Я считаю, что во многом виновата узкая специализация, и то, что ВЕРИТЬ, проще чем ЗНАТЬ.
Процесс познания сложен и тернист, он требует большого расхода психической энергии, энергии ЦНС, времени, определенного склада ума, требует, чтобы человек занимался этим.
Но ПОВЕРИТь(воспринять некритчески и строить на их основе свое поведение)более простое занятие, чем знать.
Мы многому верим, никто ведь не проверяет газетные сообщения?
Рекламу? Библию? Слова родителей в самом детстве? Учебники? Так проще. И чем сложней, чем недоступней для всех остальных продукт, называемый знанием, и добываемый в процессе тяжелого труда нескольких поколений, тем больше будет легенд.
Пример? История ВОВ - тот же Суворов, и так далее.
Незнание. Невозможность для одного человека освоить то, что другие постигают всю жизнь.
Приманка экслюзивного, "модного" знания, осведомленности в том что другие не знают: как же, все думают, что Гагарин летал, я точно знаю, что не летал. Я прочитал. Я теперь очень продвинутый, я знаю правду, а все остальные - нет.
Желание ЗНАТЬ, похвальное, но знать дешево. Вместо сотен и тысяч статей и статистического материала- книжка Суворова, вместо серьезного материала по атрономии и космогонии- книженция с похищеными инопланетянами людьми, и чертежами летающих тарелок.
Кроме этого, некритичность данных знаний, по большому счету, человек, который считает, что все кругом видели инопланетян,и американцев на Луне не было, спокойно жывет и работает, его не выгонят с работы из-за его мнения, он не останется голодным, над ним не будут сильно смеяться, и так далее.
В то время, как существуют КРИТИчные знания.
Например, профессиональные навыки.
Умение завязывать шнурки.
Знание продуктовых магазинов и цен в них, и так далее.
Так вот, "знания" про инопланетян, американцев, и прочего бреда и заблуждений не являются критичными.
Поэтому, они легко находят в умах людей приют.
Информационный голод в определенных вопросах, вынуждающий пользоваться легкодоступными, популярными источниками.
Наличие дисскуссий, в науке, когда определенные явления необъяснимы с точки зрения сегодняшнего общества, и обсуждаются.
Наличие многих точек зрения на определенные события.