[image]

Летающая Тунгуска

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5

Tico

модератор
★★★
Боже, какая ТРАВА! :confused: :eek:

>Помимо этого, американцы разработали и реализовали схему Ф/А-16. На базе лёгкого перехватчика был создан весьма эффективный ударный самолёт, не потерявший широких возможностей воздушного боя (правда, двумя Махами на высоте пришлось пожертвовать, обеспечив бесфорсажный сверхзвук на сверхмалых высотах)
Во первых, такое животное как Ф/А-16 существует только в воспаленном мозгу авторов статьи. Во вторых, если имеется ввиду Ф-16А, то какой же он нах "перехватшик", если он фронтовой истребитель? Стандартная амеровская дезигнация - многоцелевой истребитель.
И какой нах сверхзвук на малых высотах для Ф-16 БЕЗ ФОРСАЖА?

>Полноценное прикрытие можно было обеспечить только с воздуха. Истребители, естественно, для этого не годились, ибо автобронеколонны движутся со скоростью 50-80км/ч, что втрое меньше их посадочной скорости!
Слов нет, одни матерные буквы! Выходит, истребители для прикрытия техники с воздуха не подходят? А для прикрытия пехоты, значит, вообще отстой, да? А во время ВОВ истребители, значит, не наступления прикрывали, а тек, дефилировали? И круги они наматывать не умейут, и чередоваться тоже, и засады делать?

>Не последнюю роль сыграла масса – 47 против 108кг.
Угу, и что она тогда с А-10 сделает, если прямо в двигатель не залетит?

>крейсера и вертолётоносцы нуждаются в защите от воздушного противника
Вертолет с парой маломощных ракет ВВ - вот наш ответ супостату с его АУГ! Нафиг все корабельное ПВО и прикрытие с воздуха истребителями, когда у нас есть ТАКОЕ.

>радиолокатор Ф-15 может обнаружить вертолёт на фоне земли с 23-25км, но произвести захват и пуск АИМ-120 – не более чем с с 11-13км
Разве? Дистанция АМРААМа - 17.38+ миль. Про радар не знаю, у База спросите (если скажет).

>Помимо этого, в десантной кабине разместили два баллона с жидким азотом, для впрыска его в ЭВУ, после которого для тепловых ракет вертолёт становился “невидимым”.
???!!!??? :eek: :lol:

Дальше не читал. Медвежуть.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Гы-гы... Это же Шитяков. "Грозная тень АРКАИМа"... :D Особенно рисунок ракеты порадовал :D Индиевый ИК-сенсор аж 480x480 тоже неплохо :D А уж жидкий азот... :D
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Да успокойтесь, уважаемый Tico. Это просто очередное творение известного травника :)

Если Вам захочется отборной травы могу подсказать место где он тусуется. Узнаете много "интересного", в том числе и об израильских ВВС :D
   

Tico

модератор
★★★
Никита>Да успокойтесь, уважаемый Тицо. Это просто очередное творение известного травника :)

:)

Никита>Если Вам захочется отборной травы могу подсказать место где он тусуется. Узнаете много "интересного", в том числе и об израильских ВВС :D
Да ну его нафиг, я для прикола и так могу "Красную Звезду" почитать или, еще лучше, "Завтра" :) . Или вообще "Сломанный Мозг Калашникова" :D
   
+
-
edit
 
Tico>Боже, какая ТРАВА! :confused: :eek:
Понятное дело. Кстати, Вы не запметили множество ляпов, но чего то придрались к жидкому азоту :)

Вопрос в другом. Сама идея - зделать ЗРК летающим. ЗА и ПРОТИВ?

Ник
   

MIKLE

старожил

Nick_Crak>Вопрос в другом. Сама идея - зделать ЗРК летающим. ЗА и ПРОТИВ?

Объясните разницу между летающим ЗРК и обыкновенным истребителем. Чем принципиально должно отличатся?.

ЗЫ а поставить "Копьё"(оно вроде маленькое, не сильно больше штатного прицельного блока) на Ка-50 и повесить вязанку Р-77/Р-73 вполне возможно. Прикольный результат получится.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вопрос в другом. Сама идея - зделать ЗРК летающим. ЗА и ПРОТИВ?

Реализовано уже давно - МиГ-29 называется.
   

Tico

модератор
★★★
Ник_Kрак>Понятное дело. Кстати, Вы не запметили множество ляпов, но чего то придрались к жидкому азоту :)

Да нет, просто влом все ляпы вытягивать, я прошелся по тем что сразу в глаза бросились, а пором читать перестал. :)

А по теме - чем авиация ПВО плохо? Кстати, Ф-14 - живой пример летающей батареи ЗРК.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Вопрос в другом. Сама идея - зделать ЗРК летающим. ЗА и ПРОТИВ?

Гы... Дошло наконец-то, что лучшее ПВО это ВВС :D Вам осталось только последний шаг сделать, от вертолетов к истребителям :D Надеюсь за 10 лет осилим :D
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Да ну его нафиг, я для прикола и так могу "Красную Звезду" почитать

Ну это Вы зря. Современная "КЗ" крайне интересная газета, советую читать регулярно, полезная и поучительная инфа пробегает там постоянно.
   

ruh

втянувшийся
>Объясните разницу между летающим ЗРК и обыкновенным истребителем. Чем принципиально должно отличатся?.

Да охрененаая разница. Только конечно в предложенном варианте ахинея. Идея ЗРК быть всегда рядом и быть дешевым и иметь дешевую эксплуатацию. Разница от прикрытия колонны на марше Тугусками и истребителями прикинте. Только проблема как систему наведения, а лучше и пусковые поднять метров на 50 над землей на ходу. Нужен гибрид танка и вертолета, типа вертолетонесущий танк. Тобишь ползет себе Тунгуска в составе колонны, а вслучае угрозы с воздуха башня-вертолет оделяется от шасси на длинну провода эдак до 50 метров, отбивает атаку и наместо. Вот вам и скорсть как в колонне и экономичность и все перечисленные цели бьем с верху.
   

au

   
★★☆
А зачем этот недовертолёт нужен такой? Чем он лучше обычного вертолёта, того же Ми-24 или более свежего, с соответствуюзим комплексов вооружений? Он раньше обнаружит атаку, сидя на земле? У него лучше манёвр? Он несёт больше/лучше вооружения? Как он эту угрозу с воздуха обнаружит раньше чем Тунгуска и подобные, если он на высоте башни Тунгуски сидит?
   

MIKLE

старожил

au>А зачем этот недовертолёт нужен такой? Чем он лучше обычного вертолёта, того же Ми-24 или более свежего, !с соответствуюзим комплексов вооружений!?

Где такое?
ЗЫ обратный слэш не работат, поэтому "!"
   

yuu2

опытный

ruh>Идея ЗРК быть всегда рядом и быть дешевым и иметь дешевую эксплуатацию.

Т.е. в состав сопровождения колонны ставим машину с радаром на еростате - чтоб засечь всех тех, кто вдоль земли лётает. И командный канал на всё те же "Шилки", "Тунгуски" и пр.
   

MIKLE

старожил

Вопрос.

Что-то летающее, но: Без сверхзвука, без +9жо, без потолка в ндцать км и тп. Винтокрыл или самолёт не так важно. Зато большое время патрулирования, круговой обзор(не АВАКС, а типа тунгуски/тора, километров 100-150 на большой высоте) и тонн пять ракет ВВ, средней и малой дальности. Ну РЭБ, заметность и т.д как обычно.

То есть за счёт экономии на летающей части получаем сравнительно дешовую штуковину, заточеную под вертушки, ударные самолёты на сверхмалых высотах и КР. Гораздо неуязвимей ЗРК(если не лазить за линию фронта и иметь "крышу" от истребителей в виде своих истребителей) и дешевле истребителей при равных огневых возможностях.
   

au

   
★★☆
au>>А зачем этот недовертолёт нужен такой? Чем он лучше обычного вертолёта, того же Ми-24 или более свежего, с соответствуюзим комплексов вооружений!?
MIKLE>Где такое?

yuu>Т.е. в состав сопровождения колонны ставим машину с радаром на еростате - чтоб засечь всех тех, кто вдоль земли лётает. И командный канал на всё те же "Шилки", "Тунгуски" и пр.

Ясно что нет такого, но оно куда более реально, чем тунгуска с отделяющейся башней. А насчёт аэростата - а в сильный ветер как быть? :) А зимой, когда снег валит, или мокрый снег вызывает обледенение за минуты - он вообще не взлетит, или будет падать постоянно. Под тяжестью этой фигни деревья ломаются, а аэростат... мух в янтаре видели? Вот очень похоже, увидеть можно в Одессе, например.

Насчёт манёвра я не зря написал. Если колонна идёт мимо высоток, или по долине, ущелью, или ещё где, то вертолёт мог бы занять позицию над высоткой и иметь намного больший обзор, чем недовертолёт. Я не тактик, но ситуация вполне реалистична.
   

ruh

втянувшийся
Как это зачем? У вертолета подлетное время хужее самолетного или вы предлагаете при любом перемещении танков в пространтве придавать им вертолеты? Поймите Тунгуска входит в состав полка, а вертолет появляется по вызову и всегда с опазданием. Тоесть если вы успеете вызвать авиацию то это конешно же хорошо, но вопрос в том, что не успеете. Мой же недовертолет в маршевом режиме горючку не жрет и заметность колонны порханием над ней не повышает. Тем более что поднять ему надо антену и пусковую, а не топливо экипаж и весь боезапас, т.к. это на шасси останется.
Аэростат не устраивает только мобильностью. Ну никак его родимый из походного положения в боевое быстро не переведешь, да и уязвим очень по размерам своим.
   

au

   
★★☆
ruh>Как это зачем? У вертолета подлетное время хужее самолетного или вы предлагаете при любом перемещении танков в пространтве придавать им вертолеты?

Если дела с безопасностью танков так плохи, что стоит вопрос о недовертолётах в составе танковых частей, то да, можно задуматься о придании нормальных вертолётов танкам на марше. Лучше, конечно, по американскому методу - завоевать превосходство в воздухе и никому взлететь не давать. Но это уж по ситуации.. :)

>Поймите Тунгуска входит в состав полка, а вертолет появляется по вызову и всегда с опазданием. Тоесть если вы успеете вызвать авиацию то это конешно же хорошо, но вопрос в том, что не успеете. Мой же недовертолет в маршевом режиме горючку не жрет и заметность колонны порханием над ней не повышает. Тем более что поднять ему надо антену и пусковую, а не топливо экипаж и весь боезапас, т.к. это на шасси останется.

Прошу вас, не начинайте фразы со слова "поймите" :) Тунгуски никуда не денутся.
Ваш недовертолёт горючку не жрёт, не порхает - это так, теоретически. Но антенну он может поднять только вспорхнув, т.к. радарная антенна немного великовата для подъёма на марше на мачте :) А без этого пользы от такого недовертолёта 0.0, т.к. он или слепой, или висит в воздухе прямо над колонной, что либо лишает его всякого смысла, либо преимуществ перед обычным вертолётом, и к тому же выдаёт точную позицию колонны.
   
CH <Зуекщ> #27.09.2002 16:22
+
-
edit
 
...обеспечив бесфорсажный (!!) сверхзвук на сверхмалых ( !!!!! ) высотах...
Ай-аа ! Я плакаль :)
 
+
-
edit
 
Ага, "зерно" полученно - начинаем процесс рафинажа :)

ruh>....Разница от прикрытия колонны на марше Тугусками и истребителями прикинте. Только проблема как систему наведения, а лучше и пусковые поднять метров на 50 над землей на ходу. Нужен гибрид танка и вертолета, типа вертолетонесущий танк. Тобишь ползет себе Тунгуска в составе колонны, а вслучае угрозы с воздуха башня-вертолет оделяется от шасси на длинну провода эдак до 50 метров, отбивает атаку и наместо. Вот вам и скорсть как в колонне и экономичность и все перечисленные цели бьем с верху.

А почему не по ДРУГОМУ. Ползет себе ДИВАЙС, с ракетами калибра той же 9М96Е (штук 8-12, т.е. примерно тонн 5-7, влезет и на ЛБТ)с минометным стартом. А на крыше у него сидит себе ВБПЛА "Яйцо аллигатора"(aka Ка-137) с РЛС. По предупреждению с самолета ДРЛО или вообще постоянно, "яйца" взлетают и "освещают" местность километров эдак на 100-150. В случае обнаружения суппостата дивайс с ходу и без раздумий(типа разворот башни и проч) пускает ЗР.
Примерно так.

Ник
   

au

   
★★☆
Nick_Crak>А почему не по ДРУГОМУ. Ползет себе ДИВАЙС, с ракетами калибра той же 9М96Е (штук 8-12, т.е. примерно тонн 5-7, влезет и на ЛБТ)с минометным стартом. А на крыше у него сидит себе ВБПЛА "Яйцо аллигатора"(aka Ка-137) с РЛС. По предупреждению с самолета ДРЛО или вообще постоянно, "яйца" взлетают и "освещают" местность километров эдак на 100-150. В случае обнаружения суппостата дивайс с ходу и без раздумий(типа разворот башни и проч) пускает ЗР.

Ага, теперь группа танков без ДРЛО не поедет. Забавно :)
А вы уверены что у этих яиц хватит энергетики и летать, и радаром светить на 150км? И опять же, выдаёте противнику точные координаты колонны в реальном времени. BATами забросают просто, не целясь, и не подлетая на 150км. Или ещё проще - артиллерией.

Вертолёт же не обязан висеть над колонной, а должен патрулировать вокруг да около в поисках противника, занимать выгодные для этого позиции.
   
+
-
edit
 
Nick_Crak>>А почему не по ДРУГОМУ. au>Ага, теперь группа танков без ДРЛО не поедет. Забавно :)
Можно обойтись и БЕЗ ДРЛО. Просто пуская "яйца" по очереди :)

au>А вы уверены что у этих яиц хватит энергетики и летать, и радаром светить на 150км? И опять же, выдаёте противнику точные координаты колонны в реальном времени.
au>Вертолёт же не обязан висеть над колонной, а должен патрулировать вокруг да около в поисках противника, занимать выгодные для этого позиции.

Совершенно верно. Разберемся с ключевыми понятиями:
-"у этих яиц хватит энергетики? "
-"выдаёте противнику точные координаты колонны "
-"должен патрулировать вокруг да около "
Оговормися, что тот же Ка-137, по сути, кустарная поделка. Приложив ручки и умишко можно в короткий срок, и дешево, получить намного более мощный девайс.
ТТХ Ка-137
Масса, кг
- пустого 200
- максимальная взлетная 280
Тип двигателя 1 ПД Hirht 2706 R05
Мощность, л.с. 65
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 530
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 2900
Экипаж, чел нет :)
Полезная нагрузка: нормальная - 50 кг, максимальная - 80 кг

Итак 530 км дальности- это явно не висеть НАД колоной,"выдавая противнику точные координаты колонны " .
145 кмчас и 4 часа - этого явно хватает что б "патрулировать вокруг да около"

80 кг нагрузка, вообще говоря, маловата, для приличной РЛС. Но это ВЧЕРА. А уже сегодня есть перспективные разработки, вполне влезающие в данный массогабарит. Мало того, тот же Феникс весит 200кг, и явно, при доработке может вытянуть до тех же 80-100кг.

Ник
   
+
-
edit
 
А ведь действительно -кто сказал, что ЗРК для противовоздушной обороны мотострелковых и танковых частей и подразделений на марше и во всех видах боя должен ездить по земле, а не ЛЕТАТЬ?
Предлагаю статью Грозная тень АРКАИМа :

Грозная тень АРКАИМа – ракета средней дальности шестого поколения Р-90
Андрей Шитяков

Ракета средней дальности Р-90 (РВВ-ВК) (натовское обозначение AA-17 ARCAIM) (впрочем, название древнего города тут не при чем - это аббревиатура, которая буквально расшифровывается как “активно радарная корректируемая воздушного перехвата ракета”) - была создана в 1998 году специально для вооружения перспективного винтокрылого перехватчика Ми-24.10 “Синий дракон” и предназначена для борьбы с самолётами противника на дальности до 55км, летящими со скоростью до М=3 .
Собственно, необходимость в вертолёте-перехватчике оформилась как идея по итогам операции “Буря в пустыне”, где самыми эффективными противотанковыми средствами являлись штурмовики А-10 и вертолёты AH-64А “Апач”. Обладая такими весьма совершенными зенитными системами, как “Шилка”, “Стрела-10М” и даже “Оса”, иракцы не смогли прикрыть от атак с воздуха колонны своей бронетехники. “Оса” оказалась уязвимой для новейших противорадарных ракет, и ей, практически, приходилось защищать себя, сбивая (пусть и весьма успешно) ракеты НАRМ и АLАRМ. К тому же, её радарная система не позволяла поражать цели, летящие на высоте менее 35м, а после потери двух первых А-10, американские штурмовики стали летать на 30 метровой высоте. “Стрела-10М” могла поражать цели и на 15-ти метровой высоте, но “Апачи” могли лететь ещё ниже, благодаря совершенному БРЭО (система следования рельефу позволяла этому вертолету опускаться в иракской пустыне до 5-7 метров при скорости в 250км/ч). Грозные “Шилки”, на счету которых десятки израильских самолётов, поражались “Хеллфайрами” с дистанции вне досягаемости этой артсистемы . В результате иракские танки оставались один на один с “Воздушными убийцами”.
Помимо этого, американцы разработали и реализовали схему F/А-16. На базе лёгкого перехватчика был создан весьма эффективный ударный самолёт, не потерявший широких возможностей воздушного боя (правда, двумя Махами на высоте пришлось пожертвовать, обеспечив бесфорсажный сверхзвук на сверхмалых высотах), несущий (обязательно) по паре РВВ АIМ-9М и АIМ-120 , но, главным его оружием стали РВЗ AGM-65С “Мейверик” и ПТУР AGM-114H “Хеллфайр”. Даже столь совершенная система, как “Тунгуска М2” не смогла бы, по расчётам военных, прикрыть колонну бронетехники на марше от атаки маловысотных (тем более – сверхзвуковых) целей.
Полноценное прикрытие можно было обеспечить только с воздуха. Истребители, естественно, для этого не годились, ибо автобронеколонны движутся со скоростью 50-80км/ч, что втрое меньше их посадочной скорости! Оставался один вариант – вертолёт. Тем более, что всю серию Ми-24ВП (точнее, оставшиеся у России после развала СССР 176 машин) оснастили системами подвески уже созданных тогда Р-60КМ (заводское обозначение Р-62В) – модификации Р-60М , оснащённой приёмником командной линии “Штурм-Атака”, и блоком согласования данных ТГСН и вертолётного компьютера.
Р-60КМ была создана для обороны вертолёта от истребителей, эффективная дальность ее применения на встречных курсах достигала 17-18км, с вероятностью поражения цели до 90%. Выяснилось, что не только по точности, но и по дальности Р-60КМ превосходит полностью автономную Р-73, за счёт прецизионного командного вывода ракеты на дистанцию захвата (с дальнейшим исправлением ошибок и отсеиванием активных и пассивных помех по командам с вертолёта). Малоразмерный истребитель на скорости М=1.1 – 1.5 пеленгуется по инфрасигнатуре биспектральной ГСН Р-73 с 14-15км.
То, что высокая дальность корректируемой ракеты Р-60КМ была реализуема только на встречных курсах, в отличие от Р-73, способной атаковать цель на скорости М=1,5 из задней полусферы с 16-17км, было вполне оправдано, ибо ракета создавалась как оборонительная. Не последнюю роль сыграла масса – 47 против 108кг.
Было проработано три варианта размещения ракеты – первый (по заказу Индии) между внешним пилоном и законцовкой – на дополнительной точке подвески, второй – надкрыльевой, по типу размещения АIМ-9М на “Суперкобрах” (Он сразу же не устроил военных по причине усложнения аварийного сброса оружия и вероятности попадания в диск винта, однако, из-за коротких крыльев Ми-28, на которые тоже предполагалось ставить Р-60КМ две машины были оборудованы надкрыльевыми АПУ). Третий вариант стал самым удачным и окончательным – размещение рельсовой направляющей перпендикулярно законцовке.
Ми-24ВП был выбран в качестве прототипа для будущего перехватчика по нескольким причинам.
• Во-первых, интегрированное бронирование Ми-24ВП, производство которого было начато в 1989 году (прекращено в 1992 году) не уступало бронированию Ми-28 и Ка-50.
• Во-вторых, Ми-24 был и остается самым быстрым серийным боевым вертолётом в мире, а винтокрылому перехватчику необходимо выдвинуться навстречу атакующим самолётам противника на максимальной скорости. Маневренности придавалось меньшее значение, хотя Ми-24ВП уже был оборудован и специальным автоматом перекоса НВ, поднимающим отступающую лопасть, что позволяло вертолёту выполнять даже петлю Нестерова – первоначально эта схема была создана для пилотажной группы “Беркуты”, выполняющей комплекс фигур высшего пилотажа на Ми-24П.
• Третьим фактором стало обширное внутреннее пространство – грузовая кабина Ми-24ВП, необходимая для размещения крупноразмерного электронного блока радара “Копьё”, созданного на основе радара МиГ-29 “Жук”. Надвтулочные радары вертолётов “Апач” и Ми-28Н, например, имеют очень ограниченную дальность, ибо электронный блок дальнего радара достаточно громоздок и не позволяет разместить его, как маломощный (на 8-12км) электронный блок радара Ми-28Н - за зеркалом. А будущий винтокрылый перехватчик предполагалось вооружить и ракетами средней дальности Р-77(РВВ-АЕ) .
Так родился проект “Дракон”! Своё слово сказали и представители ВМФ – крейсера и вертолётоносцы нуждаются в защите от воздушного противника, несмотря на мощные комплексы ПВО и способность с дальних дистанций поражать авианесущие крейсера. В Средиземном, Баренцевом, Беринговом морях, Персидском заливе многоцелевые истребители могут атаковать российские корабли с суши, с использованием ПКР большой дальности, вне досягаемости даже комплексов “Штиль”.
Недостатком существующего оборонительного комплекса Ми-24ВП было то, что ракету Р-60КМ наводил оператор, а также – то, что обнаружение цели велось пассивно-активным комплексом – вначале СПО пеленговала направление на атакующий самолёт, пилот доворачивал машину по малоточному (±20° ) пеленгу, затем, оператор искал в этом секторе цель с помощью системы “Тор” с увеличением 8х . Обнаружив, переходил на 16ти кратный режим, захватывал и открывал огонь. Время реакции равнялось 8-12 секундам, что было достаточно для самообороны (радиолокатор F-15 может обнаружить вертолёт на фоне земли с 23-25км, но произвести захват и пуск АIМ-120 – не более чем с с 11-13км). Таким образом, по пассивному пеленгу и с существующим временем реакции Ми-24ВП был способен атаковать истребитель с дистанции 15-16км, несмотря на более длительное подлётное время Р-60КМ, по сравнению с Р-73 – 12 и 8 секунд, соответственно. По расчётам, истребитель противника,если и успевает произвести пуск АIМ-120, то будет сбит до того, как его ракета самостоятельно захватит цель.
Но оборона и перехват – две разные задачи. Для проекта “Дракон” нужен был превентивный захват и отдельная радиолиния пилота, для пуска ракет "воздух-воздух". Так был создан “промежуточный” Ми-24ВПМ, оснащённый ЭОС от Су-27 с широким сектором обнаружения и дальностью до 30км. Но в это время, военным стало ясно, что Р-77 не годится для проекта “Дракон” по причине несовместимости и невозможности перестройки и унификации линии коррекции, о “прецезионности” не было и речи – Р-77 наводится на сектор в пределах ±1° , когда Р-62В – точно на цель. Старт Р-77 грозил помпажем, а катапультная схема в условиях маловысотного полёта была вовсе неприменима.
Тем временем “обкатывали” Ми-24ВПМ. После нескольких успешных пусков с 12-18км по до- и сверхзвуковым мишеням, в частности – с системами РЭБ и термоловушками (в этом качестве использовались списанные беспилотные разведчики), было решено устроить настоящую эмуляцию воздушного боя, для чего была подготовлена мишень стоимостью в 760 тысяч долларов. Собственно, это был “бесплатный” списанный МиГ-21, дороговизна которого была обусловлена высокоподвижной панорамной телекамерой, установленной в кабине и специально переоборудованым панорамным тренажёром МиГа-29 с восемью телепроекторами – мишенью дистанционно управлял с земли опытнейший лётчик-истребитель. Помимо этого, радар старого “мигаря” был заменён на “копьё” по той же схеме, как модернизируются МиГ-21-93, он нёс учебно-практическую Р-77, две “бесплатных” Р-13М2 (по характеристикам близкие к АIМ-9М) и контейнер РЭБ “Сорбция”. Ми-24 первым заметил мишень и подготовил ракеты к стрельбе, после чего и МиГ, эмулирующий F-16 засёк его своим радаром. Пуск ракеты с Ми-24 был произведён с 18км, через четыре секунды практическая Р-77 перешла в режим сопровождения, лётчик применил ЛТЦ (“Сорбция” работала перманентно), совершил при этом головокружительный противоракетный маневр, снова нацелил Р-77, но захватить вертолёт не успел – 760 000 долларов размазались по небу в 12км от Ми-24ВПМ.
К этому времени был готов и прототип “Синего дракона”, его хвостовая балка была сильно отогнута вниз, что доводило маневренность, практически до уровня Ми-28, в грузовой кабине были размещены системы локатора с круговым обзором на дальность 55км, а его зеркало – над втулкой НВ. Помимо этого, в десантной кабине разместили два баллона с жидким азотом, для впрыска его в ЭВУ, после которого для тепловых ракет вертолёт становился “невидимым”. Была сохранена и даже усовершенствованна ЭОС для борьбы с малозаметными целями. К этому времени Р-62В были заменены на Р-64В – новую “шестидесятку”, биспектральную, со спрайтовым захватом и разрешением сенсора на арсениде индия 480х480.
Была готова и ракета средней дальности, получившая обозначение Р-90. Создатели использовали двухступенчатую схему, в качестве первой ступени которой был выбран двигатель ракеты Р-77(РВВ-АЕ), с рельсовым пуском и стартовым двигателем, сообщающим ракете скорость в 100м/с и исключающим как помпаж, так и падение на землю. Данная схема обеспечила новой ракете уникальные массогабаритные (112кг) и разгонные характеристики и максимальную скорость до М=5.3. Ракета имеет аэродинамические и газодинамические рули.
Вначале первая ступень разгоняет систему до скорости в М=4, после она сбрасывается и срабатывает стартовый двигатель второй 110мм ступени, разгоняющий ракету, стартовая масса которой всего 36кг (для сравнения – ГСН Р-77 весит 16кг, а БЧ - 15), до скорости в М=5.3. Трёхрежимный маршевый двигатель ракеты работает циклически. Когда скорость ракеты падает до М=4.5, двигатель разгоняет вторую ступень до расчётной скорости – и так трижды. После этого срабатывает поддерживающий двигатель торцевого горения, работающий ещё 4 секунды.
Таким образом, активный участок полёта ракеты составляет 26км – 16 секунд. Система наведения активно-радарная, с радиокомандной, прецезионной, как и на Р-60КМ (Р-64В сохранила армейское обозначение предшественницы) коррекцией, вертолёт также подсвечивает цель радиолокатором “Копье”, что даёт Р-90 расчетную вероятность попадания при условии применения противником пассивных и активных помех и интенсивном маневрировании на траектории до 0,95.
Однако, предельная дальность пуска в 55км в переднюю полусферу противника практически не может быть реализована, ибо электронно-оптическая система (ЭОС) её реальных носителей 19 Ми-24ВП, доведённых до стандарта Ми-24ВПМ имеет дальность обнаружения в 35км, а высокоманевренный с радаром “Копьё” Ми-24.10 существует пока в трёх экземплярах. Радар Ми-28Н, имеющий дальность до 12км и радар “Арбалет”, которым вооружены Ка-52 соответственно, ещё больше ограничивают эффективность применения системы и решение о комплектации этим оружием вышеуказанных машин не было принято, ввиду явной нецелесообразности. Таким образом, единственным носителем Р-90 в настоящий момент являются вертолёты Ми-24ВПМ. Тем не менее, ракета имеет великолепные маневренные характеристики и, единственная в мире, может перехватывать на предельной дальности объекты, летящие со скоростью М=3 и маневрирующие с перегрузкой до 15 единиц!
Ракеты размещаются на укороченных законцовках крыла вертолёта на АПУ, сбоку которого предусматривается крепление ПУ-621 для ракеты Р-60КМ. В комплектации с высокоэффективной пушкой, ПТУР и НАР модернизированные и новейшие экспериментальные вертолеты могут эффективно выполнять функции эскорта и огневой, а так же противовоздушной поддержки наземных войск, что не сказывается отрицательным образом на выполнение машинами противотанковых операций. По мнению аналитиков Р-90 превосходит по сумме характеристик Р-77 примерно в 1,5 раза, при “игрушечной” для ракет средней дальности массе БЧ – 2,7кг. Высокая точность и мощный кинетический поражающий фактор, а также новейшая схема БЧ радиального взрыва полностью компенсируют легкость БЧ. Осуществлены учебные пуски по трансзвуковым мишеням с расстояния в 45км (один с земли, другой с вертолёта) и, несмотря на интенсивное противодействие РЭБ обе ракеты поразили цель. Стоит отметить, что до этого было произведено ещё четыре пуска (три с воздуха), правда в этих случаях, мишени не маневрировали и не ставили помехи – все цели были поражены.
Возможна комплектация этими ракетами ударных самолётов Су-24, Су-34, Су-39, МиГ-27, при условии дооборудования БРЭО соответствующими системами. В таком случае оборонительные возможности фронтовых истребителей и штурмовиков значительно повысятся, по сравнению с комплектацией их ракетами Р-77, ибо, дальность новейшей ракеты не уступает Р-77, а скорость и точность оставляют РВВ-АЕ далеко позади. Не последнюю роль играет и масса ракеты – всего 112кг (для сравнения Р-73 промежуточной дальности весит 108кг).
ТТХ новой ракеты значительно превышают ТТХ аналогичных российских и, тем более, американских высокоманевренных ракет средней дальности, но радиокомандный компонент в цикле наведения не дает вооружать данной системой истребители (исключение составляет только МиГ-31, дорабатываемый под новое оружие. Причём, на встречных курсах перехватчик может применять ракету на дальности до 80км, только на этой дальности уже невозможно “наведение с борта на точку”, ракета просто доводится до захвата и информируется о применение противником РЭБ и уголковых отражателей, однако всё равно, её точность на 5% превышает Р-77).
Начало серийного выпуска запланировано на конец 2002 года. Поставки на экспорт ракеты Р-90 пока не планируется, и вся её электронная “начинка”, позволяющая автономно захватывать цель класса F-15 с дистанции 12км является тайной за семью печатями.
Источники:
Вестник вооружений"(проспект Рособоронэкспорта) N3. 2001.
USAP ("United States Air Power") "Mi-24.10 "Hunter" - fighters killer"

Ник
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

М-да-а-а... Ну и нагородили.

Пара AWACS'ов и одно авиакрыло прикроет все Ваши колонны от авиаугрозы в радиусе километров четыреста :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
Nick_Crak>Итак 530 км дальности- это явно не висеть НАД колоной,"выдавая противнику точные координаты колонны".

Ну, 530 - это избыток. Я так представляю себе эту тактику, что вертолёты (или что там вместо них) постоянно занимают тактически-выгодные позиции по ходу колонны (высоты или просто геометрически). Что радары должны видеть? Баллистические, крылатые дозвуковые, ударные платформы - активно, ДРЛО и наземные радары - пассивно. Оружие тоже неплохо бы вынести, т.к. пуски ракет вроде упомянутых, всё же выдают позицию несколько раньше, чем хотелось бы. Одно дело когда Тунгуска палит ракетами - там уже поздно прятаться, другое - за 100 км палить. Не лучше ли в такой ситуации ввести противника в заблуждение, а не бросаться в лоб с ракетами? В таком случае эти вертолёты могли бы организовать отвлекающую атаку всторонке, или просто увести противника за собой в другом направлении, выдав свою позицию радаром. Ведь весь смысл этого дела - обеспечить безпотерьное прохождение колонны техники, а не навязать противнику бой..
Вертолёты эти неплохо бы сделать беспилотными, но всё же вертолётами (платформами), а не пепелацами, как это яйцо.

Nick_Crak>80 кг нагрузка, вообще говоря, маловата, для приличной РЛС. Но это ВЧЕРА. А уже сегодня есть перспективные разработки, вполне влезающие в данный массогабарит.

А батарейки к нему в массогабарит влезут? И сомнаваюсь я чтобы он был таким уж дешёвым.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru