиокоррекцией..."

- В приведённом, естественно, нету, - так для того он и приведён. Но вы прочтите предыдущий пост, т.Никиты, где он говорит об обязательном (?) наличии оного. :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Darth

опытный

Вуду> Но вы прочтите предыдущий пост, т.Никиты, где он говорит об обязательном (?) наличии оного.

А, вижу. На самом деле я на это не случайно внимание обратил. Уже не первый раз встречаю информацию, что у ГСН AIM-54C наведение активно-полуактивное, т.е. на среднем участке - ПА, на конечном - активное. (У нашей 9Б-1388 для Р-37 та же фигня.) А в вашем отрывке про ИСУ с РК говорится. Кому верить? :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Darth

Думаю, что ракеты с полуактивной системой наведения "вредны для здоровья" экипажей самолётов, их применяющих. Поэтому являются реликтом ушедшего века - чем дальше - тем их будет оставаться на вооружении всё меньше. :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

Darth

опытный

Вуду,

Но у них и преимущества перед АРГС имеются. Например, невозможность определения дальности до ракеты средствами РТР. Цель знает об облучении, но когда начинать маневр? Сразу, как только СПО запищит? :)
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Для чего полуактивный участок наведения?

Чтобы атаковать цели на расстоянии в сотню с лишним км.


>Кому верить?

Raytheon'у разумеется :) Все там в наличии имеется, и инерциалка, и полуактив, и активное наведение на терминальной фазе.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Darth

>"Цель знает об облучении, но когда начинать маневр? Сразу, как только СПО запищит?"

- Нет, сразу не надо! ;) Просто на больших самолётах есть штуковины, состоящие из двух разнесённых по фюзеляжу оптических датчиков. Как только самолёт (напр. Ту-22М или Ту-95) начинают облучать непрерывно (взяли на автосопровождение), определяется направление, откуда облучают, туда разворачивают оптические датчики. При безоблачном небе и лучше всего - в тёмное время суток :) в момент пуска ракеты (неважно какой) фиксируется факел стратового двигателя. По базе между датчиками и двум углам определяется дальность, автоматика по средним разгонным и скоростным характеристикам ракеты ракеты примерно выдаёт экипажу дальность до неё. А там он уже смотрит - "как жить дальше" - что из средств применять, куда маневрировать и пр. Или просто вспомнить всё хорошее, что было в жизни... :(

При бесподсветочной атаке нет никакой индикации для экипажа. РЛС "Феникса" начинает работу за 16 км до встречи с целью, скорость ракеты - примерно 1300 м/сек, встречная скорость самолёта-цели - примерно 250 м/сек, встреча произойдёт, следовательно, через, примерно, 10 секунд после начала работы РЛС ракеты. Если только, разумеется, в диапазон станци РТР самолёта входит длина волн этой РЛС, я не помню сейчас точно. :confused:
Естественно, что режим без подсвета цели даёт массу преимуществ атакующему. Но для этого нужны хорошие ракеты.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Eretik

втянувшийся

>>"Цель знает об облучении, но когда начинать маневр? Сразу, как только СПО запищит?"

Вуду>- Нет, сразу не надо! ;)

Надо, Вуду, надо.

Вуду> Просто на больших самолётах есть штуковины, состоящие из двух разнесённых по фюзеляжу оптических датчиков.

Как они назваются и где находятся?

Вуду> Как только самолёт (напр. Ту-22М или Ту-95) начинают облучать непрерывно (взяли на автосопровождение), определяется направление, откуда облучают, туда разворачивают оптические датчики.

Еще раз, как называются эти чудесные датчики и где они находятся?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Eretik

>>>"Цель знает об облучении, но когда начинать маневр? Сразу, как только СПО запищит?"
Вуду>>- Нет, сразу не надо!

>Надо, Вуду, надо.

- Ну, если Вам надо сразу - начинайте сразу! Может быть скорее наградят... посмертно... Нормальные стараются сначала оценить обстановку, а поскольку нормальные большие самолёты иначе как парами не летают, причём в плотных боевых порядках (есть такая штуковина, называется "мерцающая помеха", так её одиночный самолёт просто не может применить, надо - чтоб их было два). А в парах есть ведущий и ведомый, с разделением функций и с управлением со стороны ведущего ведомым. Так ведомому надо ещё и команду дать.
Но Вы, лично, можете начинать сразу... :D

Вуду>> Просто на больших самолётах есть штуковины, состоящие из двух разнесённых по фюзеляжу оптических датчиков.

>Как они назваются и где находятся?

- Находятся они на фюзеляже, сверху, один в передней части, второй - в хвостовой. Как они называются - разумеется не помню. Если, к примеру, "ЁПРСТ-125" - это что-нибудь для Вас меняет в описанных функциях? Входят они в систему предупреждения о пуске ракет. Чудесного в них ничего нет, они и не очень новые.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Dez

новичок
Вуду> а поскольку нормальные большие самолёты иначе как парами не летают, причём в плотных боевых порядках (есть такая штуковина, называется "мерцающая помеха", так её одиночный самолёт просто не может применить, надо - чтоб их было два).

Дополнение: "мерцающая помеха" привилегия не только "больших" самолётов, но и "маленьких" тоже, с использованием подвесного контейнера РЭБ.
 
Вуду>- (есть такая штуковина, называется "мерцающая помеха", так её одиночный самолёт просто не может применить, надо - чтоб их было два).

Может может. Но надо буксируемую ложную цель иметь. У амов их многие самолеты тянут, даже ф-16 (уж о б-1 не говорю), и не по одной.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>"Но надо буксируемую ложную цель иметь. У амов их многие самолеты тянут, даже ф-16 (уж о б-1 не говорю), и не по одной."

- Ну, до чего доизвращались! :D Молодцы...
“The only good Indian is a dead Indian”  
>>"Но надо буксируемую ложную цель иметь. У амов их многие самолеты тянут, даже ф-16 (уж о б-1 не говорю), и не по одной."
Вуду>- Ну, до чего доизвращались! :D Молодцы...

Изучаем новинки 15 летней давности:



404 Not Found

The requested URL /FRHeft/FRH9802/FR9802c.htm was not found on this server. // www.flug-revue.rotor.com
 


 
+
-
edit
 

Eretik

втянувшийся

Вуду>>> Просто на больших самолётах есть штуковины, состоящие из двух разнесённых по фюзеляжу оптических датчиков.

>>Как они назваются и где находятся?

Вуду>- Находятся они на фюзеляже, сверху, один в передней части, второй - в хвостовой.

Да? На каком-нибудь произвольном снимке можете мне показать этот оптический датчик?

Вуду>Как они называются - разумеется не помню.

А почему разумеется?

Вуду>Если, к примеру, "ЁПРСТ-125" - это что-нибудь для Вас меняет в описанных функциях?

- Отстутствие названия устрйоства говорит о его, устройства, мифичности.
- я не понял про функции.

Вуду>Входят они в систему предупреждения о пуске ракет.

И как же они работают? Т.е. то, что они разворачиваются неизвестно куда, это я понял. Что они делают после того как куда-то развернутся?

>>Чудесного в них ничего нет, они и не очень новые.

Чудесного тут как раз много.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Eretik

Вуду>>- Находятся они на фюзеляже, сверху, один в передней части, второй - в хвостовой.

>Да? На каком-нибудь произвольном снимке можете мне показать этот оптический датчик?

- Нет, не могу. Через 10 дней в России - "День авиации". раньше он был 18 августа, теперь - третье воскреснье августа. Если вы живёт в России недалеко от крупного города - где сеть дальняя авиация - вообще никаких проблем - пойдите на аэродром, где есть Ту-22М2,М3 или Ту-95 (на нём - 100% есть) и попросите, чтобы вам показали на "живом".

Вуду>>Как они называются - разумеется не помню.

>А почему разумеется?

- Потому, что прошло семь лет, как последний раз книжку с техописанием этой фигни в руки брал, и запоминать в точности - как называется? - и в башку не приходило, - зачем?

Вуду>>Если, к примеру, "ЁПРСТ-125" - это что-нибудь для Вас меняет в описанных функциях?

>"- Отстутствие названия устрйоства говорит о его, устройства, мифичности."

- Ну, мужик, ты прибалдел! Не ем, не сплю, только и думаю: "Как бы этого Eretik'а лучше "промистифицировать"! :D:D

>"- я не понял про функции."

- Ещё раз попробую.
Вы летите на Ту-95МС. Выполняете особое правительственное задание - пустить крылатую ракету(или - две) по штабу НАТО в Брюсселе. Пересекаете Западную Европу. Ночь, безоблачно, высота - 10000м. Естественно, масса РЛС наблюдает за вами. Они работают в режиме "обнаружение", и вас облучают эпизодически - чиркнули лучиком и дальше пошли. Ваша аппаратура такие всплески РЛ-излучения игнорирует, - их слишком много и особой информации из них не извлечь, кроме того, что вас наблюдают - таких наблюдающих может быть сотня, со всех 360 градусов - что ж тут поделаешь? Стисни зубы и - вперёд! "За Родину, за Путина!"
Но вот справа, под 90 градусов перпендикулярно линии вашего пути оказалась какая-то батарея ЗУР "Хок". Представим себе, что дальность до неё 30 км, это знают операторы батареи, обнаружившие вас, но вам это пока неизвестно, вы пока это определить не можете. Старший расчёта принимает решение вас атаковать, тогда станция подсвета цели на батарее разворачивается и начинает вас облучать непрерывно.

Ваша аппраратура радиотехнической разведки строена таким образом, чтобы на такие сигналы как раз реагировать. Вместо прежнего низкого "бу-бу",говорящего об эпизодическом облучении, звучит противный сигнал высокого тона. "Вася, ты на мушке!" Аппаратура РТР определяет с некоторой точностью скажем плюс-минус 5 градусов направление на источник РЛ-излучения, и выдаёт команду на разворот оптических датчиков, стоящих в начале и конце фюзеляжа в этом направлении. Датчики разворачиваются и ждут. Самолёт летит, углы меняются, система отслеживает эти изменения. Операторы на ЗРК "Хок" произвели пуск зенитной управляемой ракеты. При работе стартового двигателя образуется большущий факел, длиной несколько метров, раскалённых газов, с температурой порядка 3000 градусов. Его видно ночью за десятки км. Днём - поменьше, выделить сложнее. И тогда оба оптических датчика берут его автоматически в своё перекрестие. Теперь мы имеем задачу для 6-го класса средней школы: дана одна сторона (расстояние между датчиками по фюзеляжу) и два угла (угол визирования на факел одного датчика будет отличаться чуть-чуть от угла визирования другого). автоматика решает эту задачу, а в кабине лётчиков есть индикатор на приборной доске, - в центре - силуэт самолёта в плане, а по окружности - кольцо, разделённое на сегменты, десятка полтора. В момент страта атакующей ЗУР и срабатывания датчиков, зажгается лампочка, подсвечивающая первый сегмент, аппаратура, в которую заведомо введена, еще на заводе-изготовителе, средняя скорость ЗУР (или УР "воздух-воздух"), примерно - 1000 м/сек, расчитывает время и расстояние до атакующей ракеты. При этом на табло загораются всё новые и новые сегменты, всё меньше остаётся тёмных, всё меньше времени до встречи с ракетой. Когда загорится последний - по идее - это время встречи. До того нужно принять меры противодействия, - что-то включить, что-то отстрелить, если нужно - перестриться и выполнить манёвр и т.д. В нашем случае, на это, при дальности в 30 км сбоку, есть 30 секунд.
Это - довольно значительное время - о многом можно подумать и даже кое-что сделать. :D Вот и всё объяснение.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>>Чудесного в них ничего нет, они и не очень новые.

>"Чудесного тут как раз много."

- Нет. Довольно простые схемы, без микропроцессоров даже... ;) Сейчас есть значительно более совершенные системы, с локаторами, обнаруживающими и реально следящими за ракетами, направленными на ваш самолёт и пр.
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru