Бе-2500 и другие...

Теги:авиация
 
?? Владимир Малюх #24.10.2000 04:22
+
-
edit
 

Что-нибудь в стиле JSF боинговского?

Так это ж экспериментальный аппарат:)


Как сказать. Это как раз то, что называют
"демонстартор технологий". Т.е. если Боинг
выиграет конкурс - по такой технологии
будут серийный истребитель строить.
Одна из целей у них кстати - упростить
сборку и снизить затарты на обслуживание
планера.

А насчет композитов - мне подумалось
оттого, что уйма лодок и яхт из пластика
строятся и вроде живут в воде. Самолет,
тем более большой конечно не яхта, но
уже близко. Тут вам как раз к мистеру
Рутану, он по композитным самолетам
большой спец. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Strek

втянувшийся
Т.е. если Боинг выиграет конкурс - по такой технологии будут серийный истребитель строить.

Серийный истребитель, это ж не серийный транспортный или пассажирский самолет. Цивильное судно должно сертификат получить.

Вот когда, милитаристы обкатают технологии, тогда наверное и гражданская техника подтянется:))

А пока степень доверия к композитам, которая зависит от их способности сохранять физико-механические свойства в течении всего жизненного цикла, недостаточна для их применения в гражданской авиации в таких объемах, как например, на том же JSF.


Одна из целей у них кстати - упростить
сборку и снизить затарты на обслуживание
планера.


Не только сборку, но и изготовление. за интегральными конструкциями большое будущее.

[Редактировалось Strek (24-10-2000 в 17:47).]
 
?? Prosto Ruha #25.10.2000 07:32
+
-
edit
 

Prosto Ruha

втянувшийся

Серийный истребитель, это ж не серийный
транспортный или пассажирский самолет.


:) Так Бе-2500 (или Бе-250, что вероятнее)
тоже не рядовое "изделие". Что касается
способности композитов жить долго -
суда и корабли-то живут. Пока в авиации
композиты пытались применить в аэродинамических
несущих агрегатах - оперении, ногда
крыльях, а как насчет части
фюзеляжа, которая в контакте с водой?
Давай табуретки (как спец всяко найдешь :)
на тему полумонококовой конструкции
лодки с композитной обшивкой.

И еще, как посвященному вопрос - от чего
завсит мореходность гидросамолетов?
Точнее способность взлетать-садиться
в непогоду. От их размеров, массы,
посадочной скрости, просто прочности?

А так, похоже что гидросамолет с
грузоподъемность в 200-300т для
схемы с морским стартом весьма
даже актуален. Все же день на
транспортировку это вам не пара недель.




[Редактировалось vmalukh (25-10-2000 в 10:32).]
 

Strek

втянувшийся
от чего завсит мореходность гидросамолетов?
Точнее способность взлетать-садиться в непогоду. От их размеров, массы, посадочной скорости, просто прочности?


Мореходность в случае гидроавиции (ГА) более объемное понятие,чем в судостроении. При том, что под мореходностью ГА понимается в основном способность гарантированно безопасно контактировать с взволнованной морской поверхностью на режимах взлета и посадки и во время дрейфа.

Мореходность ГА включает в себя целый набор таких параметров как, непотопляемость, остойчивость, устоичивость и управляемость при разбеге/пробеге, устойчивость глиссирования,брызгообразование, а также чисто "мореманские" параметры вляющие на дрейф гидросамолета.

Все эти параметры, зависят от таких понятий как гидродинамическое удлинение, гидродинамическое качество, давление на днище лодки, перегрузка, углы дифферента (хода) на взлете и посадке, нагрузка на воду, угол продольной и поперечной килеватости, формы днища и т.д. и следовательно зависят от компоновочных и конструктивных особенностей ЛА, силовой установки и определяются комплексно.

Проблемы устойчивости и управляемости, конечно существуют и в обычной авиации, но в случае с гидросамолетом это осложняется тем, что взлет и посадка происходит не ровной ВПП, а на нерегулярной поверхности.

В отличие от сухопутной авиации, для гидросамолета приходиться решать вопросы связанные с дрейфом и плаванием, а это - обеспечение плавучести и остойчивости, функционирование систем при качке, стабилизация по курсу и крену, маневрирование, уменьшение заливаемости и ударов волн, умерение качки ...

Обычно, предварительный расчет взлетного веса, размерности, взлетно-посадочных скоростей ограничивается высотой ветровой волны, без учета других метеорологических и гидрологических данных.

Ветровая волна (ВВ) - это когда направление волны совпадает с источником ее возникновения ветром самый не самый худший вариант для гидросамолета. Эта проблема решается конструктивными способами.

Лучше конечно штиль, но и то не всегда - возникают проблемы с визуальной оценокой высоты при посадке.

Однако при экспуатации приходиться сталкиваться с практически бесконечным многообразием волн.

Самая хреновая штука для гидросамолета - зыбь.
Высота очень маленькая, однако длина волны большая. Я думаю, что ощущения, катания на моторных лодках во время зыби есть у многих.

Во время Гидроавиасалона были такие моменты, когда отменяли демострационные полеты из-за зыби. Народ в непонятках, погода отличная, пивом затарились, море практически идеальное а полеты отменены. А зрелищ нет.

Канадцы тоже поитересовались, их просто посадили на катер и вывезли на середину Геленджикского залива. Посмотрели они, и сказали, что при такой зыби они бы то же не полетели.

 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Strek>Опять же договоримся о терминах.
Strek>Существует два подхода к использованию экранного эффекта.

Strek>Экраноплан - ЛА использующий для крейсерского полета только влияние экрана. Летать вне экрана не умеет, разве, что только динамически выскочить, например, для облета внезапно появившегося препятствия.

Strek>Экранолет - ЛА использующий влияние экрана, для улучшения взлетно-посадочных характеристик или выполнения спецзадач. Крейсерский полет осуществляется в самолетном режиме.

Strek>Бериев (фирма) всегда была сторонником именно экранолетов. См. ВВА-14.

Вспоминаем терминологию
=SB=  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 140466(aka Нумер) #16.08.2002 18:46
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Strek>Наш ответ Чемберлену.

Стрек за экранопланы?! Или я совсем отупели или я чего-то не понимаю...
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru